МААМ-картинки

НОД по обучению грамоте для детей с ОНР «Путешествие в страну красивой речи» на тему «Звуки [М]-[М’]»

Ольга Кулакова
НОД по обучению грамоте для детей с ОНР «Путешествие в страну красивой речи» на тему «Звуки [М]-[М’]»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

- научить характеризовать звуки М и Мь по акустическим и артикуляционным признакам;

- закреплять понятие о месте звука в слове;

- упражнять детей в делении слов на слоги;

- развивать фонематические процессы;

- воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- колокольчик;

- фонарики-символы согласных звуков

- цветные фишки для звукового анализа ;

- дидактическое пособие «Домик»;

Публикация «НОД по обучению грамоте для детей с ОНР „Путешествие в страну красивой речи“ на тему „Звуки [М]-[М’]“» размещена в разделах

- наборы для выкладывания слоговой схемы;

- дидактическое пособие «Скажи наоборот»

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!

Колокольчик озорной,

В полукруг ребят построй.

Собрались мы в полукруг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

II. Посадка детей

-Сядет тот, кто назовет слово, которое начинается на звук М или Мь

III. Сообщение темы

-Сегодня мы отправимся в сказочную страну красивой речи и повторим все о звуках М, Мь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. А что такое фантазия?

(Это наши мечты, когда мы что-то выдумываем, чего нет на самом деле).

- На чем бы вы хотели отправиться в страну красивой речи?

-Прежде чем мы отправимся в путешествие, вспомним правило:

Ноги на месте

Руки вместе

Локти у края

Спина прямая

-Итак, отправляемся в страну красивой речи. А мы полетим на воздушных шариках. Чтобы шары полетели, должен подуть ветер.

IV. Дыхательная гимнастика

Давайте выполним дыхательную гимнастику и появится ветерок, возьмите карточки и подуйте на шарик.

V. Закрепление звуков в слогах.

стране красивой речи много прекрасных лесов, а в лесу всегда хорошо слышно эхо. Что такое эхо? (Отзвук в лесу). Маша и Мила предлагает поиграть в игру «Эхо», повторяйте за мной…

МА-ма-мя

Мо-мо-ме

Ми-ми-мы

Мя-ма-мя

Мы-ми-ми…

VI. Произношение звуков в словах

-Подарим картинки Маше и Миле (Мак, сумка, ком, миска, витамины, семь)

Маше подарим картинки в названии которых слышится твердый звук М, а Миле подарим картинки в названии которых слышится мягкий звук Мь.

VII. Деление слов на слоги.

Маша и Мила очень рады картинкам и просят вас разделить эти слова на слоги.

VIII. Место звука в слове

Маша и Мила спрашивают вас, где слышатся звуки М, Мь в словах.

IX. Физкультминутка.

На дворе у нас мороз

Чтобы носик не замерз

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать

А теперь представим лето…

Речка солнышком согрета

Мы плывем, плывем, плывем.

Дно ногами достаем

Мы выходим из речушки,

Направляемся к опушке.

X. Звуковой анализ слова МАК.

-Маша и Мила просят вас сделать звуковой анализ слова МАК

-Сколько слогов в слове МАК?)

-Назовите первый звук в слове МАК)

-Звук М какой?)

-Назовите второй звук в слове МАК (.)

-Звук А какой?)

-Назовите третий звук в слове МАК)

-Звук К какой?)

- Сколько всего звуков в слове МАК?

-Сколько гласных звуков в слове МАК?

-Назовите его (А)

-Какое мы знаем правило? (Сколько в слове….)

-Сколько согласных звуков в слове МАК?

-Назовите их…

-Прочитайте звуковую схему слова МАК.

XI. Скажи наоборот

-Маша и Мила приготовили для вас игру «Скажи наоборот». Пройдите к столу. Внимательно посмотрите на изображения, и подберите картинки с противоположным значением.

Быстро-медленно

Ссориться-мириться

Твердый-мягкий

Большой-маленький

Сухой-мокрый

Старый-молодой.

XII. Закрепление звуков М, Мь в предложениях

Маша и Мила предлагают вам отгадать по тени, кто живет в их сказочном лесу…

(В лесу живет медведь)

-Что любит медведь? (Мед, малину.)

XIII. Работа со схемой предложения.

-Составим схему предложения

Медведь ест малину.

-Какое первое слово в этом предложении? (Медведь)

-Какое второе слово в этом предложении? (ест)

-Какое третье слово в этом предложении? (малину)

-Сколько слов в предложении: Медведь ест малину? (3)

-Вспомним правила написания предложения.

-Как пишется первое слово в предложении?

-Что еще пишется с большой буквы?

-Как пишутся слова в предложении?

-Что ставится в конце предложения?

- Молодцы! Вы хорошо работали со схемой предложения.

XIV. Итог занятия.

Пришла пора возвращаться в детский сад.

Маши и Мила вам дарят шоколадные машины и шоколадные мячи. Почему такие подарки они вам подарили? Потому что в этих словах есть звуки

М-Мь

Сажем Маше и Миле – До свидания!

Произнесем волшебные слова:

1, 2, 3. улыбнись

В детском саду окажись.

-Вот мы и в детском саду! Вам понравилось путешествие? В какой стране мы побывали?

-О каких звуках мы говорили?

Прикреплённые файлы:

masha-i-mila_c58kf.pptx | 10467,52 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейку» Цель: закрепить правильное произношение звуков -д-дь-. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие через упражнения в определении начального.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте для детей с ОНР «Путешествие в страну красивой речи» на тему «Звуки [М]-[М’]»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 21:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД