МААМ-картинки

Конспект НОД по патриотическому развитию «Мой край родной, мои Зимовники»

Кульченко Елена Владимировна
Конспект НОД по патриотическому развитию «Мой край родной, мои Зимовники»

Тема: Мой край родной мои Зимовники.

Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников патриотических чувств посредством, изучения культурных ценностей, поселка Зимовники.

Задачи:

Образовательная:

- Закрепить знания о названии посёлка, его улицах, достопримечательностях.

Развивающая :

- Развивать патриотические чувства любви к родному краю.

- Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

Публикация «Конспект НОД по патриотическому развитию „Мой край родной, мои Зимовники“» размещена в разделах

- Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательная:

- Воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование

Ход образовательной деятельности

Задачи Деятельность воспитателя Действия детей

1 2 3

Организационный этап

Введение в ситуацию Мотивировать детей на участие в совместной деятельности

Развивать патриотические чувства любви к родному краю. Я узнала, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле – каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное.

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

Ребята как вы думаете, о чем сегодня будем говорить?

У каждого человека на земле есть Родина, которую мы любим и дорожим ею.

Ребята, а как вы думаете, что такое Родина?

А как называется наша малая Родина?

Место, по которому мы скучаем, находясь в далеком краю, или в чужой стране, это наш поселок Зимовники.

О нашем поселке написано много стихов и песен.

О Родине.

Наша Родина большая страна

Россия.

Родина – это все то, что нас окружает: небо, лес, земля, где мы живем и трудимся, где живем мы и наши близкие, родные люди.

Малая родина п. Зимовники

Основная часть

Закрепить знания о названии посёлка, его улицах, достопримечательностях

Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

Из чего состоит наш поселок?

А на каких улицах и переулках живёте вы?

Алиса, а есть ли на твоей улице достопримечательности? Назови их. (слайд 1).

Да, это краеведческий музей.

А что находится в музее (слайд 2).

Ребята, а какой праздник мы скоро будем праздновать?

Экспонаты Великой Отечественной войны, тоже имеются в нашем музее.

Продолжаем знакомство с нашими улицами.

-Ребята, а я живу по улице Ковыльная.

Ковыль- это символ наших степей.

А какой еще цветок у нас растет в степи?

Ребята, а как мы должны беречь свою природу?

дидактическая игра «Собери пазл «Степные цветы»).

Посмотрите, какой большой наш поселок, а ведь здесь еще не все улицы, которые в нем есть их гораздо больше.

-Ребята, а на какой улице находиться наш детский сад?

-А на чём можно путешествовать по посёлку?

Ребята, а мы, попутешествуем по-нашему посёлку без транспорта, не обычно. (слайд 3)

И какую достопримечательность мы видим на первой нашей остановке? Расскажите, что вы о ней знаете.

На этой площади есть еще один памятник. (слайд 4).

Кому он посвящён?

Труженики тыла - это люди которые работали в тылу. На заводах, которые выпускали оружие, танки для фронта. В селах выращивали пшеницу, рожь и тоже отправляли на фронт, солдатам, которые защищали нашу Родину.

- Да, это центральная площадь. (слайд 5)

Что здесь мы празднуем?

Физкультминутку.

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями

И качается трава.

Облако плывет над нами,

Словно белая гора.

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот.

Мы взбираемся на холм,

Там немного отдохнём.

Ребята, мы оказались на следующей остановке. (слайд 6).Что вы здесь видите?

Назовите их?

Воспитатель: А сейчас в нашем путешествии остановка - любимая всеми детьми. Узнали что это за место в нашем посёлке? (слайд 6).Конечно это Парк культуры и отдыха.

- А мы с вами покатаемся на карусели, которая называется «Ветерок». Все заняли места. Поехали (проводиться игра малой подвижности «Карусели»)

Воспитатель: На этом наша экскурсия по посёлку подошла к концу. Наш посёлок очень красивый состоит из улиц, переулков больших и маленьких.

Дети называют улицу, на которой живут и на магнитную доску крепят фотографию своей улицы.

Музей.

В музее находятся экспонаты нашего поселка.

Выставки картины наших художников, казачьей утвари.

Экспонаты диких животных, которые живут в наших степных просторах.

День Победы.

Тюльпан.

Не рвать, не топтать, не ссорить.

Ребята собирают, тюльпан, ковыль, ирис и рассказывают о них.

Улица Лермонтова №

на автомобиле, маршрутном такси, автобусе.

Это аллея павшим солдатам в Великую Отечественную войну. Вечный огонь, который горит день и ночь. В память о погибших солдатах, которые погибли, защищая нашу Родину от фашистских захватчиков.

Труженик которые работали в тылу. Это женщины, старики и дети.

празднуем день посёлка, Новый год, Масленицу, проводы зимы. Празднуем с песнями, танцами, играми, конкурсами и т. д.

Кумранский парк, парк Дружбы, Луна- парк,

Заключительный этап (2 мин.)

Рефлексия

Переход в другой вид деятельности Ребята, о каких достопримечательностях мы сегодня беседовали?

А что же мы называем нашей малой родиной?

Что нужно сделать, чтобы наш посёлок становился ещё краше?

Подарим нашим гостям и нашему любимому посёлку свои улыбки. Памятники, музей, парки

Наш посёлок – это наша малая Родина, самое родное место на земле

Отвечают на вопросы, делают выводы: не сорить, не рвать и не топтать цветы, не ломать деревья и кустарники.

Прикреплённые файлы:

moi-poselok_luc6t.pptx | 5374,3 Кб
 
Публикации по теме:

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной»Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной» Конспект НОД «Дагестан — мой край родной" Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. – Продолжать знакомить.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай» Цель: Уточнить представления детей о своей малой Родине. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные географические представления.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра — мой край родной» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра – мой край родной» Цель: Побудить внимание и любовь детей к родному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому развитию «Мой край родной, мои Зимовники»
Опубликовано: 14 июня 2022 в 14:35
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД