Лучший педагог года

НОД по обучению грамоте «Звук [и], буква «И»

Елена Ивановна
НОД по обучению грамоте «Звук [и], буква «И»

Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука (и).Развитие кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука (и).Координирование работы артикуляционного,голосового,дыхательного аппарата. Совершенствование статических и динамических движений органов артикуляционного аппарата. Закрепление понятий "гласный звук,буква".Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза с использованием графической записи. Обучение плавному чтению,составлению предложений с союзом "и"Развитие фонематического слуха на акустический образ звука (и).Уточнение и расширение словаря по теме "Осень"

Публикация «НОД по обучению грамоте „Звук [и], буква „И“» размещена в разделах

Ход НОД.

1. Артикуляционное упражнение "Улыбочка"-удержать губы в улыбке под счет до 10

2. Сообщение темы

3. Анализ артикуляции звука (и) :произносим без преграды воздушной струе

4."Характер" звука (и)-гласный; обозначаем красным цветом

5. Игра "Что лишнее?" :а-а-и-а,о-о-о-и,и-у-у-у

6. Игра "Ритмушки"-короткий звук-хлоп(*,длинный звук-руки в стороны(___). Например:а-а-ииииии

(* * ___)

7."Повтори цепочку" :иа ио иу аи уи ои иау иоу оиа оиу аиу оуи уаи

8. Покажи красный кружок,если услышишь звук (и) :а-о-и-у-и-о-а-и;им-ам-ут-ит-ми-та-ко-ви;тим-пал-вик-сан-син;Ира-осень-дождь-дождик-листья-лужи (ы)-капли

9."Где живет звук (и?-начало,середина, конец слова:Ира,листья,капли

10. Назови звуки по порядку : иао-(и-а-о,уиа-(у-и-а,оаи-(о-а-и)

11. Собери "песенку" из звуков :(и-а-у)-иау (а-и-о)-аио (у-о-и)-уои

12. Построй "песенку" из красных кружочков: иа ио иу иао иуо иоа

13. Буква Ии

14. Читаем "песенку" плавно, на одном выдохе: Иа Ио Иу Аи Уи Ои иау иоа иуо оиа уиа аио уои оуи аои ауи

15. Выбираем из картинок по теме"Осень" те,в которых слышится звук (и)

16. С этими словами составляем предложения с союзом "и"

17. Выбираем одно предложение. Игра "Шагалочка"(шаг=слово). Например:Ира и Лида собирают листочки. |_ _ |_ _ _.( правило:" имена обозначаем с большой буквы,начало предложения-с большой буквы,в конце предложения-точка)

18. Итог

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква З. Путешествие в зоопарк» Программные задачи: 1. Учить правильно произносить звук «З»; анализировать прямые и обратные слоги; понимать значение предлогов. 2. Развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ц]. Буква Ц» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ц, научить чи- тать слова с данной буквой; формировать на- выки орфоэпически правильного, вырази.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ч]. Буква Ч. Сочетания ча, чу» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ч, сочетаниями ЧА, ЧУ, научить правильно читать слова и сочетания; формировать навыки орфоэпи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [й]. Буква Й» Цели занятия: познакомить детей с буквой Й, научить чи- тать слова с данной буквой; совершенство- вать навыки правильного, выразительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ш]. Буква Ш» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ш, учить узна- вать ее зрительно, читать с ней слоги и слова; закреплять умение делить слова на.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ш]. Буква Ш» (подготовительная группа) Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш]. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука.

ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ч]. Буква Ч» ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звук [ч ]. Буква Ч. (продолжение) Цели: закрепить навык произношения звука [ч] в.

Занятие по обучению грамоте «Звук [л] и буква Л, л» «Звук и буква «Лл»» (Занятие по Обучению Грамоте в подготовительной группе) Воспитатель: Хирамагомедова И. А. г. Когалым 2014г. Ход.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [а] и буква А» Задачи: 1. Учить выделять звук «а» в словах, определять место звука в слове. 2. Учить выделять звук «а» из ряда гласных. 3. Начать знакомить.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по обучению грамоте «Звук [и], буква «И» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по обучению грамоте «Звук [и], буква «И»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 20:19
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД