Получи документы

НООД по обучению грамоте детей подготовительной группы

Нина Юрочкина
НООД по обучению грамоте детей подготовительной группы

Программное содержание :

Учить различать гласные, согласные твёрдые, мягкие звуки. Развивать фонематический слух, речь. Развивать чувство ритма, повторять ритмический рисунок. Развивать логическое мышление, активизировать внимание, упражнять в образовании сложных слов; развивать память, активизировать словарь. Воспитывать желание активно работать на занятии; доброе отношение друг к другу.

Оборудование: Картинки для дид. игр «Четвёртый лишний», «Вкусное варенье», «Скажи иначе», звёздочки,

Словарная работа: Звездопад, лесовичок.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Публикация «НООД по обучению грамоте детей подготовительной группы» размещена в разделах

Стоя в кругу, назвать соседа ласково, протянуть руки вперед и, как "солнечные лучики", соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя солнечным лучиком.

Дети занимают места за столами.

• Ребята, сегодня я хочу рассказать интересную историю. Но, прежде чем слушать, нужно приготовиться.

• Артикуляционная гимнастика.

Шу – шу – шу – сижу тихо не шуршу (удары по коленкам)

Уши – уши – уши – приготовлю уши (потягивают за мочки ушей)

Уша – уша – уша – буду сказку слушать (приставить ладонь то к одному, то к другому уху).

Ша – ша – ша – очень сказка хороша (хлопать в ладоши).

Сегодня я расскажу вам сказку.

• В одном Волшебном лесу живут Звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные). Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные).

• А ещё чего много в лесу? (Много цветов, птиц, деревьев….)

Загадка:

Летом вырастают, осенью опадают.

Ответ: Листья

А один ---лист.

• Звукослоговой анализ слова ЛИСТ.

• Игра «Эхо». Твёрдые-мягкие слоги (та-тя, па-пя….

• Ночью часто можно увидеть, как падают с неба звёзды. Как называется такое явление?

• Прочитать слоги на звёздочках и придумать слова.

• Физминутка

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

• А вот и домик Лесовичка. Давайте зайдём к нему в гости.

(Дети садятся за столы).

• Лесовичок не успел прибраться. Давайте поможем ему навести порядок в доме.

• Дид. игра «Четвёртый лишний»

• За добрые дела Лесовичок нас хочет угостить чаем. Но чайные чашки у него волшебные. Лесовичок предлагает вам поиграть в игру «Скажи по-другому».А хитрая подсказка – это рисунок на ваших чайных чашках.

(Дети подбирают фразеологизмы).

КАК МОЖНО СКАЗАТЬ ПО-ДРУГОМУ:

- Об очень большой тесноте в помещении.

Яблоку негде упасть.

-О полной тишине.

Слышно, как муха пролетит.

- О человеке, на которого постоянно сваливают чужую вину, ответственность за чужой поступок.

Козёл отпущения.

-Об удачливом, счастливом человеке.

В рубашке родился.

- О состоянии тоски, тревоги, беспокойства.

На душе кошки скребут.

- О том, к чему трудно придраться.

Комар носа не подточит.

- О забывчивости, плохой памяти.

Голова как решето.

- О том, кто сам не пользуется и другим не даёт.

Собака на сене.

- О том, кто потерпел неудачу, оказался в неловком, смешном положении.

Сел в галошу.

9. Молодцы, ребята! Нам удалось справиться с волшебством Лесовичка. Наступило время пить чай.

• Дид. игра «Вкусное варенье»

- Я буду пить чай со смородиновым вареньем.

- Я буду пить чай с малиновым вареньем.

- Я буду пить чай с персиковым вареньем.

…с абрикосовым …

….с яблочным ….

….вишнёвым ….

….клубничным…

• Ну, вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться. А с каким настроением вы покидаете Волшебный лес?

ЛИТЕРАТУРА

1. Волина В. В. «Учимся играя». – М. : Новая школа, 1994.

2. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима». – М. : «Издательство Скрипторий 2000», 2003

3. Швайко Г, С. Игры и игровые упражнения для развития речи. Москва «Просвещение» 1983

Публикации по теме:

Итоговая НООД по обучению грамоте «Путешествие в сказочную страну «Грамматика» Итоговая НООД по обучению грамоте. Путешествие в сказочную страну «Грамматика». Демонстрационный материал: таблица – алфавит, картинки:.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы ДОУ. Тема: «Звуки «Н» и «Н’»» Тема: "Звуки «Н» и «Н'» "Цель: Дифференциация звуков «Н» и «Н'» в слогах, словах и предложениях. Закреплять навыки различения и правильного.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [Х], [Х’], буква Х»Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [Х], [Х’], буква Х» Цель: Уточнение и обобщение знание детей о букве Х и звуке Х (ХЬ). Развивать умение делить слова на слоги, выделение слога с заданным звуком.

Конспект НООД по обучению грамоте «Спасаем героев передачи «Спокойной ночи, малыши!» МБДОУ детский сад №16 «Жемчужинка» Нижегородская область. г Сергач Составила : учитель – логопед Гадяева В. Н. Конспект занятия. Тема:.

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Звуки [Т’]-[Д’]» Цели: коррекционно-образовательные: — учить детей характеризовать звуки Ть, Дь с опорой на различные виды контроля; коррекционно-развивающие:.

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы «Путешествие в Буквоград» Программное содержание: закрепить знания детей о том, что слоги состоят из звуков, слова – из слогов, предложения – из слов. Формировать.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Согласный звук [Ж]» Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе. Тема. Согласный звук «Ж», буква «Ж». Образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [О] и буква О» Цели: Повторение изученных гласных, дифференциация их друг от друга. Актуализация знаний детей о букве О. Закрепление зрительного образа.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Цель: Обобщение знаний о звуке и букве У. Развивать умение выделять гласный звук У из ряда других звуков, из слов. ; подбор слов на заданный.

НООД по подготовке к обучению грамоте «В мире звуков и букв» для детей подготовительной к школе группы Продолжать работу по развитию речи, активизировать и обогащать речь детей, совершенствовать фонематический слух, учить детей внятно и отчетливо.

Библиотека изображений:

Публикация НООД по обучению грамоте детей подготовительной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Юрочкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НООД по обучению грамоте детей подготовительной группы
Опубликовано: 14 января 2016 в 23:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД