МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Золотая осень, весь лес нарядила!»

Любовь Николаевна Шаронова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Золотая осень, весь лес нарядила!»

Тема: «Золотая осень, весь лес нарядил а

Цель: Развивать у детей способность к образному восприятию осенней природы.

Задачи:

• Упражнять детей в использовании новых технических приёмов пластилинографии при изображении кустов и деревьев, наделяя их образной характеристикой;

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Золотая осень, весь лес нарядила!“» размещена в разделах

• Поощрять инициативу детей в изобретении своих приёмов. Развивать тонкую моторику рук;

• Закреплять умение смешивать пластилиновые заготовки, использую выразительные возможности цветовых контрастов;

• Воспитывать художественный вкус, любовь к осенней природе.

Оборудование: репродукции картин осенней тематики, звукозапись П. И. Чайковского «Времена года» Осень, пластилин, стека, палочки для процарапывания, колпачки от фломастеров, картон синего цвета, салфетки, дощечки.

Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Времена года» Осень, наблюдения на прогулке за явлениями в природе, чтение стихов об осени, загадывание загадок, д/и «С какого дерева лист?», рисование на тему «Золотая осень»

Ход НОД:

Под музыку дети входят в групповую комнату.

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

- А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Отгадайте, ребята, про кого моя загадка?

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

День все больше убывает,

Когда это бывает?

(Осенью)

- Вот наступила долгожданная осень. Ребята, а вам нравится это время года? (ответы детей)

- Осень нам дарит много прекрасного: как красивы деревья в золотом убранстве, как будто в разноцветных платьях стоят, каждая веточка, каждый листочек поблескивая переливаются на солнышке. И вся природа выглядит сказочной!

- Давайте вспомним, как мы на участке наблюдали за деревьями в осеннем наряде?

- А помните, как мы вставали под деревья и на нас сыпался дождевой листопад. И бегали по великолепному золотому ковру.

- Обращаю внимание детей на картину Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень». На ней изображено самое живописное время года. Спокойно несёт свои прозрачные голубые воды река Ока, отражая, как в зеркале, берега и небо с парящими облаками. Неспешно плывёт небольшой корабль. На заднем плане река превращается в маленькую тоненькую ниточку и уходит далеко за горизонт. Высокий берег переходит в холмистую равнину, на которой пестрой стеной стоит лес в осеннем убранстве. Позади укращенных золотом осени берёз, красуясь тёмно – зелёной листвой, величаво стоит дуб, ещё не тронутый осенним временем. Созвучные с дубом по цветовому оттенку, виднеются небольшие ёлочки, говорящие о начале новой жизни. Какие чувства или настроение вызывает эта картина? (ответы детей) Картина «Золотая осень» относится к художественному жанру – пейзажу.

- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

- А я люблю их рассказывать. Мы сегодня с вами должны попасть в одну чудесную осеннюю сказку, где вы превратитесь в добрых волшебников и своими руками сотворите чудо!

- Я буду рассказывать, а помогать мне будет музыка. Вы же закроете глаза и будете внимательно слушать музыку и мой голос. Тогда обязательно увидите сказку Золотой осени. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»Осень

Дети садятся за столы и слушают фрагмент с закрытыми глазами.

- Чуть поскрипывая листвой, величаво и не спеша идет по лесу сама Волшебница Золотая осень. Она дарит разноцветному безмолвию новую жизнь: неподвижную, загадочную и таинственную. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные яркие наряды, вплетает в их ветви искрящиеся листочки и осыпает их золотой пудрой. Теперь она манит нас в свою сказку, обещая чудо, и мы, подчиняясь её власти, спешим ей на встречу. и замираем от восторга! Золотая осень, весь лес нарядила! (Музыка стихает, дети открывают глаза).

- Вы сумели увидеть сказку? Что же вы увидели? (ответы детей).

- А что увидели не скажем, нарисуем и покажем. Для этого нам нужно превратиться в добрых волшебников. Как же это сделать? ( ответы детей: помогать, творить чудеса, делать добро и т. д.).

- У вас доброе сердце? И вы уже готовы творить добро и красоту? (ответы детей).

- Значит, вы уже настоящие волшебники! Эх, хорошо бы нам еще раздобыть волшебные палочки. Ведь ни одна сказка не обходится без волшебства. (Задумываюсь). Вот что нам послужит волшебными палочками/ (Показываю детям пластилиновые брикетики). Вы удивлены? Скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу, и вот, что получилось. (Показываю детям свою работу, выполненную в технике пластилинографии).

- Как называется жанр этой работы? (пейзаж). Будем рисовать то, что вы увидели с закрытыми глазами во время нашего осеннего путешествия. А я вам немного помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству. (Дети подходят ко мне, где показываю приёмы лепки, беседуя с детьми).

- Скажите, а почему волшебная палочка у меня разноцветная? (осень больше всего любит желтый, оранжевый, красный цвета).

- В лесу много деревьев и кустарников, поэтому сразу заготовим несколько разноцветных лепёшек. (Показываю, как смешивать пластилин) Посмотрите, вот здесь у меня будет ёлочка, а вот тут дерево, а это кустарник.

(На примере своей работы-пейзажа, показываю детям возможные композиционные решения, знакомлю с понятиями: «задний план», «средний план», «передний план».)

- Начинаем колдовать, лепёшки в кроны превращать.

- Посмотрите, какая волнистая крона получилась у этого дерева. А если сдвигать пластилин закругляя, получатся плакучие веточки как у ивы или берёзы. Дальше продолжаем делать кусты и украшать деревья. Ствол и ветви рисовать, закруглять и завивать. (Показываю приё мы украшения пластилиновых изображений: стеком, заточенными палочками, колпачками от фломастеров).

- Ну что же, мои добрые волшебники, пора творить чудеса. Но сначала немного разомнемся. (Звучит музыкальный этюд под музыку Вивальди «Осень». Дети проходят на свои места и выполняют движения согласно словам стихотворного текста).

Физкультминутка.

Листопад, Листопад,

Листья жёлтые летят. (взмахи руками)

Собирайте, не ленитесь

И друг другу улыбнитесь. (поворот головой вправо, влево)

Листья жёлтые летят,

Словно зонтики кружат. (покружились на месте)

Ветер дунул: 1, 2, 3,

Оторвались от земли. (прыжки вверх)

И взлетели высоко,

Но до неба далеко.

Покружились и опять (покружились на месте)

Опустились на землю спать. (присели)

(Дети начинают самостоятельно создавать осенний пейзаж. По ходу самостоятельной деятельности, наблюдаю за правильностью исполнения).

- Вот и получилось у нас настоящее чудо - осенняя сказка, созданная своими руками. Называется она «Золотая осень, весь лес нарядила и я, как сказочница, выполнила все три обещания:

- мы в сказку попали,

- в добрых волшебников превратились,

- своими руками сотворили чудо.

От работы добрых рук

Лес волшебный вырос вдруг.

Вырос лес из пластилина

Что за чудная картина!

(Все работы выставляются на стол для рассматривания)

Итог: - Молодцы, вы очень старались, и у вас получились замечательные картины. Их можно подарить тем, кого вы любите, или украсить свою группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Объемная аппликация «Зимний лес»Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Объемная аппликация «Зимний лес» оспитатель 1 категории МБДОУ № 30 Гамазина Ольга Алексеевна. Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие:.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в лес» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий по образовательной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Прогулка в зимний лес» для детей 5–7 лет Прогулка в зимний лес Программное содержание: Познакомить детей с репродукцией картины И. Грабаря «Февральская лазурь», помочь понять ее.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе для детей с ЗПР «Осень в России»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе для детей с ЗПР «Осень в России» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе для детей с ЗПР,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая осень. Печать листиками» Тема: «Золотая осень. Печать листиками». Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование) Цель: Учить детей видеть.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в осень, или Осенние зарисовки»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в осень, или Осенние зарисовки» Конспект открытой интегрированной ООД по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в осень или Осенние зарисовки».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с ОНР «Золотая рыбка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с ОНР «Золотая рыбка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с ОНР «Пластилинография» Тема: «Золотая рыбка».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе (пластилинография) «Золотая рыбка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе (пластилинография) «Золотая рыбка» ОД Художественно-эстетическое развитие в средней группе (Пластилинография) Тема: «Золотая рыбка». Цель: формирование умения работать с.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в весенний лес» Форма: Нетрадиционная, фронтальная, с использованием личностно-ориентированного подхода и инновационных технологий. Цель: создание условий.

ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Закрепление знаний о характерных признаках весны, весенних первоцветах на примере подснежника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Золотая осень, весь лес нарядила!»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 08:48
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Золотая осень, весь лес нарядила!»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна Шаронова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД