Получи документы

НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [Г]-[Г’]. Буква «Г»

Ксения Черушева
НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [Г]-[Г’]. Буква «Г»

Цели занятия:

Коррекционно-развивающие:

- познакомиться со звуками Г, ГЬ.

- учить выделять звуки среди других звуков, в слогах, из состава слова, дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости;

-познакомить с графическим обозначением звуков - буквой Г;

- совершенствовать навыки звуко-слогового анализа : умение определять место звука в слове;

- способствовать развитию памяти, внимания, мышления, зрительного и тактильного восприятия;

Коррекционно - воспитательные:

Публикация «НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе „Звуки [Г]-[Г’], Буква „Г“» размещена в разделах

-воспитывать организованность, дружелюбие, самостоятельность, критичное и осознанное отношение к речи;

-воспитывать потребность детей к правильной речи.

Оборудование: Ноутбук с презентацией, проектор, индивидуальные корзиночки с цветными карандашами, цветные квадратики, карточки с буквой Г.

1. Организационный момент

Логопед : Сядет тот, кто прохлопает свое имя (каждый ребенок прохлопывает свое имя по слогам)

2. Объявление темы

Логопед : Назовите звук, с которого начинаются все слова, - гусь, гном, Галя

Дети: звук «г» (здесь же дается характеристика этого звука, - согласный, твердый, обозначается синим цветом, звонкий)

Логопед : Назовите звук, с которого начинаются слова, - Гена, гиря, герой.

Дети: звук «г’» (характеристика этого звука : согласный, мягкий, обозначается зеленым цветом, звонкий)

Логопед : сегодня мы будем учиться различать эти звуки. И помогать нам будут Гена и Галя (на экране проектора появляются картинки с фигурами мальчика и девочки)

3. Игра «Сигнальщики»

Логопед : Ребята, возьмите в руки 2 квадратика, которыми мы обозначаем звуки «г» и «г’». На экране вы увидите картинки, назовите их и поднимите вверх тот квадратик, какой звук находится в этом слове. (по мере выполнения задания картинки на слайде распределяются по разным сторонам,-одни остаются у Гали, другие – у Гены).Почему картинки разбежались к Гене или к Гале?

Дети: Потому что у Гали остались картинки в названии которых есть звук «г», а у Гены, - картинки со звуком «г’».

4. Знакомство с буквой Г.

На экране буква Г.

Логопед : Посмотрите на букву Г.

Вот две палочки. Вот угол.

Кочергой гребем мы уголь.

Смотрит вправо кочерга.

У нее одна нога.

Детям раздаются карточки с буквой Г написанной правильно и неправильно.

Логопед : Нужно зачеркнуть неправильно написанные буквы Г, а правильно написанные, - обвести.

5. Физкультминутка

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли:

Вправо, влево, - чистота!

Волосы ерошит ветер, -

Мы шоферы хоть куда!

Логопед : А теперь ребята встаньте вкруг друг за другом, и напишите букву Г на спине у своего друга.

6. «Скажи наоборот»

Га-гя, гу-гю, гы-ги, гэ-ге, го-гё

7. Анализ слогов

Логопед : А теперь давайте из цветных квадратиков выложим схемы слогов ГА и ГЕ. Дети выкладывают схемы.

8. «Придумай предложение»

Логопед : Давайте придумаем короткие предложения из 3-4 слов про Галю и Гену. И выложим схемы предложений из палочек. Дети выкладывают, а логопед подходит индивидуально к каждому ребенку и выслушивает ответ.

9. Подведение итогов

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [Г]-[Г’]. Буква «Г» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ксения Черушева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [Г]-[Г’]. Буква «Г»
Опубликовано: 14 июня 2023 в 09:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД