МААМ-картинки

НОД по образовательной области «Физическое развитие» с элементами здоровьесберегающих технологий «Лес здоровья»

галина мальцева
НОД по образовательной области «Физическое развитие» с элементами здоровьесберегающих технологий «Лес здоровья»

«Путешествие в лес здоровья»

для детей старшего дошкольного возраста

с нарушением интеллекта

Цель: формирование у детей с ОВЗ интереса и ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные :

1. Согласовывать выполнение движений с проговариванием текста.

2. Обучать выполнять задание в соответствии с инструкцией педагога.

Публикация «НОД по образовательной области „Физическое развитие“ с элементами здоровьесберегающих технологий „Лес здоровья“» размещена в разделах

3. Совершенствовать умения детей в выполнении знакомых, разученных ранее упражнений и цикличных движений под музыку.

Коррекционно-развивающие :

1. Создавать условия для развития психомоторных нарушений (внимания, памяти, координации, мелкой моторики, ориентировки в пространстве).

2. Формировать плавный длительный выдох, активизацию губных мышц.

3. Развивать двигательное воображение детей.

4. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье и соблюдать режим дня.

2. Закреплять знания и навыки личной гигиены.

3. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Ведущий: инструктор по физической культуре

Герои: Машенька и Михаил Потапыч

Ход мероприятия:

Играет веселая музыка. Ребята, входят в спортивный зал.

Ведущий: Ребята! Сегодня у нас необычное занятие.

Я по почте получила письмо, в котором всех детей приглашают в сказочный лес.

- Друзья, мы с вами отправимся в гости к сказочным героям. А к кому, вы сейчас отгадайте.

Загадка

Он хозяин леса строгий,

Спать любит зимой в берлоге.

И всю зиму напролет снится ему душистый мед.

Страшно он может реветь,

Кто же он скажите дети?

Ответы детей: Это медведь.

Ведущий: Лес, где живет Мишка, называется «Лес здоровья». В лесу все становятся сильными, красивыми, и никогда не болеют, а еще все звери дружат друг с другом.

- Отправимся в лес? (Дети отвечают)

- Вы хотите быть здоровыми? (Дети отвечают)

-Но попасть туда может лишь тот, кто дружит со спортом. Нам много трудностей придется испытать. Повернулись друг за другом.

-Ходьба за воспитателем Игровое упражнение «Зашагали ножки»

-Ходьба, преодолевая препятствия

- Шаги галопом

Игровое упражнение «Дождик»

На слова педагога – дети выполняют задание под речитатив

Дождик, дождик (хлопки в ладоши)

Кап, кап, кап (встряхивание капель с рук)

Намочил дорожки (хлопки по коленям)

Все равно гулять пойдем (топанье ногами)

Оденем сапожки (выставляем ноги вперед)

-Бег (летим на самолете)

Ходьба

Ведущий: Вот и прибыли мы с вами в лес. Присядем на пенечки (стульчики)

Дети усаживаются на стульчики.

Под музыку в зал входит Медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята! Я слышал, вы все хотите быть здоровыми и сильными и никогда не болеть. Я люблю таких детей. И я хочу вам в этом помочь.

- Чтоб быть сильным, крепким и здоровым я делаю зарядку, а вы ребята? Ведущий: Наши дети тоже делают зарядку. Давайте все вместе сделаем зарядку.

Зарядка для зверей. «Скачет лягушонок»

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь» (песня «Про следы»). Ребята видят Машеньку, которая наклонив голову, что-то рассматривает и бормочет. На лице и руках у нее кляксы.

Маша: Это след от кракомода! Нет, это бегедил! А это что, Мишкины следы? Нет, не похожи! (поднимает голову и видит детей)

Маша: Ой! а вы кто?

Ведущий: Это дети! Но при встрече нужно здороваться.

Маша: А - га, понятно. Здрасте.

Ведущий: Молодец Маша, когда люди здороваются, они желают всем здоровья! Вот послушай стихотворение, которое расскажет нам Элана:

Что такое здравствуйте?

Лучшее из слов,

Потому что здравствуй

Значит, будь здоров.

Маша: Молодец Элана, теперь я всегда буду здороваться! Это ваши следы?

Ведущий: Да!

Маша: Я так и думала, что не Мишкины, а вы, мишку моего не видели?

Ведущий: Да видели, он пошел в лес. Ребята чтоб не заблудиться в лесу нужно держаться друг, друга, и идти рядом. Но если вы отошли в сторону зовите голосом - а-у-у. Давайте ребята мы позовем - Мишка а-у-у, Мишка а-у-у.

Мишка: Что случилась, вы меня звали?

Маша: Здравствуй Миша, мне очень хочется с тобой поиграть.

Мишка: Как же ты будешь играть? Ты ведь грязная?

Маша: Ну и что, и так сойдет?

Мишка: Разве ты не знаешь, что под грязью скрываются микробы, а кто не моется, может заболеть.

Маша: Да? Тогда давай умываться.

Массаж лица «Водичка, водичка»

Упражнение «Водичка-водичка» (массаж лица)

Дети умывают лицо двумя ладонями.

- Водичка-водичка умой мое личико

- Чтобы глазки блестели (подушечками стучим вокруг глаз)

- Чтобы щечки краснели (поглаживание щек)

- Чтоб смеялся роток (растягивание уголков рта)

- Чтоб кусался зубок (показываем зубки).

Проверяем крепость нашего домика, а наш домик, это наше лицо.

- Стенка (рукой касаемся одной щеки)

- Стенка (рукой касаемся другой щеки)

- Пол (рукой показываем подбородок)

- Обметаем потолок (проводим рукой по лбу)

- И звоним себе в звонок (показываем нос).

Миша приносит тазик с водой. Под музыку из мультфильма Маша смывает грязь с лица и рук.

Ведущий: Мы загадаем Маше загадки о предметах чистоты и узнаем знает ли она их, а ребята ей помогут.

Загадки о предметах чистоты.

По утрам и вечерам Вафельное и полосатое

Чистит, чистит зубы нам. Ворсистое и махровое

А днем отдыхает Всегда под рукою –

В стаканчике скучает. (зубная щетка) Что это такое? (полотенце)

Хожу брожу не по лесам Лег в карман и караулю –

А по усам, по волосам Реву, плаксу и грязнулю.

И зубы у меня длинней, Им утру потоки слез,

Чем у волков и медведей. Не забуду и про нос.

Кирпичик розовый душистый

Потри его и будешь чистым. (мыло)

Маша неожиданно чихает и вытирает нос рукавом.

Ведущий: Маша разве ты не знаешь, что нужно пользоваться носовым платком.

Маша: Ой, точно! Я забыла! Сейчас я его достану!

Достает из кармана грязный платок.

Мишка: Ну и ну! Вот, это да! Какой у тебя грязный платок. Ребята давайте постираем его.

Пальчиковая игра «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем,

Вот так, вот так

Крепко, крепко их потрем

(трем платочки кулачками - стираем)

А потом, а потом

Мы платочки отожмем,

Вот так, вот так

Мы платочки отожмем.

(выжимаем платочки)

А потом, а потом

На веревку отнесем,

Вот так, вот так

На веревку отнесем.

(«вешаем» платочки, встаем на носочки, тянемся)

А потом, а потом

Будем гладить утюгом,

Вот так, вот так

Будем гладить утюгом.

Маша: Спасибо, вам, ребята! Я теперь буду пользоваться только чистым платком.

Маша: Что-то я проголодалась.

Выбрасывает из кармана фантики от конфет. Достает конфету и съедает ее.

Маша: Ой-ой-ой. Зубы болят. Ой-ой-ой.

Миша: Как же тебе помочь? Давай, ребят попросим, может они помогут? Ребята, что нужно делать, чтобы зубки не болели?

Дети. Чистить зубы по утрам! Есть меньше сладкого.

Маша. А как?

Дети показывают имитирующие движения.

Миша. А кто утром чистит зубки? А перед сном?

(Дети отвечают).

Миша: Маша, зубы надо чистить два раза в день – утром и вечером. Ты запомнила?

Маша: Да, запомнила.

Игра «Найди пару»

Детям раздают картинки с зубной пастой и щеткой определенного цвета. Звучит веселая музыка, дети разбегаются врассыпную. По окончанию музыки воспитатель просит найти «Найди свою пару», дети ищут пару (например, щетка красного цвета и зубная паста красного цвета)

Миши: Маша, а ты знаешь, что нужно делать, когда садишься кушать?

Маша. Хватать самую большую ложку!

Медведь. А вот и нет. Вот почему у тебя болит живот! Дети, что нужно делать, перед тем как садиться за стол?

Дети. Мыть руки.

Маша. Мыть руки? А как? Я ведь не умею.

Дети. Вот так. Показывают имитирующие движения.

Медведь. А еще чтобы быть крепким и здоровым, нужно вовремя ложиться спать.

Маша. А когда? Это тогда, когда по телевизору все мультики закончились?

Дети. Нет. После передачи «Спокойной ночи малыши»!

Миша: А еще, чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом и играть в подвижные игры. Мишка проводит игры-эстафеты с детьми и Машей.

1. Игра «Посади морковь»

2. Игра «Съедобные грибы и поганки»

3. Игра «Найди каштаны для мишки»

4. Игра «Кто вперед»

5. Игра «Мишка, мишка полно спать»

Дети на слова педагога выполняют движения и проговаривают вместе с ним:

Мишка, мишка, полно спать.

Выходи скорей гулять,

Нас много, ты один.

Спать тебе мы не дадим.

Мишка просыпается и догоняет детей.

Маша: Теперь, то я знаю, что надо делать, чтобы быть здоровым.

Ведущий: Спасибо, тебе Миша, что научил ребят и Машу заботиться о здоровье. А в подарок мы дарим тебе мультфильм «Маша и медведь».

Миша: Я подарю вам спортивный инвентарь для игр, чтобы быть здоровыми (корзина – мяч, гантели, скакалка, вожжи, бадминтон).

Публикации по теме:

Использование технологий индивидуализации образования при реализации содержания образовательной области «Физическое развитие» .

Конспект досуга в образовательной области «Физическое развитие» для подготовительной группы «Зимушка-зима» Цель: Повысить интерес детей к занятиям физической культурой. Задачи:1. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Весна» Цель: - Прививать любовь к занятиям физической культурой - Создавать радостное настроение и положительные эмоции Задачи: Воспитательные:.

Конспект ООД «Морское путешествие» в образовательной области «Физическое развитие» .

Консультация для воспитателей «Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с другими областями ФГОС» Образовательная область «Физическое развитие. Консультация для воспитателей: «Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с.

Конспект занятия в ДОУ «Мышцы» в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группеКонспект занятия в ДОУ «Мышцы» в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе БДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Конспект образовательной деятельности ТЕМА: «Мышцы человека» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «физическое развитие» с учетом ФГОС» Сценарий мастер - класса: Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас. «Психологическое вхождение» Цель: Снять напряжение,.

Модель НОД «Волшебный цветок здоровья» в образовательной области «Физическое развитие» (старшая группа)Модель НОД «Волшебный цветок здоровья» в образовательной области «Физическое развитие» (старшая группа) Цель. Укрепление здоровья детей посредством упражнений и основных движений с использованием ортопедических мячей, резиновых мячей среднего.

«Мы — хоккеисты». Самоанализ совместной деятельности с детьми в образовательной области «Физическое развитие» Самоанализ совместной деятельности с детьми в образовательной области «Физическое развитие» Тема: «Мы – хоккеисты» Тема занятия: «Мы –.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по образовательной области «Физическое развитие» с элементами здоровьесберегающих технологий «Лес здоровья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем галина мальцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по образовательной области «Физическое развитие» с элементами здоровьесберегающих технологий «Лес здоровья»
Опубликовано: 5 июня 2019 в 06:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД