МААМ-картинки

НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Посуда. Сравнение групп предметов» для детей с ОНР

Наталия Пелипенко
НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Посуда. Сравнение групп предметов» для детей с ОНР

НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Посуда»

для детей с ОНР

Цель: учить детей сравнивать группы предметов и формулировать результат сравнения с помощью чисел и знаков. Упражнять детей в количественном и порядковом счете; закрепить понятие «предыдущее и последующие число», уточнить представления детей о геометрических фигурах, умении сравнивать предметы по величине. Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги «от себя» и «от предмета». Развивать внимание, память; формировать предпосылки развития логического мышления.

Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе по теме „Посуда, Сравнение групп предметов“ для детей с ОНР» размещена в разделах

Материал: и / у «Тарелки», зашумленное изображение предметов посуды, и / у «В руки мы картинки взяли», «Сервировка стола», сериационные ряды «Чашки»; жадная утка.

Словарь: предыдущее, последующее, самый большой, большой, средний, маленький, самый маленький, справа, слева, вверху, внизу, в центре.

Ход:

Скачет сито по полям, а корыто по лугам.

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

А за ними блюдца, блюдца —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы — дзынь!- натыкаются,

И стаканы — дзынь!- разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

- Ребята. Из какой сказки эти строки? Правильно Это сказка замечательного писателя К. И. Чуковского «Федорино горе». Что же случилось в этой сказке?- Посуда убежала от Федоры, потому, что она не заботилась о посуде. Что же было дальше? А вот что:

Но чудо случилося с ней:

Стала Федора добрей.

Тихо за ними идёт

И тихую песню поёт:

«Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!»

- Ребята, давайте поможем посуде вернуться. Выполним задания и посуда вернется к бабушке Федоре.

Задание 1.

-Нужно пересчитать все тарелки. Для этого на каждую тарелку нужно положить цифру. Сколько получилось тарелок? А все ли цифры расставлены правильно? Какое число стоит между 5 и 7? 2 и 4? 6 и 8? 7 и 9?Молодцы!

Задание 2.

-Теперь очередь чашек. Чашке надо расставить в порядке возрастания (убывания). Назовите размер каждой чашки (самая большая, большая, средняя, маленькая, самая маленькая).

Задание 3.

- Чуть не забыли про столовые приборы! Отыщите на картинке и раскрасьте только столовые приборы.

- Ребята, а вы умеете мыть посуду? Давайте потренируемся.

Физминутка «Помощники»

Раз, два, три, четыре, Шагают

Мы посуду перемыли: «мельница»

Чайник, чашку, ковшик, ложку руки на пояс, перед собой «в замок», над головой

И большую поварешку. Поворот вокруг себя

Мы посуду перемыли, «мельница»

Только чашку мы разбили, присед-2раза

Ковшик тоже развалился, наклоны вправо-влево

Нос у чайника отбился, «нос Буратино»

Ложку мы чуть-чуть сломали. Руки «в замке» над головой разомкнуть

Так мы маме помогали. Обхватив голову руками, качают головой

Задание 4.

- Вот и чайник тараторит: - «На меня вы посмотрите и фигуры разложите». Какая фигура первая? Третья? Последняя?

Задание 5.

- Посмотрите, к нам пришла утка. Эта утка необычная: она всегда разворачивается в ту сторону, где предметов больше. Посчитайте тарелки (чайники, кастрюли, сковородки) Сколько тарелок? Посчитайте чашки (ложки, сахарницы, стаканы). Сколько чашек? Каких предметов больше? Значит, утка развернется к тарелкам. Определите, к каким предметам развернется утка сейчас.

Задание 6.

- Ребята, вы справились со всеми заданиями и посуда вернулась к бабушке Федоре! Давайте устроим пир и поможем бабушке накрыть на стол. В правый верхний угол поставим чашку. В левый верхний угол поставим салфетницу. Между ними – хлебница. Под хлебницей – тарелка. Справа от тарелки – ложка, а слева – вилка.

Задание 7.

- Работа закончена и мы можем поиграть в игру «В руки мы картинки взяли». Вам надо внимательно послушать стихотворение и выложить картинки в том же порядке:

В руки мы картинки взяли,

И посуду мы назвали:

Чайник, чашка, блюдце, вилка,

Миска, ложка, нож, бутылка.

-Я прочту рифмовку еще раз, а вы проверите правильность выполнения задания.

-Ребята, вспомните, как мы помогали бабушке Федоре? Что вам понравилось делать больше всего? А что делать было сложно?

- Но и без слов нам всем понятно – помогать всегда приятно!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству»Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству» Цель: формировать навыки сравнения по количеству двух множеств предметов в пределах 3. Задачи: - упражнять в количественном счете предметов.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

НОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНРНОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНР НОД по ФНМП «Готовимся к Новогодним праздникам» Цель: продолжать учить детей измерять предметы с помощью линейки; закрепить состав чисел.

Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов»Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов» Цель: сравнение двух групп предметов. Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, пользоваться словами:.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Посуда. Сравнение групп предметов» для детей с ОНР
Опубликовано: 26 января 2022 в 22:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Посуда. Сравнение групп предметов» для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Пелипенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД