Лучший педагог года

НОД по математике в игровой форме в старшей группе «Привет из сказочного леса. Закрепление знаний»

Наталья Костенко
НОД по математике в игровой форме в старшей группе «Привет из сказочного леса. Закрепление знаний»

НОД по математике в старшей группе (игровая форма)

Цель: закрепление математических знаний и умений.

Учебные задачи:

* Улучшайте навыки, набирая баллы до 10 в прямом и обратном порядке

* Закреплять умение определять местоположение объекта в числовом ряду и отвечать на вопрос: какой из них находится на счете,

Публикация «НОД по математике в игровой форме в старшей группе „Привет из сказочного леса, Закрепление знаний“» размещена в разделах

* Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, что было вчера, что будет завтра.

* Закреплять представления детей о геометрических фигурах и умение видеть очертания знакомых геометрических фигур в окружающих предметах.

* Исправлена возможность навигации по листу бумаги ;

* Образовательные задачи:

Развивайте логическое мышление, сообразительность, внимание.

Способствуют формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои утверждения.

Образовательные задачи:

Развивайте самостоятельность, способность понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Поощряйте интерес к урокам математики.

Методические приемы:

Игра (использование неожиданных моментов).

Визуально (с помощью иллюстрации).

Устные (напоминания, уроки, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ урока.

Оборудование: магнитная доска, цифры.

Демонстрационный материал : "лист", карточки с заданиями,

раздаточные материалы : математические карандаши для каждого ребенка, цветные карандаши для каждого ребенка, листы бумаги квадратной формы для каждого ребенка.

Течение часа:

Наставник: ребята, посмотрите на гостей, которые пришли сегодня в нашу группу, давайте поприветствуем их и улыбнемся. (действия детей)

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло письмо. На конверте написано: Для мальчиков старшей группы. Это означает НАС. Но от кого - неизвестно. На обложке указано только, что это из "сказочного леса".- Интересно, от кого это (Конверт открывается, внутри письмо и материалы для выполнения заданий) "Привет, ребята! Веселый карлик пишет тебе письмо, но мне сейчас совсем не весело. Я учусь в лесной школе. Здесь меня учат писать, читать, считать. У меня домашнее задание. Однако некоторые задачи я не могу решить самостоятельно. Пожалуйста, помогите мне". Воспитатель: - Ребята, а мы поможем гному? Дети: - Да. Учитель достает из конверта карточку с заданием 1 задание: - особый случай, редкий случай, цифры в ссоре, вот те, которые включены! Никто не хочет стоять рядом с вашим соседом, вам нужно выровнять цифры и восстановить их порядок. (Один ребенок выстраивает числа в ряд от 1 до 10. проверьте остальное).

Воспитатель: мальчики считают от 1 до 10, а сейчас, наоборот, от 10 до 1

2 задание: Я отправляю фотографию моих друзей Семи гномов. Скажите мне, каков балл моего друга Гнома Ворчуна – он одет в желтый костюм; каков балл профессора гнома - у него синий костюм; каков балл гнома Молчуна - он в фиолетовом костюме (седьмой).

_ Ребята, вы помните, что еще может означать цифра семь? (7 дней в неделю).

- Давайте вспомним, как называются все дни недели. (дети называют все дни недели). Учитель: - какой сегодня день недели?Какой день недели был вчера?Какой день недели завтра? Назовите седьмой день недели. Воспитатель: ребята, и мы с вами знаем стихотворение о днях недели, я предлагаю вам запомнить его. Стихотворение: между днями любой недели понедельник будет первым. За ним последовал следующий день - это был вторник, который пришел к нам. Мы ничего не можем добиться, третий день всегда приходится на среду. Вот и появляется четвертый - этот день называется четверг. В череде рабочих дней сейчас пятая пятница. Вся работа завершена, шестой день всегда приходится на субботу. Седьмой день? Мы познаем его в воскресении - мы отдыхаем. Задание 3: ребята, геометрические фигуры забыли свои названия, напоминаем цифры, как они называются? - да. Дидактическая игра "Угадай цифру" (педагог составляет пазл, а дети раскладывают геометрическую фигуру, которая указана в пазле из счетных палочек).

1. Три вершины, три угла, три стороны кто я? (треугольник)

Ребята, постройте оценку из счетных палочек (треугольник).

2. Это мой давний друг, каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаково длинные. Я рад представить его вам. И его зовут. (квадрат).

Ребята, постройте оценку (квадрат) из счетных палочек.

3. Эти цифры носятся по городу, развозя детей по детским садам и школам. Есть автобус, троллейбус, электричка. Будь на дороге, смотри, не зевай!Дома выглядят примерно так, как этот номер. О чем я говорю? Откликнитесь, друзья! (прямоугольник

4. Он похож на колесо, а еще катится буквой О по дороге и прячется в ромашке, настроение у него совсем не классное, вы догадались? Вот оно. (кружок)

Ребята, давайте осмотримся вокруг и найдем в нашей группе объекты, которые выглядят как круг.

5. Круг перекатился и внезапно упал, слегка обвиснув бедрами. Я распознал эту фигуру как круг, но теперь я. (овал).

Ребята, давайте осмотримся вокруг и найдем в нашей группе объекты, которые выглядят как овал.

Молодцы, ребята, а теперь мы немного размяемся, мы устали от физических нагрузок, мы слишком долго стояли, одна рука поднята, другая опущена, мы хотели размяться. Резко переходите из рук в руки. Потом они посмотрели на стену, потом выглянули в окно. Повернитесь вправо, влево, поверните корпус. А потом наоборот. Начинаются приседания, приседания. Сгибаем ножки до конца. Вверх-вниз, вверх-вниз, не спешите приседать!И в прошлый раз они сели, и сейчас они сели. Дети садятся. Задание 4: Загадочные задания Я задам вам загадки, но вы покажете мне ответ, используя цифры. Самое главное условие - это то, что вы не можете говорить, вы можете только показывать фигуру. Сколько пальцев на одной руке? (5) - сколько глаз у светофора? (3) - Сколько ушей у двух мышей? (4) - Сколько хвостов у двух кошек? (2). На столе лежало 1 яблоко, оно было разделено на две части, сколько яблок было на тарелке? (1) вы показали это правильно. Отлично! 5 задание: Я хочу подарить своим друзьям красивые носовые платки, помогите мне их украсить: смотрите, у каждого из вас на столе лежит носовой платок (лист бумаги). Для того чтобы наши носовые платки стали красивыми, нам нужно их украсить.

(На столах лежат листы бумаги и цветные карандаши.)

: названия заданий и их выполнение детьми на листах:

в правом верхнем углу нарисуйте красный круг

, в левом нижнем углу нарисуйте синий круг

, в левом верхнем углу нарисуйте желтый круг

, в центре (в центре) нарисуйте зеленый круг

, в правом нижнем углу нарисуйте коричневый круг.

Проверь себя. (Образец для демонстрации).

Ребята, я думаю, гоблинам понравятся наши носовые платки.

Воспитатель: ребята, вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Веселый гном. Какие задачи мы помогли выполнить гному? Какие роли вам понравились больше всего? В благодарность за помощь гном прислал вам угощение из жаворонков, потому что сегодня праздник "сорок сороков".

Публикации по теме:

Новогодняя стенгазета «Поздравление из сказочного леса»Новогодняя стенгазета «Поздравление из сказочного леса» Приближается Новый год! Мы задумались, а чем будем украшать нашу группу? Заглянув в интернет, нашли стереотипные образцы, которые нас никак.

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Закрепление математических понятий в игровой формеЗакрепление математических понятий в игровой форме Фотоотчет "Математика вокруг нас" С математикой нам приходится сталкиваться ежедневно в нашей повседневной жизни. Начиная с утреннего подьема.

Гимнастика в старшей группе в стихотворно-игровой форме «Поиграй-ка»Гимнастика в старшей группе в стихотворно-игровой форме «Поиграй-ка» «На огороде» 1 часть: Отгадайте, кто идёт к нам ребята в огород? в сарафане золотистом ходьба обычная и в кокошнике из листьев.

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе детского сада на основе сказочного сюжета «12 месяцев» Комплексное открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «12 Месяцев». Программное содержание : • Продолжать учить.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме».Автор: Карауш Кристина Андреевна.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений» Цель: Обобщение математических знаний и умений. Программное содержание: Задачи: Образовательные: - Совершенствовать навыки прямого и.

Конспект НОД в сюжетно-игровой форме в старшей группе «День рождения в детском кафе»Конспект НОД в сюжетно-игровой форме в старшей группе «День рождения в детском кафе» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «ООШ №28» Конспект НОД в сюжетно-игровой форме в старшей группе "День рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в игровой форме в старшей группе «Привет из сказочного леса. Закрепление знаний»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 20:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике в игровой форме в старшей группе «Привет из сказочного леса. Закрепление знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Костенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД