МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мой Челябинск»

Илона Алексеевна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мой Челябинск»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Мой Челябинск"

Составила: воспитатель

МБДОУ «ДС № 375 г. Челябинска»

Лютько Илона Алексеевна

Тема: «Мой Челябинск»

Образовательная область: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающей действительности, через ознакомление детей с родным городом.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Мой Челябинск“» размещена в разделах

Задачи:

Способствовать закреплению первоначальных представлений о городе Челябинске;

Развивать навыки речевого общения;

Стимулировать детей к использованию полученной информации в игровой деятельности.

Предварительная работа:

Прогулка по улицам города; рассматривание альбома «Город Челябинск»; беседы о городе, в котором мы живём и его достопримечательностях; рисование «Мой дом», конструирование «Высокие и низкие дома»; дидактическая игра «Сложи дом».

Словарная работа: город, Челябинск, зоопарк, цирк, железнодорожный вокзал, развлекательный комплекс

Оборудование: ноутбук, разрезные картинки, магнитная доска, фотографии с изображением диких и домашних животных, разноцветные фишки, раскраски «Дома», краски, карандаши, мелки, фломастеры

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Рада всех вас видеть. Сегодня к нам в гости пришла белочка. Давайте её поприветствуем.

Дети: Здравствуй. Белочка.

Белка: Здравствуйте, ребята. Сегодня я заглянула к вам не случайно. Мне необходима ваша помощь. Совсем недавно я попала в парк вашего города и дело в том, что я совсем не знаю город, в котором вы живёте.

Воспитатель: Белочка, а как ты попала в наш детский сад? Ведь парк находится далеко.

Белка: О, я так долго прыгала с крыши на крышу, с дерева на дерево. Очень устала.

Воспитатель: Что ты, белочка! Это же так неудобно. Ребята, подскажите белочке, как можно попасть из парка в детский сад?

Дети: На автобусе, трамвае, троллейбусе, такси, на машине.

Белка: Спасибо за подсказку! Я бы хотела как можно больше узнать о вашем городе. Вы мне поможете?

Воспитатель: Белочка, мы обязательно тебе расскажем и поможем узнать о нашем городе.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение:

Чем больше город, тем он краше!

В нём много памятников, башен,

Красивых улочек старинных,

Домов высоких, домов длинных.

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы с вами живём?

Дети: Город Челябинск.

Воспитатель: Ребята, вам нравится наш город?

Дети: Да. Очень нравится.

Воспитатель: А чем вам нравится Челябинск? За что вы любите наш город?

Ответы детей.

Воспитатель: Белочка, о каком известном месте Челябинска ты хотела бы узнать?

Белка: Мне интересно узнать про зоопарк. Какие животные там живут?

Воспитатель: Мы с ребятами тебе расскажем. А помогут нам в этом загадки:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(Волк)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (лиса)

Он красивый, как огонь,

С чёрными полосками,

Очень грозные клыки,

Лапы, когти — велики!

Страшен даже взрослым он.

(Тигр)

Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать всех этих животных?

Дети: Дикие

Воспитатель: Знаешь, Белочка, в Челябинском зоопарке живут не только дикие, но и домашние животные. У меня есть фотографии с их изображением. (Воспитатель достает конверты) В этом конверте домашние, а в этом конверте дикие животные. (Воспитатель открывает конверты, один из них пустой) Ой, ребята, фотографии все перепутались. Что же делать?

Дети: Надо их разложить

Воспитатель: Помогите мне, пожалуйста.

Дети раскладывают картинки по конвертам.

Воспитатель: В нашем городе есть еще много интересных мест. Ребята, приглашайте Белочку посмотреть фильм о нашем городе.

Воспитатель включает презентацию с фотографиями с изображением города Челябинска. По ходу презентации читает стихотворение:

Только в Челябинске озеро Смолино.

Только в Челябинске речка Миасс,

Только в Челябинске солнышка вдоволь,

Солнышка вдоволь и снег про запас.

Только в Челябинске мы с тобой дома,

Как ни хвали его, как ни брани.

Только в Челябинске столько знакомых,

Столько знакомых, друзей и родни.

(А. Горская)

Белка: Ребята, какой красивый город. Спасибо большое, что рассказали мне о нём и показали эти замечательные фотографии. Вы любите играть? Я хочу с вами поиграть в одну интересную игру «Расскажи, что изображено» У меня есть коробочки, в них лежат разрезанные картинки. Ваша задача заключается в том, чтобы сложить картинку и рассказать, что на ней изображено. Но сначала нужно разделиться на группы. Помогут вам в этом разноцветные фишки. Выбирайте. У кого красные фишки, те будут работать за столом с красным кубиком. У кого синие фишки – за столом с синим кубиком. У кого зеленые фишки – за столом с зеленым кубиком.

Дети самостоятельно выбирают наборы разрезных картинок, расходятся за столы.

Белка: Какие вы быстрые и ловкие! Какие красивые картинки у вас получились. Расскажите, что на них изображено?

Ответы детей

Белка: Как интересно. Спасибо, ребята! Благодаря вам, я многое узнала о городе Челябинске. Какой у вас чудесный и красивый город!

Воспитатель: Белочка, а ты бы хотела, чтобы наш город стал еще ярче и красивее? А вы, ребята? Что для этого надо сделать?

Дети: Раскрасить дома яркими красками!

Воспитатель приглашает детей за столы, предлагает раскраски домов и изобразительный материал на выбор (краски, карандаши, мелки, фломастеры)

Прикреплённые файлы:

cheljabinsk_d081l.pptx | 5595,69 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные наших лесов» Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Животные наших лесов" Цели: 1. Учить детей воспринимать на слух образное содержание.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Зимущие птицы» Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зимующие птицы» Цели: формировать экологическую культуру у детей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

«Мой город родной». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Воспитатель: Мироян Наталья.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Праздник 23 февраля» Цель: Обобщать знания детей о празднике День защитников Отечества. Задачи: - закреплять рода войск - закреплять названия военной техники.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш дом во Вселенной» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля – наш дом во Вселенной» Воспитатель: Хакимова Светлана Геннадьевна.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Голубая гжель» Организованная образовательная деятельность Познание: ознакомление с окружающим миром в старшей группе Тема: Голубая Гжель. Цель: вызвать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мой Челябинск»
Опубликовано: 23 августа 2019 в 14:42
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мой Челябинск»» (включая файлы) размещена пользователем Илона Алексеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД