МААМ-картинки

НОД по конструированию по простейшим чертежам «Самолет»

Светлана Дуженко
НОД по конструированию по простейшим чертежам «Самолет»

Форма: конструирование по простейшим чертежам; подгрупповая.

Тема: «Самолет»

Содержание:

Цель: развитие конструктивного творчества у детей посредством работы со строительным конструктором.

Задачи:

обучающая:

- учить детей строить самолет из деревянного строителя, используя в качестве образца чертеж;

Публикация «НОД по конструированию по простейшим чертежам „Самолет“» размещена в разделах

- учить детей подбирать необходимые для строительства самолёта детали строителя;

- вносить изменения и дополнения в чертёж, преобразовывая образец по-своему;

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах;

развивающая:

- развивать творческие способности, самостоятельность;

- развивать умение строить по чертежу;

воспитательная:

- воспитывать интерес к конструированию;

- способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми.

Материалы и оборудование:

- Демонстрационный материал: демонстрационный чертёж, письмо Рокки

- Раздаточный материал: деревянный настольный строитель, Раздаточные чертежи

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Воздушная техника»; дидактическая игра «Летает – не летает»; чтение стихотворений о самолётах.

Методы и приемы:

- словесные: беседа, отгадывание загадки, объяснение;

- наглядные: чертеж самолета, энциклопедия, картинки с изображением самолетов;

- практические: выполнение конструирования по чертежу, физкультминутка.

Индивидуальная работа: по ходу занятия.

Ход НОД

Вводная часть

-Ребята, я предлагаю вам послушать загадку. Попробуйте отгадать ее, а ответ мы построим из деталей строительного конструктора, лежащих перед вами.

«Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! – Что же это? – … (Самолёт

- Ой, ребята, а я сразу и не заметила, что в группу к нам ещё и самолёт прилетел. И он доставил нам письмо и волшебную коробочку.

- А от кого это письмо (показываю детям письмо с Рокки на конверте?

Читаю письмо Рокки: «Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в свою команду. А что за команда у Рокки? (Щенячий патруль) А вы хотите быть членами команды «Щенячий патруль»? Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Нужно всем щенкам собрать самолёты. Но для того, чтобы попасть в мою команду, нужно пройти испытание. Я отправил вам волшебную коробочку, в которой есть цифры. Какой номер попадётся вам, к тому месту вы и подходите для выполнения несложного задания» - Одни из вас выкладывают самолёт с помощью китайской головоломки Танграм, а другие – выкладывают самолёт с помощью кубиков Никитина.

- Раз, два, три, не зевай

К выполнению задания приступай!

( Дети выполняют различные задания: Танграм (схема «Самолёт») и кубики Никитина (схема «Самолёт»).

- Молодцы. Вы по схемам сложили самолеты.

- А сейчас я хочу познакомить вас с детской энциклопедией «Транспорт». Давайте разберемся, из каких деталей состоит настоящий самолет!

Воспитатель обговаривает строение самолета вместе с детьми, затем ребята, с опорой на картинку пробуют рассказать о самолете.

- Ребята, а как вы считаете, для чего нужен самолет? (Ответы детей). Самолеты необходимы для перевозки людей на дальние расстояния, военные самолеты следят за порядком в воздухе, они используются для оказания помощи людям, в трудно доступных местах, специальные самолеты тушат пожары.

Воспитатель предлагает посмотреть чертеж самолета. Дети рассматривают, из каких деталей построен самолет, называют их.

- Как вы думайте, что общего у всех самолётов? (ответы детей)

- Корпус самолёта называется фюзеляж. Как вы думайте, что находится в фюзеляже?

(Там находятся кабина пилотов, пассажирские места или места для груза)

- Что ещё есть у самолётов? (крылья, хвост, шасси)

- Как же построить самолёт?

- Я вам предлагаю посмотреть на чертеж самолёта.

- Из каких деталей сделан фюзеляж?

- Из каких деталей сделаны крылья?

- Из каких деталей сделан хвост?

- Из каких деталей сделаны шасси?

-Ну что, вы готовы помочь Рокки построить самолёты? Тогда давайте превратимся в конструкторов.

Основная часть

Практическая работа

По ходу строительства воспитатель подходит к каждому ребё нку и активизирует его деятельность посредством уточнения деталей постройки:

• заменить одни детали другими, более целесообразными

• обратить внимание на чертёж и исправить ошибку

- Ребята, вы занимаетесь очень ответственным делом, и я вижу, что вы немножко утомились. Я предлагаю сделать небольшую разминку:

Физкультминутка «Самолёт»

Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

Практическая работа

Продолжение выполнения работы. Во время изготовления дети проговаривают свои действия, рассказывают о своей конструкции.

Заключительная часть

Ребята, давайте посмотрим, какие у вас получились самолёты.

(Дети рассказывают о своих самолётах и какие детали использовали).

- Какие у вас получились замечательные самолёты. Они готовы к полёту? Щенки будут довольны?

- Внимание! Пилоты, к полету приготовились!

- Самолёты к полёту готовы? - Готовы!

- Лётчики к полёту готовы? - Готовы!

- Заводи моторы! - Есть!

- 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск!

Модели самолётов обыгрываются детьми. Отправляются на помощь тем, кто попал в беду.

Публикации по теме:

Мастер-класс поделки «Самолет»Мастер-класс поделки «Самолет» Солнце в небе золотится Высь летит большая птица Закрывая нам крылом Солнце в небе голубом Эта птица - самолет Он отправился в полет.

Аппликация на тему «Самолет»Аппликация на тему «Самолет» Аппликация на тему: «Самолет» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Форма проведения: непосредственная образовательная.

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Самолет в подарок дедушке»Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Самолет в подарок дедушке» Есть у нас замечательная традиция- дарить папам, дедушкам и братьям на 23 февраля подарки, сделанные своими руками. В этом году мы сделали.

Фотоотчёт занятия по конструированию на тему «Самолет»Фотоотчёт занятия по конструированию на тему «Самолет» Фотоотчёт занятия по конструированию на тему "Самолет" Добрый день, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт с занятия в средней.

Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет»Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет» Программные задачи: обучать детей строительству самолета из конструктора лего дупло, учить выделять основные части и характерные детали.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Самолет с двойными крыльями». Оригами для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по конструированию из бумаги «Самолет с двойными крыльями». Оригами для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: научить строить самолет с двойными крыльями из прямоугольного листа бумаги, развивать конструктивное мышление, мелкую моторику.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Самолет»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Самолет» Конструирование из бумаги в технике оригами «Самолет» для детей среднего возраста. Ко Дню высшего пилотажа на МААМ, сегодня мы будем складывать.

Мастер-класс «Самолет для папы»Мастер-класс «Самолет для папы» Приближается праздник День защитника Отечества. И конечно же мы не могли оставить наших пап без подарка, сделанного своими руками, который.

Самолет — подарок папе. Фотоотчет.Самолет — подарок папе. Фотоотчет. Самолет - подарок папе. Фотоотчет. Приближается 23 февраля – праздник всех мужчин, праздник мужества и отваги, праздник наших доблестных.

Занятие по лего-конструированию «Самолет» с детьми старшего дошкольного возрастаЗанятие по лего-конструированию «Самолет» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная деятельность: конструирование Цель: развитие конструктивной деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по конструированию по простейшим чертежам «Самолет»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 20:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД