Папки-передвижки

НОД по художественной литературе «Чудо-дерево» (вторая младшая группа)

Наталья Соколова
НОД по художественной литературе «Чудо-дерево» (вторая младшая группа)

Цель НОД:уточнить знания детейпо русским народным сказкам,и русскому фольклору.

Задачи: образовательная

«Познавательное развитие» :

-формировать элементарныепредставления об изменениях в природе;

-обучение сенсорнымпредставлениям ;

-цвет,форма,величина;

«Речевое развитие» :

-закреплять в памяти детей знакомые русско-народные сказки;

-учить узнавать их по фрагментам;

-узнавать героев сказок по силуэтам;

-учить внимательно слушать речь воспитателя,расширять и активизировать о запас воспитанников;

«Физическое развитие» :

Публикация «НОД по художественной литературе „Чудо-дерево“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

-обеспечение оптимальной двигательной активности в течении НОД;

-использование физкультминуток идыхательно-голосовой активности;

«Социально-коммуникативное развитие» :

-развитие интереса к игровой активности.

Развивающая

-развивать эстетическое восприятие природы;

-развитие крупной и мелкой моторики;

-координации движений,чувство ритма.

Воспитательная

-воспитывать у детей нравственное чувства : доброту, взаимопомощь,чуткость,отзывчивость.

Ход занятия.

-Какое на улице время года? (весна.)

-Почему (ответы детей.)

-Да,на улице растаял снег,светит ярче солнце,дует теплый ветерок. Давайте, покажем как дует ветерок.

Дыхательная гимнастика :Дуем с детьми на ладошку,показывая как дует теплый, а затем холодный ветерок.

-Дети,а что весной появляется на деревьях (почки, листочки.)

-Посмотрите,какое у нас выросло чудо-дерево не листочки на нем,не цветочки,чудо-сказки. Но чтобы узнатькакие сказки выросли на чудо-дереве нужно открыть замки.

-Предлагаю размять пальчики:

«Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули,покрутили,постучали и открыли.

-А теперь,давайте к каждому замку подберем свой ключ. (Здесь спрашиваю какого цвета и формы ключи у замка.)

-Подходим к чудо-дереву. Предлагаю детям снять сказку.

-Как называется эта сказка? (Сказка «Три медведя».)

-Правильно. Как зовут героев этой сказки? (Мишутка,Настасья Петровна,Михаил Иванович,Машенька.)

-А что случилось с Машей в этой сказке? (пошла в лес и заблудилась,т. д.)

-Хорошо. А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка:

«Три медведя»

Три медведя шли домой:

Папа был большой,большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок-малютка просто.

Очень маленький он был

С погремушками дружил

Дзынь-дзынь,дзынь-дзынь.

-Давайте снимем другую сказку. Посмотрите,она у нас лежит в мешке. Чтобы на узнать,что за книжка лежит в мешке,нам нужнопо силуэтам назвать героев сказки. (Воспитатель показывает детям картинки с изображением силуэтасказочных героев,и предлагает назвать их. Если дети отвечают правильно, то воспитатель переворачивает картинку и показывает красочное изображение персонажа.)

-Как вы думаете,как называется эта сказка? (Кот,петух и лиса.)

-Давайте вспомним,что было в сказке.

Где жили кот и петух? (В избушке.)

-Куда ходил кот каждое утро? (На охоту.)

-Что сделала лиса? (Обманула петуха,унесла его,хотела съесть.)

-Хорошо. Давайте разучим чистоговорки.

Ух-ух-ух в домике сидит петух.

Са-са-са унесет его лиса.

Сы-сы-сы не боимся мы лисы.

-Замечательно.

-А теперь снимем другую сказку. Посмотрите, она у нас завернута в белую бумагу. Что бы нам узнать какая книга там спряталась, нужно с вами поиграть в игру: «Доскажи словечко».

Я от бабушки (ушел)

На сметане я (мешен)

На окошке я (стужен)

Я колобок….(колобок)

- Ну что ребята, догадались какая, там спрятана сказка? («Колобок»)

- Кто испек колобок? (бабушка)

- Какие звери встретились колобку? (заяц, волк, медведь)

- Кто обманул его и съел? (лиса)

- Молодцы.

- Как вы думаете, как называется эта сказка? («Теремок»)

- Назовите героев этой сказки? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, лисичка- сестричка.)

- Кто нашел первым в поле теремок? (мышка-норушка)

- Кто сломал теремок? (медведь)

- Ну а теперь давайте вспомним потешку: «Теремок»

Стоит в поле теремок,теремок,

Он не низок, не высок, не высок

Из окошка виден свет,виден свет

Кто-то варит там обед, там обед

Там мышка зерно толчет

А лягушка пирожкипечет

Пирожки-то все с капустою

Очень сладкие, да вкусные

А лиса с колючим ежиком

Режут сало острым ножиком

А петух на подоконнике

Им играет на гармонике.

Подведение итогов:

- Вам понравилось на занятии?

- О чем мы сегодня говорили.

- Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по краеведению .

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественной литературе «Чудо-дерево» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 19 марта 2015 в 18:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД