Папки-передвижки

НОД по пожарной безопасности с детьми с нарушением интеллекта «Кошкин дом»

Татьяна Березина
НОД по пожарной безопасности с детьми с нарушением интеллекта «Кошкин дом»

Конспект занятия по социальному развитию и ознакомлению с окружающим (пожарная безопасность) с детьми с нарушением интеллекта (6-7 лет).

Тема: «Кошкин дом»

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: расширение представлений детей об экстремальной ситуации - пожар.

Образовательные задачи:

- закрепить знания о пользе и вреде пожароопасных предметов – спичек;

Публикация «НОД по пожарной безопасности с детьми с нарушением интеллекта „Кошкин дом“» размещена в разделах

- повторить элементарные правила пожарной безопасности (обращение с пожароопасными предметами : спичками);

- уточнить как правильно (по какому номеру) вызвать бригаду пожарных, чем можно потушить мелкое возгорание;

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, желание взаимодействовать между собой и с взрослым в совместной деятельности;

- создавать для детей ситуацию успеха, способствующую проявлению интереса, положительных эмоций.

Коррекционные задачи:

- продолжать учить воспринимать условную воображаемую игровую ситуацию;

- учить выражать свои мысли, впечатления в речи, отвечать на вопросы;

- закрепить умение складывать разрезные картинки из четырех (и более) частей различной конфигурации;

- выполнять игровые упражнения с речевым сопровождением.

Планируемый результат:

- имеет элементарные представления о причинах пожара, об обращении с пожароопасными предметами - спичками;

- проявляет желание взаимодействовать с взрослым и сверстниками.

Материал и оборудование:

- ноутбук, мультфильм «Коробок – шершавый бок»;

- телефоны: стационарный, сотовый, телефон-трубка;

- магнитная доска, предметные картинки «пожароопасные предметы»;

- коробок «спички»;

- картинки-иллюстрации «Добрый и злой огонь»;

- игра «Сложи пожарную машину»;

- каска пожарного, маски: кошка, два котенка, курочка, собака;

- макетный домик;

- ведро, тазик, кружка, платок;

- презентация «Злой огонь»;

- картинки - плакаты с правилами по пожарной безопасности, плакаты-

раскраски.

Содержание организованной деятельности детей.

I часть. – Дети, отгадайте загадку:

«Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая …. (спичка)

- Где живет спичка? (показ коробка «Спички»)

- Ребята, мы сегодня узнаем, какими спички бывают!

- Зачем человеку спички нужны?

Показ картин «Добрый и злой огонь» в сопровождении чтением стихотворения:

«Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать!

От огня несдобровать.

- Дети, как вы думаете, почему нельзя играть со спичками?

II часть. - Давайте, посмотрим мультфильм о том, как играли со спичками

три веселых котенка (показ мультфильма «Коробок – шершавый

бок» из серии «Три котенка»).

- Для чего котята взяли спички?

- Что они с ними делали?

- Что случилось, когда котята играли?

- Как вы думаете, могло бы произойти, если бы мама не успела?

- Что надо делать, когда случился пожар?

- Дети, как можно вызвать пожарных? (по телефону)

- Какой номер надо набрать? (01)

Давайте попробуем вызвать пожарную команду.

Проводится игра «Вызови пожарных».

Задание: набрать номер телефона пожарной части и правильно вызвать

пожарную команду.

- Молодцы! Знаете номер телефона пожарной охраны.

(Ребенок читает стихотворение)

«Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль - один» мы наберем

И пожарных позовем

Проводится игра «Сложи пожарную машину»

Задание: каждый ребенок на полу складывает разрезную картинку с

изображением пожарной машины.

- Молодцы! Быстро собрали!

Спички – невелички…

- Кто может разжигать огонь спичками?

- Кому никогда нельзя брать спички?

Давайте вспомним сказку «Кошкин дом». Ребята- артисты, выходите и

сказку всем вы покажите. (Дети надевают маски и показывают сценку)

Сценка «Кошкин дом» (у макетного домика)

«Тили-тли-тили-бом,

Загорелся Кошкин дом! (читает взрослый)

- Ой, пожар! Пожар! Беда!

Помогите! Все сюда!

Вы пожарных позовите,

«01» им позвоните! (ребенок-кошка, изображает действия)

Кошка-мама, бедняга рыдает, (взрослый рассказывает, ребенок-кошка

Своих деток-котят обнимает. «рыдает» и обнимает ребят-котят)

Все соседи прибежали, (дети-звери бегают «тушат» дом)

Дом водою поливали,

Даже Курочка с ведром (ребенок-курочка бегает с ведром)

Поливала Кошкин дом.

Вот машина пожарная едет. (ребенок-пожарный, изображает приезд)

- Спасены! – закричали соседи, ( дети-звери кричат: «Спасены!»)

Ряба Курочка громко кудахчет, (читает взрослый)

Только кошка с котятами плачет. (ребенок-кошка «плачет»

Потушили пожарные пламя.

- Молодцы! – хвалит их Кошка-мама. (ребенок-кошка хвалит пожарного)

Вот пожарный к котятам подходит, (читает взрослый)

Строгий взгляд с малышей он не сводит;

- Кто со спичками дома игрался? (диалог пожарного с котенком)

- Это я… - котик Мурзик признался.

- Что признался, за это хвалю,

Дети, строго я вам говорю,

Спички вы, малыши, не берите,

- Дом родной от пожара храните! (все дети произносят вместе)

Взрослый читает:

«Осторожно с огнем!

Помни ночью и днем!»

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда

Это помните всегда!»

Показ небольшой презентации «Злой огонь».

- Как страшно и плохо, когда случается беда, когда гибнут в огне люди!

Чтобы с нами никогда не случилось беды, мы помнить о правилах пожарной безопасности должны.

III часть. (Показ плакатов «Правила пожарной безопасности»)

- Давайте вспомним еще раз правила пожарной безопасности. Я буду показывать картинки, а вы вспоминайте правила:

- Нельзя играть со спичками!

- Не большое возгорание туши подручными средствами!

- Нельзя прятаться от огня!

А сейчас, я приглашаю вас раскрасить вот эти плакаты и подарить малышам, чтобы они тоже знали правила пожарной безопасности. (Дети раскрашивают плакаты)

Публикации по теме:

«Из искры разгорится пламя». Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности«Из искры разгорится пламя». Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности Из искры разгорится пламя» Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности Автор проекта: воспитатель Базалеева.

Беседа с детьми старшей группы о пожарной безопасности Задачи: Обучающие задачи: 1. Закрепить у детей понятие пожарной безопасности. Развивающие задачи: 1. Закрепить с детьми знания о правилах.

Инсценировка сказки по пожарной безопасности «Кошкин дом»Инсценировка сказки по пожарной безопасности «Кошкин дом» Инсценировка сказки «Кошкин дом» для средней (старшей, подготовительной) группы (по пожарной безопасности) Составители: Шупан Е. Ю., Чугуевская.

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности по сказке С. Маршака «Кошкин дом» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задача: Формировать представления о пользе и вреде огня. Развивать умение правильно.

Музыкальное занятие по пожарной безопасности «Кошкин дом» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой (музыкальной) активности «Кошкин дом» Задачи: • Обеспечить условия для.

Непосредственно образовательная деятельность по математике с детьми с нарушением интеллекта «В гости к Винни-Пуху» Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных количественных представлений и развитию сенсорного восприятия.

Непосредственно-образовательная деятельность по пожарной безопасности с детьми с нарушением интеллекта Непосредственно образовательная деятельность по социальному развитию и ознакомлению с окружающим с детьми с нарушением интеллекта (6-7 лет).

Конспект НОД с детьми с нарушением интеллекта по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у доктора Пилюлькина» Непосредственно образовательная деятельность по социальному развитию и ознакомлению с окружающим с детьми с нарушением интеллекта 6-7 лет.

НОД по ПДД с детьми с нарушением интеллекта «Правила дорожные — правила надежные» Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми c нарушением интеллекта. Образовательная область:.

Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности» «Правила пожарной безопасности» Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Ляленкова В. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по пожарной безопасности с детьми с нарушением интеллекта «Кошкин дом»
Опубликовано: 8 марта 2017 в 15:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД