МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Наталья Панжина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Воспитатель первой квалификационной категории

МБДОО «Еланский ДС № 5 «Теремок» р. п. Елань

Еланского района Волгоградской области Панжина Наталья Владимировна

НОД по ФЭМП

в подготовительной к школе группе

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о числах от 0 до 10, геометрических фигурах и расположении их на плоскости.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

1. Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.

2. Продолжать учить детей делить большее число на два меньших и составлять из двух меньших большее число.

3. Закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости, определять местоположение геометрических фигур на плоскости.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.

Методические приё мы:

1. Наглядные (использование иллюстраций)

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)

3. Игровой (использование сюрпризных моментов)

4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

1. Таблицы с геометрическими фигурами.

2. Карточки с заданиями.

3. Числовые таблицы.

4. 2 обезьянки и сундучок.

Раздаточный материал:

1. Цифры от 0-10

2. Карточки с 3 окошками для расстановки предыдущего и последующего числа.

3. Простые карандаши, фломастеры.

4. Карточки с цифрами, при соединении которых по порядку получается рисунок.

5. Квадраты 8 х 8 (для самооценки).

Ход занятия:

В группе появляются обезьянки Чики и Рики. Они «рассказывают», что в стране Математики случилась беда: злая колдунья заколдовала всех жителей. Спасти их могут только дети, которые умеют считать, знают цифры и геометрические фигуры. - Мы знаем, что вы уже много умеете, помогите нам пожалуйста расколдовать наших друзей!

Воспитатель: Ребята, Чики и Рики просят нас о помощи. Поможем им?

Дети: - Да!

Воспитатель: Что же мы должны сделать? Ребята, Чики подсказывает мне, что они принесли задания, которые необходимо выполнить. Начнем? (Достаю из сундучка карточку с цифрой 1)

Задание первое: соедините цифры по порядку и заколдованные картинки оживут.

Воспитатель: Кто может подсказать, как надо соединять цифры? (ребенок рассказывает)

(дети соединяют цифры на карточках по порядку и получаются изображения жителей страны Математики – цифры и геометрические фигуры).

Воспитатель: Давайте портреты расколдованных жителей поместим на доске. Подумайте, может вы знаете их имена. Помните, как звали коротышек из Солнечного и Цветочного городов? (ласково)

Дети по очереди прикрепляют свои рисунки на доску, ласково произнося их имена: Двоечка, Квадратик, Ромбик и т. п.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием справились.

Задание второе: Найдите для заданной цифры предыдущее и последующее число.

Воспитатель: У вас на столах есть карточки с 3 окошками. Скажите, с чего мы начнем выполнять задание? Дети: Надо разложить цифры по порядку, а потом найти соседей заданного числа. (дети выполняют задание). Воспитатель: Объясните, какие числа вы подставили к заданной цифре (повторяем с цифрами 3, 5, 7). Как вы считаете, с этим заданием вы справились? Молодцы. Задание третье: Решите эти задачки - шутки: Воспитатель: Кто решит, поднимет цифру с ответом.

1. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет,

Съел одну конфету внук

Сколько же осталось штук? (7-1=6)

2. Пять пушистых щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать.

Сколько их останется лежать? (5-1=4)

3. Девять грибов нашел Максим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (9+1=10)

4. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало? (3+1=4)

5. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей-

Сколько всего в воде малышей? (4+2=6)

Воспитатель: Объясните, почему подняли эту цифру? А сейчас сложите цифры в конвертики и немножко отдохнем. Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - тихонько сесть опять.

Воспитатель: Продолжаем выполнять задания.

Задание четвертое: Расколдуйте домики. Дорисуйте столько кружочков, чтобы в каждой строчке получилось заданное число.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах карточки – домики. Возьмите простые карандаши и дорисуйте недостающие кружочки в пустых клеточках (может объяснить ребенок).

Дети выполняют.

Задание пятое: Угадайте, что изменилось?

Воспитатель: Это задание на внимание. Скажите, какие здесь фигуры и как они расположены? (дети отвечают). Постарайтесь их запомнить. А теперь закрывайте глазки. Открывайте. Что изменилось?

На доске таблица с расположенными на ней геометрическими фигурами в определенном порядке. Дети называют, какие фигуры и где расположены. Воспитатель просит детей закрыть глаза, вешает таблицу с измененным расположением этих же фигур. Дети отвечают, что изменилось.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились. Навели порядок во всей математической стране.

Математика - царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать.

Итог занятия.

- Дети, кому мы сегодня помогали? (жителям страны «математики»).

- Какие задания мы выполняли?

- Вам понравилось помогать друзьям? Как вы считаете, вы все делали правильно?

Я предлагаю вам оценить свою работу и нарисовать солнышко. Если все получилось, солнышко какое? (веселое). А если не получилось? (грустное).

У вас на столе фломастеры и квадратные листочки. Нарисуйте свое солнышко, как вы оцениваете свою работу. Эти солнышки мы отдадим нашим гостям, и они отнесут их жителям страны Математики.

Дети рисуют солнышки, несут и кладут в сундучок Чики и Рики. Занятие окончено.

Воспитатель: Ну что же, милые друзья,

Я рада, что вы не подвели меня.

Каждый – просто молодец!

Испытаниям – конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 13:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД