Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы ДОУ. Тема: «Звуки «Н» и «Н’»»

Анна Мухибова
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы ДОУ. Тема: «Звуки «Н» и «Н’»»

Тема: "Звуки «Н» и «Н'» "

Цель: Дифференциация звуков «Н» и «Н'» в слогах, словах и предложениях. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков «Н», «Н'» в слогах, словах, предложения?

Учить определять позицию звуков в словах.

Обогащение и активизация словаря детей по теме: «Осень прилагательными. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы ДОУ, Тема: „Звуки „Н“ и „Н’““» размещена в разделах

Оборудование: звукарики красного и синего цветов; предметы: линейка, блокнот, бубен, кукла, машина, линейка, мяч, конструктор, книга, неваляшка, конфеты, напиток «Фанта», банка варенья, муляжи: печенья, пряников, клубники, бананов, апельсина, мандарин, лимона, винограда, пирожного; раздаточный материал: разноцветные зонтики; туча и волшебные капли, мягкие игрушки: слоненок, тигренок, обезьянка, совенок, зайчонок, медвежонок, утенок.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Ребята, нам с вами пришло приглашение на день рождения к друзья!

трем поросятам. Хочется вам пойти? Тогда отправляемся. Что мы с вам

можем делать в пути? (идти, бежать, прыгать, маршировать).

II. Сообщение темы занятия.

- Перед нами стоит красный замок. Кого мы видим рядом с замком

звукариков) Что обозначают звукарики? (звуки). Какие звуки обозначаю

красные звукарики? (гласные). А что обозначает синий звукарик (зеленый? - Ребята, сегодня мы с вами будем произносить много слов с согласным звуками, а с какими вы узнаете сами. Эти звуки стоят первыми в именах наших поросят.

III. Характеристика звуков Н и Н'

- В именах Ниф-Ниф и Наф-Наф какой первый звук мы слышим? (Н)

А в имени Ниф-Ниф? (Н'). /характеристика звуков/ В каком звукарике

находится звук «Н»? (в синем). А звук «Н'»? (в зеленом). И сегодня мы с

вами будем называть много слов, и находить данные звуки словах.

V. Произношение звуков Н, Н' в слогах.

- Нам пора идти дальше, и чтобы не было нам грустно, поиграем в игру «Эхо». Я буду произносить слог с твердым звуком «Н», а вы - с мягким.

Ребята, а что надо взять с собой, идя на день рождение? (подарки).

V. Развитие фонематических представлений. Произношение звуков «Н» и «Н'» в словах и предложениях.

- Правильно. Но подарки наши должны быть особыми. Ниф-Нифу мы

должны подарить подарки, в названии которых слышен звук «Н'», Нуф-Нуфу

и Наф-Нафу мы подарим подарки, в названии которых слышен твердый звук

«Н». Пойдемте, выберем подарки для наших поросят. /Дети самостоятельно

выбирают подарок/ - Все выбрали? Тогда пойдемте и подарим наши подарки

поросятам. Дима, какой подарок ты подаришь и кому? Почему ты решил дарить этот подарок. (Наф-Нафу? («Я подарю блокнот Наф-Нафу. В слове «блокнот» твердый звук «Н». Он стоит в середине слова»,

VI. Развитие фонематического восприятия.

- Мы не одни пришли на день рожденья к поросятам. Кто еще пришел к ним? (слоненок, львенок, тигренок, зайчонок, утенок). Ребята, послушайте

внимательно и скажите - какой звук мы слышим в словах «львенок,

тигренок, зайчонок, утенок»? А какие звуки мы слышим в слове «слоненок»?

VII. Физкультминутка.

- Что-то у меня спина заболела, давайте разомнемся.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька трусишка,

И как серый волк - волчишко.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик солнышка коснулся -

Ежик сладко потянулся.

VIII. Игра «Прятки».

Пока мы с вами разминались, Наф-Наф с гостями стали играть в прятки, Давайте посмотрим, кого не смог найти Наф-Наф?

IX. Игра «Трик-трак». Выделение звуков «Н» и «Н'» из начала слова.

- Нуф-Нуф захотел с вами поиграть в игру «Трик- трак». Я должна

называть слова со звуками «Н» и «Н'» в начале слова. Если я называю

правильно слово, вы говорите «трик-трак - это так». Если я называю слово в

начале которых нет данных звуков, вы говорите «трик-трак - это не так».

/Словарный материал: носки, сок, ночь, нитки, лук, улица, ножницы,

умница, нос, небо.

V. Дифференциация звуков «Н» и «Н'» в словах.

- Ребята, поросята приготовили нам угощения, но не простое. В

названии всех угощений есть звуки «Н» и «Н'». Какие угощения

приготовили поросята с твердым звуком «Н». (пирожное, мороженое, фанту,

апельсин, мандарин, лимон, конфеты, ананас, виноград и др.). А какое

угощение они приготовили с мягким звуком «Н'»? (печенье, варенье, пряники и др.).

XI. Игра «Угадай слово».

- Ребята, Ниф-Ниф хочет с вами поиграть в игру «Угадай слово». Он

придумал много слов со звуками «Н» и «Н'», а какие это слова мы с вами

должны догадаться сами.

/Словарный материал: .ога, .ить, де., .очь, ко. фета, ба. ка, ко. ки, сарафа. ,

.ина, ма. дарин. /

VII. Составление предложений.

- Нам уже пора уходить. И на прощание скажите свои пожелания Ниф-

Нифу, Наф-Нафу и Нуф-Нуфу. /дети составляют предложения/

- Молодцы, ребята, вы пожелали поросятам быть аккуратными, добрыми,

умными, честными,

- Какие слова со звуками «Н» и «Н'» вы произносили в своих пожеланиях?

/Дети произносят слова /.

XII. Дифференциация согласных звуков по твердости и мягкости

- Ну а теперь нам пора назад в детский сад. Но посмотрите, небо

заволокло тучами. Сейчас пойдет дождь. Возьмите зонтики, чтобы укрыться

от дождя. Посмотрите, капельки дождя необычные. У каждой капельке есть

своя песенка. Если в песенке услышим твердый согласный звук, то должны

открыть синий зонт, а если мягкий согласный звук - то зеленый.

- Наконец дождик прошел. И теперь Улыбнулись,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И тихонько побежали.

Итог занятия.

- Вот мы и в садике. Понравился вам день рождения Наф-Нафа, Нуф-

Нуфа и Ниф-Нифа? Кто еще был в гостях у поросят? А кто мне скажет, в

какое время года день рождения у наших друзей? Какая погода была во

время нашего путешествия? (дождливая, сырая, пасмурная, прохладная).

Посмотрите. Нам друзья дали с собой угощения. Какой звук мы слышим в

;лове «конфеты»? Где он стоит в слове? Угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект итогово-проверочного занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы. Звуки [р]-[р’], [с]-[с’] 1. Выявить умение дифференцировать звуки на слух и по предметным картинкам. 2. Проверить знания понятия «предложение», выявить умение составлять.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в Подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Дифференциация Г — К» Тема: «Звуки и буквы Г – К». Лексическая тема: Водный и воздушный транспорт. Цель: Дифференциация звуков [Г- К].Задачи: Образовательные:.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Звуки [Х] — [Х`]. Буква Х» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР Тема: «Звуки Х – Х`. Буква Х».Лексическая.

Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Л]-[Л’] и буква Лл. Приключения Лунтика» Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Л- Ль] и буква Лл» Цели: Коррекционно-образовательные: Знакомство.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные звуки и буквы» Цель: обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, и, ы). Задачи: Развивающая: • Развивать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ограниченными возможностями в подготовительной группе «Звуки [Б] и [Б’]» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [c], [c’]. Буква С» «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Программное содержание: Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Продолжать учить детей звуковому.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [В], [В’]. Буква В» Цели: 1. Уточнить артикуляцию звуков В, В’. 2. Дать характеристику звуков В, В’. 3. Учить дифференцировать звуки В, В’ на слух и находить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные, согласные звуки» Цель: формирование понятий «звук», «согласный звук», «гласный звук». Задачи: • Сформировать понятие «звук». • Осознание детьми фонемной.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки речи. Гласные и согласные звуки» Цели занятия: познакомить детей с понятиями «звук», «звуковичок»; рассказать о том, что звуки делятся на гласные и согласные; научить де.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы ДОУ. Тема: «Звуки «Н» и «Н’»»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 20:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД