Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ц]. Буква Ц»

Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ц]. Буква Ц»

Цели занятия : познакомить детей с буквой Ц, научить чи-

тать слова с данной буквой; формировать на-

выки орфоэпически правильного, вырази-

тельного и осознанного чтения; продолжить

работу над развитием связной, литературной

речи; воспитывать любовь к животным.

Оборудование: альбом, простые, красные и синие каранда-

ши, разрезные азбуки, ножницы, клей (на

каждого ребенка).

Ход занятия

I. Объяснение нового материала

1. Развитие связной речи. Знакомство со звуком [ц]

(упражнение 1, с. 61).

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [ц], Буква Ц“» размещена в разделах

Педагог: Послушайте стихотворение Т. Крюковой. Рас-

скажите, о чем в нем идет речь.

Цапля царственной походкой

По трясине ходит топкой.

А лягушки все вприскочку

Забиваются под кочку.

Знают, что она за птица:

Больно цапать мастерица.

Педагог: С какого звука начинается слово цапля? (Со зву-

ка [ц].) Звук [ц] всегда твердый. С каким бы гласным он не

дружил, мягким никогда не станет.

2. Определение места звука [ц] в словах

(упражнение 2, с. 61).

Педагог: Рассмотрите и назовите картинки. (Заяц, птица,

птенец, цапля.) Определите место звука [ц] в этих словах.

Назовите несколько слов со звуком [ц] в середине слова.

92 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать

3. Знакомство с буквой Ц (упражнение 3, с. 61).

Прочитать детям информацию о следах, которые оставил

звуковичок [ц]. Записать буквы Ц, ц на доске. Напомнить,

что эта буква обозначает только твердый согласный звук [ц].

4. Работа с Городом букв, буквой Ц.

Педагог: Ц — это согласная буква. Она живет одна в доме

на Твердой набережной в квартире на чердаке. Буква Ц

обозначает всегда твердый согласный звук. У нее нет пары.

Эта буква непарная.

Вырежьте из разрезной азбуки и наклейте букву Ц в свой

домик (упражнение 4, с. 61).

5. Письменное задание (упражнение 5, с. 61).

Педагог: Научитесь писать печатные буквы Ц, ц по кле-

точкам.

6. Чтение слогов и слов (упражнение 6, с. 61).

Педагог: Прочитайте слоги и слова.

ца цо цу це ци цы

ца — цап-ля це — це-пи

цы — цы-ган ци — цирк

ли-си-ца во-ди-ца пе-вец у-да-лец

си-ни-ца сест-ри-ца пло-вец мо-ло-дец

ку-ни-ца о-ко-ли-ца пте-нец куз-нец

Педагог следит за тем, чтобы дети читали слоги и слова верно, а

звук[ц] произносили твердо.

II. Закрепление изученного материала

1. Развитие связной речи. Развитие навыков звукового

анализа. Составление схемы предложения

(упражнение 7, с. 62).

Педагог: Прочитайте текст.

Планы-конспекты занятий по обучению чтению 93

В зо-о-пар-ке.

В суб-бо-ту со стар шим бра-том О-ле-гом мы хо-ди-ли в

зо-о-парк. Там мы ви-де-ли мно го птиц. В цент-ре о-зе-ра,

под няв од-ну но гу, сто я ли ро-зо-вы-е фла-мин-го. Гор-до

рас-ха-жи-ва-ли цап-ли. Кра-си-вы-е пти-цы!

В детс-ком у-гол-ке мы, ви-де-ли ли-си-цу с ли-ся-та-ми и

тиг-ри-цу с тиг-ря-та-ми. Ма-лы-ши иг-ра-ли на сол-ныш-ке.

Ма-мы зор-ко сле-ди-ли за сво-и-ми де-те-ны-ша-ми.

По-том мы ис-ка-ли вол-ка и вол-чи-цу. О-лег рас-ска-зал

мне о вол-ках. О ни жи-вут na-pa-ми и ни-кбг-да не бро-са-ют

друг дру га. Неж но за-бо-тят-ся о сво их ма-лы-шах.

Хо-ро-шо бы-ло в зо-о-пар-ке.

Педагог: Перескажите текст по абзацам.

Для этого педагогу необходимо определить темы абзацев: «О

птицах», «О детском уголке», «О волках».

Педагог: Прочитайте вопросы после текста. Ответьте на

них.

за ка ма ка хозя ка

А в цир-ке?

Рас-ска-жи, бы-вал ли ты в цир-ке?

Ко го ви-дел? Как о-ни вы-сту-па-ли?

Педагог: Выполните звуковой анализ слова цирк.

Педагогу нужно проследить за тем, чтобы дети подчеркивали

звук [ц] синим карандашом.

Педагог: Нарисуйте схему предложения: Хорошо было в

зоопарке.

Детям необходимо отметить предлог на схеме предложения.

III. Подведение итогов занятия

Работа с итоговой информацией

Педагог читает выводы (альбом, с. 62) и проверяет, на-

94 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать

сколько правильно и точно дети усвоили материал занятия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква «З» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква «З» Конспект логопедического занятия в старшей группе. Вид занятия:.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [Х], [Х’], буква Х»Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [Х], [Х’], буква Х» Цель: Уточнение и обобщение знание детей о букве Х и звуке Х (ХЬ). Развивать умение делить слова на слоги, выделение слога с заданным звуком.

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в соответствии с ФГОС «Звук [У] и буква У» Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Группа детей по структуре речевого нарушения: ФФНР Возраст:.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [О] и буква О» Цели: Повторение изученных гласных, дифференциация их друг от друга. Актуализация знаний детей о букве О. Закрепление зрительного образа.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Цель: Обобщение знаний о звуке и букве У. Развивать умение выделять гласный звук У из ряда других звуков, из слов. ; подбор слов на заданный.

Конспект занятия учителя-логопеда по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква Ч. Закрепление изученного» Тема «Звук Ч. Буква Ч.» Закрепление изученного. Задачи: Совершенствовать умение проводить звуко - буквенный анализ слов: выделять твёрдые.

Конспект занятия учителя — логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В» Конспект занятия учителя – логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В». Составила учитель-логопед Гришина.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ш]. Буква Ш» (подготовительная группа) Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш]. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука.

План-конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего возраста по теме: «Звук и буква [М]» Коррекционно-образовательные цели: • учить произносить звук [М], выделять его среди других звуков в логах и словах, формировать понятие.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц» Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Гномики» Звук и буква Ц. Задачи: 1. Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ц]. Буква Ц» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Зыкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ц]. Буква Ц»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 21:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД