Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш дом во Вселенной»

Светлана Хакимова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш дом во Вселенной»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

«Земля – наш дом во Вселенной»

Воспитатель: Хакимова Светлана Геннадьевна

МАДОУ №1 «Страна Детства»

Г. Кировград

Цели:

Образовательные:

- Сформировать у детей понятие «космос», «космическое пространство»

- Объяснить, что представляет собой Солнечная система

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Земля — наш дом во Вселенной“» размещена в разделах

- Ввести понятие «звезды», «планеты», «кометы», «спутники»

- Ввести понятие «Вселенная»

- Рассказать о том, как люди мечтали и мечтают покорить космос и как эти мечты воплощаются в реальность

Воспитательные:

- Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса

- Воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения большой цели, в профессионализме людей любой профессии

Развивающие:

- Развивать навыки творческого рассказывания. Добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в рассказывании

- Учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы

Активизация словаря:

Небо, звездное небо; звезда, планета; Солнце, Земля, Луна; созвездия;

космос, космический корабль, спутник, космический полет, космонавт, скафандр.

Обогащение словаря:

Вселенная, галактика, Млечный путь; Солнечная система, планета Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн; искусственный спутник Земли, космодром, ракета – носитель, невесомость, орбита, космическая станция; генеральный конструктор Сергей Павлович Королёв.

Материалы к занятию

- Карта-схема Солнечной системы картинки с изображением фаз Луны и лунного пейзажа.

- Карта звёздного неба или рисунки с изображением созвездий.

Ход занятия

Часть 1

- Ребята, вы знаете, в каком городе мы живём?

- Кировград.

- А где находится город Москва, в какой стране?

- Россия.

- Страна Россия- одна из множеств стран на нашей планете Земля.

- А вы знаете, какая она, наша планета?

-Да, круглая, большая, синяя.

- В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и можно добраться до края Земли.

слайд1

слайд 2

Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком, или верхом на лошади, или на корабле.

слайд3

слайд4

слайд5

Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды – моря или океана – и считали, что их путешествие закончено: вот он, край Земли, и ничего, кроме воды, дальше уже нет. Но были и такие, которые дойдя, до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие. Вот эти мореплаватели и убедились, в конце концов, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, они почему-то возвращаются туда, откуда начали путешествие.

слайд6

«Почему же так происходит?»- задумались люди. Да потому, вдруг сообразил кто-то, что Земля не плоская, как блин. Нет, она круглая, как шар.

Вот у нас в группе лежат небольшие мячи. Возьмите их. А ещё нам понадобятся фломастеры. А теперь представьте, что вы путешественники и каждый из вас стоит на верхушке шара. Поставьте туда кончик фломастера. Теперь ваш путь пойдёт всё время вниз. Ведите фломастер вниз по мячу, а мяч поворачивайте вслед за движением фломастера. Если вы будете аккуратно двигать фломастер в одном направлении, то скоро окажетесь в той же точке, откуда начали свой путь.

Вот так и наши путешественники убедились, что земля – это шар. Что же тогда окружает Землю? А окружает её огромное пространство, которое называется космическим пространством или космосом. Это пространство не пустое, оно заполнено различными телами – звёздами, планетами, кометами, метеоритами.

слайд7

Мы с вами сегодня поговорим о том, что такое звёзды. Раньше, когда люди считали Землю плоской, они думали, что днём она накрыта голубым колпаком – небом, по которому движется Солнце. А по ночам какой-то огромный великан закрывает её чёрным колпаком. Только колпак этот дырявый, в нём много маленьких дырочек, через которые на Землю попадает свет. Вот эти дырочки и есть звёзды.

слайд8

Только потом люди поняли, что звёзды совсем другое. - Кто из вас читал или слышал, что такое звёзды? - Ответы детей. - Правильно, звёзды – это огромные огненные шары. - А почему же они кажутся такими маленькими? - Потому, что далеко. – Да потому, что они находятся очень далеко от нас. – А какая звезда ближе всего? - ?. –Это звезда –Солнце. Она даёт нашей планете свет и тепло, без неё не было бы жизни на Земле.

слайд9

Все звёзды очень разные и по размеру, и по температуре. Они все – огненные шары, одни более горячие, другие – менее. Поэтому и цвет у звёзд разный. Самые горячие – белые, чуть менее горячие – голубые, потом жёлтые и красные. То есть самые яркие звёзды на нашем небе – голубые и белые.

Часть2 Беседа с детьми «Путешествие начинается» Вопросы к беседе: 1 этап: Какая она, Луна? - Что такое Луна? Как она выглядит? - Ответы детей. – Как вы думаете, Луна по размерам больше Земли? - Ответы детей. – А она больше Солнца? - Ответы детей. – Почему же Луна кажется нам гораздо больше звёзд? - А вы знаете, как образовались кратеры на Луне? (Кратеры - это впадины на поверхности Луны, которые появились в результате столкновения Луны с метеоритами, падающими из космоса). слайд10

- Как вы думаете, почему на Земле нет таких кратеров, как на Луне? - Ответы детей. – Землю защищает атмосфера, метеориты просто не долетают до поверхности Земли, они сгорают в атмосфере. Атмосфера – это воздушная оболочка Земли.

слайд 11

- А вы знаете, почему Луна каждую ночь выглядит по разному? - ?. – Рассказ о фазах Луны. Показываю картинку, на которой показаны эти фазы. слайд 12

- Луна светит не собственным, а отражённым светом. Солнечные лучи освещают, Луну и поэтому мы можем видеть её. Луна вращается вокруг Земли. Случается так, что часть Луны бывает, скрыта в тени Земли, тогда Солнце освещает не всю её поверхность, а только часть. Эту часть, месяц, мы видим на ночном небе. 2 этап: Что такое Солнечная система? - У звезды - Солнца – есть своя семья. В неё входят 8 планет, которые вращаются вокруг Солнца.

слайд13

Часть 3 Заключительная. Итак, в космосе есть много разных звёзд. Вокруг некоторых из них вращаются планеты. Может быть, на этих планетах тоже есть живые существа, как и на Земле. Но чтобы жизнь стала возможна, планеты должны быть не слишком горячими, но и не слишком холодными, на них обязательно должны быть атмосфера и вода. Пока мы ничего не знаем о других обитаемых планетах. Почему? - Ответы детей. – Да потому, что планеты у далёких звёзд рассмотреть нельзя даже в самый сильный телескоп. И пока никакой космический корабль, существующий на Земле, не может долететь до звёзд. Люди уже сделали свой первый шаг в космос: они построили космические корабли, которые могут подниматься с поверхности Земли в космическое пространство. Люди долетели до Луны и как следует рассмотрели её, даже путешествовали по её поверхности. Сейчас люди осваивают уже всю Солнечную систему: запускают космические автоматы к планетам, готовят ракеты и космонавтов для путешествия к ним. И здесь их ждёт много удивительных открытий. А следующим шагом будут полёты к звёздам. Кто знает, ребята, и кто-нибудь из вас сможет совершить такой полёт. Для этого нужно не бояться мечтать и фантазировать, а также уметь идти к поставленной цели, преодолевать все препятствия.

Прикреплённые файлы:

zanjatie-kosmos_j1cd5.pptx | 2031,32 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Детский сад — второй наш дом!» Цель: показать, что детский сад похож на семью ; как и в семье, здесь есть взрослые которые заботятся о детях! Предварительная работа:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дом, в котором я живу» Задачи: 1. Расширять представления об окружающем мире, о доме, семье, близких людях, которые живут вместе. 2. Способствовать умению рассказывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Одежда» Цель: расширение знаний и представлений об одежде. Задачи: 1. Уточнить знание детей о деталях одежды. 2. Учить группировать одежду по сезонному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Насекомые» Образовательные задачи: учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число. Развивающие задачи: упражнять детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень» Тема: «Золотая Осень». Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект занятия в группе с детьми с ОВЗ «Земля — наш общий дом!» Цели: 1. Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. 2. Формировать.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе «В мире природы» Цель: • закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки. • расширять представления детей.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром. «Детский сад — второй наш дом» Конспект занятия в средней группе По ознакомлению с окружающим миром. [/b] На тему: «детский сад-второй наш дом». Цель: сформировать представления.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Берегите животных!»Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Берегите животных!» Тема: «Берегите животных!» Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Воспитывать осознанное бережное отношение.

«Планета Земля — наш родной дом». Сценарий викторины по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста Викторина по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста «Планета Земля — наш родной дом» Ведущая: Ребята, мы все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш дом во Вселенной»
Опубликовано: 22 января 2019 в 09:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД