Лучший педагог года

Конспект занятия в ДОУ «Мышцы» в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе (1 фото)

Наталья Дьяур
Конспект занятия в ДОУ «Мышцы» в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе

Конспект занятия в ДОУ «Мышцы» в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе

БДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»

Конспект образовательной деятельности

ТЕМА: «Мышцы человека»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ : «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 ЛЕТ)

Выполнила:

Публикация «Конспект занятия в ДОУ „Мышцы“ в образовательной области „Физическое развитие“ в старшей группе» размещена в разделах

Инструктор по физической культуре 1 квалификационной категории

Дьяур Н. В

п. Красный Коммунар, 2019г.

I. Организационная информация При-меча-ние

1. Доминирующая образовательная область физическое развитие

2. Вид деятельности детей Двигательная, игровая, коммуникативная, музы-кально-художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие ху-дожественного слова.

II. Методическая информация

1. Тема образова-тельной деятель-ности «Мышцы человека»

2. Методы и приемы реализации со-держания занятия Словесные (команды, наглядные (показ упражне-ний, практические (выполнение упражнений, под-вижных игр)

3. Интеграция образовательных областей Художественно - эстетическое развитие (музыкаль-ное сопровождение, социально-коммуникативное развитие (развивать умение заниматься в коллективе, речевое развитие (проговаривание текста пальчиковой гимнастики «Мышцы в пальчиках живут», самомассажа «Организм я свой люблю», познавательное развитие - пополнение знаний о организме человека.

4. Возрастная груп-па : Старшая группа (5-6 лет)

5. Цель: Развитие мышечной силы

6. Задачи:

6.1 Упражнять в беге;

Совершенствовать физические качества в основных видах движений;

Познакомить с функцией мышц,

Познакомить с работой человеческого сердца;

6.2 Формировать привычку к здоровому образу жизни;

6.3 Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, работать в коллективе;

7. Планируемые результаты

7.1 Способен самостоятельно выполнять упражнения, может контролиро-вать свои движения и управлять ими;

7.2 Ребенок подвижен, вынослив, владеет техникой выполнения движений.

7.3 Испытывает потребность в движении.

8. Организация сре-ды для проведе-ния занятия (об-разовательной деятельности) Картинка «Мышцы», гантельки по две на ребенка, маты, дуги, гимнастические доски, канат, косички 6 шт., мячи с грустными лицами и веселыми, корзины 2шт., сердце мягкое, сердце жесткое, сердечки бумажные по количеству детей.

9. Подготовка к об-разовательной деятельности на занятии в режим-ные моменты Проведение пальчиковой гимнастики «Мышцы в пальчиках живут», самомассаж «Организм я свой люблю», ознакомление с соблюдением техники безопасности.

Конспект занятия

I. Вводная часть Построение в шеренгу 3мин

1.1

Введение в тему Инструктор:

Наша опора скелет

А на опоре «Корсет»

Мышцами это зовется,

Силой своею гордится.

1. 2 Мотивация дея-тельности детей Показ картинки: на скелет наклеить мышцы. Это наш гость – Борис Силантьевич, он пришел посмотреть какие вы сильные.

С помощью мышц наш организм двигается. Мышцы туго переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело.

От чего же становиться крепче наше тело? Предла-гаю провести эксперимент. Понаблюдать, зависит ли сила мышц от физических упражнений?

1.3 Целеполагание Узнать, от чего мышцы становятся крепче и показать гостю свои умения.

2.1 Перестроение в колонну, ходьба обычная, на носочках, руки вверх (в гору идем, на пяточках, руки вытянутые перед грудью (с горы).

Бег в колонне по одному. Ходьба обычная. Пере-строение в две колонны.

3

II. Основная часть: 15 мин

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний ОРУ с утяжелителями

Ритмическая гимнастика «Богатырская сила»

2.2 ОВД Прыжки с разбега - тренируем мышцы ног;

Актуализация пройденного

(Пальчиковая гимнастика)

Мышцы в пальчиках живут

Силу ручкам дают,

Чтоб сжимать и разжимать,

Ловко предметы хватать,

Умело писать и рисовать,

Здороваться и в мяч играть.

Мышцы крепкие растут?

Быть здоровым это труд!

2.3

Эстафета «Вена», «Артерия»

Дыхательная гимнастика Ребята а вы знаете, что сердце это тоже мышца

Мышца не простая.

Стукает и стукает

Словно заводная.

Как любые мышцы

Сердце тренируем

Бегаем и прыгаем,

Крепкими мы будем.

Посмотрите вот два сердца: одно мягкое грустное, второе крепкое веселое.

Как вы думаете, почему они разные?

Предлагаю в эстафете потренироваться. Сердце качает кровь, она разносит по организму полезные вещества и забирает вредные.

Первая команда будет «Вена» она вредные вещества несет, и «Артерия» несет полезные питательные вещества ко всем клеточкам организма.

С мячиком подбегаем к ориентиру, закидываем в корзину мяч. Побеждает чья команда быстрей и больше забьет мячей в корзину.

В конце эстафеты потрогать сердце и послушать сердцебиение.

Приводим сердце в спокойное состояние.

Успокоимся сейчас-с-с

Пульс ровный у нас –с-с

Сердце больше не ш-ш-умит

И спас-с-сибо говорит.

2.4 Демонстрация силы мышц Выделить, кто занимался хорошо, проверить силу с помощью перетягивания каната (по командам).

2.5 Подведение итога экспернимента Кто с радостью занимался

Охотно приседал и отжимался

Кто мышцы не щадил

Тот силу получил.

Эксперимент удался?

Доказано: сила в мышцах, ее нужно развивать с помощью физических упражнений.

Игра малой под-вижности «Верно, не верно»

Игра малой подвижности «Верно, не верно»

Дети идут по кругу, если верно, поднимают руки, нет останавливаются.

Чтоб спортивным сильным быть

Нужно на диване долго спать и ныть.

Прыгать, бегать, приседать,

Свежим воздухом дышать.

Откажитесь от еды,

Это вредно скажем мы.

Утро начинать со слез

И бессмысленных угроз.

Требовать, чтоб вас одели,

Расчесали, накормили.

Сделали за вас зарядку

Почесали бы вам пятку.

Ты чихнешь – тебя утрут

Быть здоровым это труд.

Позабудь ты про хандру,

Зарядку сделай по утру.

Больше двигайся, играй,

Силу мышц ты развивай.

Тогда будешь сильным, ловким, смелым

И красивым и умелым.

2.6

I Заключительная часть

3.1 Приведение детей в спокойное со-стояние

Самомассаж:

Организм я свой люблю

Ему здоровье подарю

Буду спортом заниматься

Закаляться, тренироваться.

Кушать полезную еду

Сам себя не подведу.

3. 2 Анализ и само-анализ деятельности детей Опрос: Тяжело было развивать силу, почему? Сильнее ли мы стали в конце занятия, почему?

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Продолжать совершенствовать физические качества

Публикации по теме:

Использование технологий индивидуализации образования при реализации содержания образовательной области «Физическое развитие» .

Конспект досуга в образовательной области «Физическое развитие» для подготовительной группы «Зимушка-зима» Цель: Повысить интерес детей к занятиям физической культурой. Задачи:1. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость.

Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Весна» Цель: - Прививать любовь к занятиям физической культурой - Создавать радостное настроение и положительные эмоции Задачи: Воспитательные:.

Конспект ООД «Морское путешествие» в образовательной области «Физическое развитие» .

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Профессии строителей» Цель: расширить и уточненить знания о строительных профессиях. Задачи: – образовательные: продолжать формировать представление о профессиях.

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе Тема: «Потребности человека» Цель Формирование у детей представления о социальных потребностях человека (потребность в общении, уважении,.

Консультация для воспитателей «Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с другими областями ФГОС» Образовательная область «Физическое развитие. Консультация для воспитателей: «Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «физическое развитие» с учетом ФГОС» Сценарий мастер - класса: Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас. «Психологическое вхождение» Цель: Снять напряжение,.

Раздел «Общая характеристика предмета, курса» рабочей программы по образовательной области «Физическое развитие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 199» Принято на заседании педсовета Утверждаю:.

«Мы — хоккеисты». Самоанализ совместной деятельности с детьми в образовательной области «Физическое развитие» Самоанализ совместной деятельности с детьми в образовательной области «Физическое развитие» Тема: «Мы – хоккеисты» Тема занятия: «Мы –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в ДОУ «Мышцы» в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе
Опубликовано: 3 мая 2019 в 19:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД