МААМ-картинки

Конспект НОД в сюжетно-игровой форме в старшей группе «День рождения в детском кафе» (5 фото)

Татьяна Мальгина
Конспект НОД в сюжетно-игровой форме в старшей группе «День рождения в детском кафе»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«ООШ №28»

Конспект НОД в сюжетно-игровой форме в старшей группе «День рождения в детском кафе»

Конспект НОД в сюжетно-игровой форме в старшей группе

"День рождения в детском кафе "Сластёна""

Разработчик: воспитатель Мальгина Т. А

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Детское кафе».

Публикация «Конспект НОД в сюжетно-игровой форме в старшей группе „День рождения в детском кафе“» размещена в разделах

Фото «День рождения в детском кафе»

Задачи: развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; учить подбирать атрибуты для игры самостоятельно; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками; развивать умение детей взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

Развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе», формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы – заместители и атрибуты.

Конспект НОД в сюжетно-игровой форме в старшей группе - фото

Расширять кругозор и познавательный интерес к профессиям (художник по аквагриму, администратор, официант, организатор).

Закрепить:

-знания детей о правилах поведения за столом в общественных местах.

Развивать:

- творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

-связную речь, грамматический строй речи, умение делать простые умозаключения, высказываться полными, развёрнутыми предложениями, сочетать существительные с глаголами и прилагательными.

Обогащения словаря: аквагрим, официант.

Фото №1 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение ООШ

Активизация словаря: праздник, администратор, организатор.

Воспитывать: у детей уважение к труду людей разных профессий и бережное отношение к его результатам.

Предварительная работа:

Работа с детьми

- Экскурсия в магазин, в кафе.

- Беседа с детьми «Что такое кафе, «Кто работает в кафе, «Что такое меню?»

- Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии».

- Рисование на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».

- Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Муха – цокотуха»

А. Милн «Вини – пух и все, все, все»

Ю. Кушак «Подарок»

Игровая деятельность:

Сюжетно- ролевая игра «Магазин», «Семья», «Детский сад».

- Составление рассказа из личного опыта:

«Как мы встречаем гостей»

«Как я провёл выходные»

- Выставка книг

Материалы к НОД:

- вывеска Кафе «Сластёна»;

- муляжи продуктов для кафе;

- чайная посуда; меню;

- мешочек с кубиками ( на кубиках наклеены картинки: повар, официант, гость)

-атрибуты для игры "Салют" (корзинки, цветные шарики);

-праздничная коробка с подарком ( игрушка: щенок);

-атрибуты для нанесения аквагрима (альбом с образцами картинок "Аквагрим на лицо", грим, кисточки, влажные салфетки);

-костюмы официанта, повара, мастера пр аквагриму.

Использованная литература Т. В,Потапова, «Беседы о профессиях с детьми», А. Усачёв «Самый лучший день», И. Пивоварова «День рождение», В. В. Коноваленко «Развитие связной речи».

Этапы НОД

Вводная часть (4 мин.)

1. Организационный момент:

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, какая сегодня Вика красивая, нарядная.

Вика, расскажи нам, может у тебя какой – то праздник?

Вика:

- Я в хорошем настроении

Принимаю поздравления

Собрались мои друзья

День рожденье у меня!

Мне исполняется 5 лет!

2. Беседа «День рождение» :

Воспитатель:

- Да, день рождения – самый любимый праздник, яркий, особенный, личный. И для взрослых, и для детей. Кстати, раньше в России православные люди отмечали не день рождения, а именины – день святого, в честь которого новорождённый получал своё имя. Духовное рождение считалось значительнее телесного, и оттого день ангела или именины, праздновался каждым. Отголоски этой традиции живут и сейчас.

-Расскажите пожалуйста, а как мы отмечаем день рождения? Где? (ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы. А давайте сегодня отметим день рождения Вики в детском кафе? Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте вспомним, кто же работает в кафе? (ответы детей)

- А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)

- За что отвечает администратор? (ответы детей)

- Какие обязанности у официанта? (ответы детей)

- Чем занимается уборщица? (ответы детей)

- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.

Ребята, а вы когда-нибудь видели, как в детском кафе на лице детей рисуют различные маски или рисунки? (ответы детей)

- Знаете, как называется эта профессия? (ответы детей)

- Это художник по аквагриму (повторение за воспитателем)

Ну что, пора нам отправляться в кафе, которое будет называться «Сластёна».

3. Распределение ролей:

Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе ( распределение ролей: по картинкам на кубиках).

4. Правила поведения за столом.

Воспитатель:

А вы знаете, как надо себя вести за столом?

Дети:

- В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно. (Дополнительные ответы детей).

Воспитатель:

- А как следует себя вести в кафе?

Дети: (ответы детей)

Основная часть (4 мин.)

5. Обыгрывание сюжета :

- Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом, и в общественных местах. Давайте уже отправляться с вами в кафе, а оно у нас не простое, а волшебное, и чтобы в него попасть, мне надо будет сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом) :

6. Физкультминутка.

Вот волшебное стекло,

Отражает все оно

Чтобы в сказке очутиться,

Посмотрись, дружок, в него,

Улыбнись, перевернись,

Хлопни, топни – обернись.

Получилось? Дети: -Да.

Воспитатель:

- Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.

Вика, веди своих гостей в кафе.

Воспитатель: администратором кафе буду я.

- Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Сластёна». Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта!

Посетители:

- Спасибо (мальчики сажают девочек за стол)

Официант: -Здравствуйте, меню, пожалуйста!

(Далее дети играют по собственному

замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.)

Администратор:

- Ребята, а давайте сделаем Вике подарок. Пускай ей художник по аквагриму нарисует рисунок, который она пожелает? (Вика выбирает образец по картинке из альбома).

Вика благодарит: - Спасибо!

Организаторы праздника во время пауз в период приготовления заказанных блюд устраивают развлекательную программу для посетителей.

Организатор:

А я предлагаю поиграть в игру «Салют».

Рассыплем мы все мячики – и там, и там, и тут»

И скажем громко: «Раз, два, три –

Мячи скорее собери!»

Здесь надо только не зевать

Мячи одного цвета собирать.

Игру можно проиграть несколько раз.

Организатор: В день рождение дарят подарки, прими именинница от нас подарок (в коробке передают подарок).

Именинница: -Спасибо, огромное, друзья! (раскрывает подарок)

-Подарили мне такое – ни за что не отгадать!

Ну такое о котором, можно только лишь мечтать!

Ну такое озорное, непослушное, родное –

Помахало мне хвостом, прямо в нос меня лизнуло

И залаяло потом!

Все гости исполняют для имениннице "Каравай".

Дети- посетители угощаются, заказывают блюда из меню.

Официанты обслуживают.

Повара на кухне занимаются приготовлением блюд.

В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе.

Заключительная часть (4 мин.)

8. Итог игры: - Что мы сегодня делали? (ответы детей)

- Хорошо играли? (ответы детей)

- Что больше всего понравилось, а что не очень?

Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы.

9. Открытый конец:

Ребята вы пожеланию можете подойти к художнику по аквагриму и сделать

рисунок для себя.

А вечером мы можем с вами поиграть ещё раз в игру "Кафе".

Фото №2 Конспект НОД в сюжетно игровой форме в
Публикации по теме:

Гимнастика в старшей группе в стихотворно-игровой форме «Поиграй-ка»Гимнастика в старшей группе в стихотворно-игровой форме «Поиграй-ка» «На огороде» 1 часть: Отгадайте, кто идёт к нам ребята в огород? в сарафане золотистом ходьба обычная и в кокошнике из листьев.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном.

Конспект сюжетно — ролевой игры «День рождения куклы Кати»Конспект сюжетно — ролевой игры «День рождения куклы Кати» Конспект сюжетно – ролевой игры «День рождения куклы Кати» Цель: развитие интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Методические рекомендации по сюжетно-ролевой игре «День рождения в кафе»Методические рекомендации по сюжетно-ролевой игре «День рождения в кафе» Сюжетно-ролевая игра "Кафе", сюжет "День рождения". Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той,.

Сценарий игровой программы на день рождения в детском саду «Чебурашка и Крокодил Гена ищут подарок»Сценарий игровой программы на день рождения в детском саду «Чебурашка и Крокодил Гена ищут подарок» Сценарий игровой программы на день рождения в детском саду "Чебурашка и Крокодил Гена ищут подарок"[/b] Атрибутика: - корона - плащ.

Сценарий праздника 1 июня «Дня защиты детей в игровой форме в детском саду»Сценарий праздника 1 июня «Дня защиты детей в игровой форме в детском саду» Сценарий праздника 1 июня- дня защиты детей в игровой форме в детском саду. Организуем мероприятие ко Дню защиты детей на улице Хотите.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в сюжетно-игровой форме в старшей группе «День рождения в детском кафе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Мальгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в сюжетно-игровой форме в старшей группе «День рождения в детском кафе»
Опубликовано: 5 июля 2023 в 19:26
+239Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД