МААМ-картинки

Конспект НОД по ПДД «Что? Где? Когда?»

юлия комогорова
Конспект НОД по ПДД «Что? Где? Когда?»

Цель: закрепить полученные знания по правилам дорожного движения.

Задачи:

• закреплять знания детей о правилах дорожного движения, знаках дорожного движения, сигналах светофора;

• воспитывать культуру поведения на улице, в транспорте;

• развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Материалы, оборудование:

• интерактивная доска, макеты знаков дорожного движения, светофоров;

• волчок для игры «Что? Где? Когда;

• игра «4-й лишний» (спецтранспорт);

Публикация «Конспект НОД по ПДД „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

• сюжетные картинки с изображением различных ситуаций на дороге или в транспорте на каждого ребенка;

• черный ящик;

• компьютерная презентация.

Ход занятия:

- Здравствуйте, уважаемые знатоки и гости элитарного клуба «Что? Где? Когда!

Против телезрителей сегодня играет команда знатоков Ряжского детского сада № 1.

Встречаем игроков.

Играем до 6 очков.

Я объявляю первый раунд.

Первый раунд.

- Против знатоков играет житель Цветочного города Знайка. Внимание – вопрос: какие правила необходимо соблюдать пешеходам и водителям на дороге? (Правила дорожного движения.)

Раньше счета и письма,

Рисованья, чтения,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку движения.

- Отгадайте загадки.

1. Наш автобус ехал-ехал

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

2. Вот дорожная загадка:

Как зовется та площадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? (Зебра)

3. Тут машина не пойдет,

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

4. Рядышком с шоссе лежит,

По ней транспорт не бежит.

Ну а если вдруг беда,

То съезжают все сюда. (Обочина)

5. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

6. Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки,

Только здесь не тротуар,

Дело все в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка)

Итак, счет 1:0 в пользу знатоков.

Второй раунд.

- Против знатоков играет девочка с голубыми волосами из сказки про золотой ключик. Мальвина.

Вот что она пишет в своем письме: «Уважаемые знатоки, однажды я задала Буратино задание, с которым он не смог справиться. Надеюсь, вы сумеете решить мою задачу. Желаю успеха!»

-Ребята, на ваших карточках 4 картинки, одна из которых лишняя. Обведите лишнюю картинку, подбегите к стульчику с соответствующей жилеткой и наденьте ее. А теперь назовите одним словом выделенные вами транспортные средства.

- Молодцы! Счет становится 2:0 в пользу знатоков.

Третий раунд.

-В третьем раунде против знатоков играет Василиса Премудрая. Внимание: черный ящик!

То, что находится в черном ящике, можно описать так:

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят,

Всем готовы помогать,

Главное – их понимать.

-Что в черном ящике? (Дорожные знаки.)

«Игра со знаками»

Разложить на полу знаки дорожного движения (12 штук). Под музыку дети бегают вокруг них, как только музыка остановится, нужно взять один знак и назвать его. Повторить игру два раза.

Счет 3:0 в пользу знатоков.

Музыкальная пауза.

Четвертый раунд.

- Против знатоков играет известная любительница загадок и головоломок Снежная Королева.

Дети получают карточки, на которых изображены различные ситуации поведения в транспорте и на улице. На карточке есть кружок, который нужно закрасить зеленым цветом, если ребенок на картинке ведет себя правильно, или красным, если неправильно. После выполнения задания пояснить свой ответ.

Счет становится 4:0 в пользу знатоков.

Пятый раунд.

Видеовопрос.

- Против знатоков играет владелец тихоходного транспортного средства Емеля.

Ребенок на экране в костюме Емели произносит текст:

Примостился над дорогой

И моргает очень много,

Изменяя каждый раз

Цвет своих округлых глаз.

-Вы догадались, что это? (Светофор.)

Но вот беда: в нашей сказке сломались все светофоры. Уважаемые знатоки, помогите их отремонтировать.

(Дети выполняют задание на макетах светофоров.)

Счет 5:0 в пользу знатоков.

Шестой раунд.

Против знатоков играет Крокодил Гена.

Уважаемые знатоки, отгадайте загадку и расшифруйте условные знаки.

Там, где сложный перекресток,

Он – машин руководитель.

Там, где он, легко и просто.

Он для всех – путеводитель. (Регулировщик.)

Дети объясняют знаки регулировщика.

Счет 6:0 в пользу знатоков.

Подведение итогов игры, вручение медалей всем знатокам, а также специального приза лучшему игроку – статуэтки совы.

Публикации по теме:

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект контрольно — проверочного занятия в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Цель. В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об окружающем мире. Программные задачи. 1. Расширить кругозор.

Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким» Цель: создание выразительных аппликативных образов. Задачи: учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД на тему: «Когда тебе грозит опасность?» "УЧИМ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ" Цели и задачи: расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, на улице, в транспорте.

Конспект прогулки «Когда холодно, не стой, а двигайся» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Когда холодно, не стой, а двигайся» для детей 3–4 лет Тема: «Когда холодно, не стой, а двигайся» Цели: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы; дать представление о том, почему.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия по сказкам в виде игры «Что? Где? Когда?» Задачи: Продолжать развивать образную, выразительную речь детей. Развивать доказательную речь: умение отстаивать своё мнение при ответе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 10:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ПДД «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем юлия комогорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД