Получи документы

ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

Юлия Култышева
ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: Закрепление знаний о характерных признаках весны, весенних первоцветах на примере подснежника.

Задачи:

1. Образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы, зацветают цветы).Закрепить знания о первых весенних цветах. Упражнять детей в распространении полного простого предложения однородными дополнениями или определениями; учить составлять связный повествовательный рассказ о весенних изменениях в природе с опорой на схему. Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами». Продолжать совершенствовать навыки детей, делать правильные четкие сгибы, складывать по диагонали. Продолжать учить выполнять поделки, используя схему.

Публикация «ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

2. Развивающие : развивать связную речь, мелкую моторику, интерес к конструированию из бумаги; развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное и творческое воображение;

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать аккуратность, умениесодержать в порядке рабочее место.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

-Ребята посмотрите в окно.

-Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный или светлый солнечный?

- Какое настроение у вас вызывает эта погода?

-А знаете что нужно сделать чтобы улучшить настроение (или сделать еще лучше)

-Нужно поздороваться и пожелать друг другу доброго утра (дня).

Собрались все детки в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся

Скажем «здравствуйте» гостям

Улыбнитесь и вы нам!

Посмотрите сколько гостей у нас сегодня, давайте пожелаем им доброго утра.

Воспитатель. :-Ребята, совсем недавно мы поздравляли наших мама и бабушек с праздником. Как называется этот праздник(8 марта). Что это за праздник?

- Какому времени года принадлежит месяц март? (весна)

(Таня) –А я свою бабушку в марте поздравляю два раза, потому что у нее в этом месяце день рождения. Моя бабушка очень любит весенние цветы. Мне бы очень хотелось ее порадовать и подарить букет из весенних цветов. Только вот какие цветы нужны я не знаю.

-Ребята, скажите, а где можно найти весенние цветы? (в лесу)

-Давайте отправимся с вами в лес посмотреть на весенние цветы.

_Но не забывайте о Правилах поведения в лесу. Мы все их знаем.

-Только как мы туда попадем (ответы детей)

Поедем на автобусе. Проходите в наш веселый садовский автобус и поехали.

(дети садятся а автобус и под музыку едут)

(звуки леса, слайд весеннего леса)

-Дети, в какой лес мы попали?

Дети: Мы попали в весенний лес!

2. Беседа о признаках весны

В: -А как вы догадались, что это весенний лес? Что происходит в природе, когда наступает весна?

(тает снег, на улице становится теплее, прилетают птицы, появляется травка и первые весенние цветы)

-А какие весенние цветы вы знаете? (мать-и-мачеха, одуванчики, подснежники, пролеска и т. д)

-А как называют цветы, которые самые первые появляются из-под снега? (первоцветы, подснежники).

-Но я здесь не вижу цветов. Где нам их найти?

-Кто нам сможет помочь? (лесник)

-Кажется кто-то к нам идет? Кто это может быть?

(лесник) : -Здравствуйте, ребята! Я лесник, живу в лесу, слежу здесь за порядком. Вы зачем ко мне пожаловали?

-Здравствуйте, а вы не подскажите где в вашем лесу можно найти весенние цветы?

(Лесник) : -Я проводил бы вас на полянку с прекрасными весенними цветами, только у меня еще много дел. У меня случилась беда из моей Книги леса, в которой я отмечаю все природные изменения, все его богатства пропали листы. Мне срочно нужно заполнить книгу, не могу я вас сейчас провести в лес.

В: Ребята, что же нам делать (ответы детей)

-А мы поможем тебе сделать твою работу. Мы уже много знаем о весне, и о цветах. - ребенок

-Чтобы нам быстрее справится с заданиями давайте разделимся:2 человека помогут разобрать гербарий, а остальные составят карту погодных наблюдений.

(проверить выполнение заданий)

(Лесник) : Спасибо большое за помощь. Сейчас я вам покажу полянку, где уже показались первые цветы!

-Стройтесь скорее друг за другом.

(музыка «каблучок»)

(Пришли на поляну с цветами, на доске слайд с подснежниками)\

-Скажите, как называются эти цветы? (подснежники)

Стих Лера:

Поглядите! Поглядите!

Все кругом белым-бело.

И не думайте, что снова

Много снега намело.

И не думайте, что снова

К нам краса зима пришла.

Это просто очень много

Я подснежников нашла.

Это просто лес весенний

Дарит первые цветы.

Я, конечно, очень рада.

Рады и наверное, вы!

Восп. : Нежные подснежники– пробуждение природы;

В одной из легенд говорится, как однажды Зима-старуха задумала не пустить на землю Весну. Все цветочки поникли от страха, один подснежник не испугался, раскрыл свои лепестки. Солнышко увидело его, отогрело своим теплом все на земле и освободило дорогу красавице Весне. С той поры весна и подснежник неразлучны.

-Давайте поближе рассмотрим этот прекрасный смелый цветок! (слайд)

-Про подснежник написано немало песен и стихов, послушайте некоторые из них:

Стихи:

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник. (Денис К.)

На лесной проталинке

Рос цветочек маленький,

Нежный и пушистый,

Бело-серебристый.

Мы цветок срывать не стали,

Мы его на фото сняли,

И теперь он в рамочке

На столе у мамочки. (Слава)

(ТАНЯ) –Ой, сколько цветов! Надо скорее нарвать букет для моей мамы…

Восп. - Ребята, а можно срывать цветы? Почему?

-А как же быть тогда? Ведь нам нужен букет весенних цветов для Таниной бабушки. (можно нарисовать, слепить из пластилина, сделать аппликацию из цветной бумаги)

-хорошая идея сделать красивый букет подснежников из цветной бумаги. Для этого нам нужно вернуться в свою группу.

Давайте попрощаемся с лесником.

Лесник: До свидания, ребята, спасибо вам за помощь, заходите ко мне ещё, буду рад вас видеть.

-Садитесь в наш автобус, поехали)

(садятся в автобус, приехали в садик)

-Вот мы и вернулись в свою группу.

-Нам нужно сделать для Таниной бабушки букет подснежников.

- У меня есть вот такой букет. Чего тут не хватает? (бутонов)

Бумага какого цвета нам нужна? (белая)

Прежде чем приступить к работе давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)

Был закрыт. Но потом показался лепесток (распрямить большой палец)

А за ним его дружок (указательный палец)

Вот и средний не проспал (средний палец)

И четвертый не отстал (безымянный палец)

Вот и пятый лепесток (мизинец)

И раскрылся весь цветок! (Кистью обеих рук изображать форму тюльпана)

-Давайте пройдем за столы, у вас лежит бумага и схемы, с которыми вы уже знакомы.

-Вам нужно сложить бутон по схеме.

-Кто выполнит работу, подходите и мы вместе соберем наш букет!

Анализ работа.

Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Сорванные цветы долго жить не могут, они завянут, а нарисованные или изготовленные такими умельцами как вы, будут жить долго и доставлять радость твоей бабушки в любое время года.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Объемная аппликация «Зимний лес»Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Объемная аппликация «Зимний лес» оспитатель 1 категории МБДОУ № 30 Гамазина Ольга Алексеевна. Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие:.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в лес» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий по образовательной.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Весенний дождик» Тема: «Весенний дождик» в 1 младшей группе Задачи: Образовательные: Учить детей изображать дождик карандашами или фломастерами. Развивающие:.

Конспект ООД для старшей группы по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Голуби» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №325 городского округа город Уфа Республика Башкортостан Конспект.

Конспект ООД по художественно эстетическому развитию «Весенний пейзаж»Конспект ООД по художественно эстетическому развитию «Весенний пейзаж» Программное содержание: 1. Закреплять умение работать в разных нетрадиционных техниках рисования 2. Познакомить с нетрадиционной техникой:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Проделки злого волшебника Ляпсуса» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Проделки злого волшебника Ляпсуса» Тематическая неделя:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей разновозрастной группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей разновозрастной группе Основная образовательная область: художественно- эстетическое развитие Возрастная категория: дети 5-7 лет Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие по весеннему лесу» Программное содержание: Упражнять и закреплять.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в весенний лес» Форма: Нетрадиционная, фронтальная, с использованием личностно-ориентированного подхода и инновационных технологий. Цель: создание условий.

Библиотека изображений:

Публикация ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Култышева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 21:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД