Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Султанахмедова Дилара
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

НОД по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие по островам математики»

Цель: Продолжать закреплять математические знания.

Задачи:

1. Продолжать учить детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта до 20.

3. Научить называть дни недели, времена года, месяцы.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по островам математики“» размещена в разделах

2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

5. Развивать умение составлять и решать простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ

6. Продолжать учить составлять простые задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

7. Повторять умения составлять числа из двух меньших чисел.

8. Закрепить умение определять предыдущее и последующее число.

9. Воспитывать желание детей заниматься учебной деятельностью.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли педагоги нашего детского сада, чтобы посмотреть чему, вы научились. Давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их!

Воспитатель предлагает детям собраться в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами ждем загадочного объекта. Для этого мы с вами выполним несколько заданий. У меня конверт с заданиями, которые мы выполним. Ну что ребята, вы готовы? Будем выполнять задания?

Воспитатель: Итак, ребята первое задание. Сколько месяцев в году?

Дети: 12.

Воспитатель: Сколько времён года?

Дети: 4.

Воспитатель: Перечислите все времена года.

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Сколько месяцев у каждого времени года(3)

Дети: 3

Воспитатель: Как называется время года сейчас?

Дети: Зима

Воспитатель: Назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: Январь.

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Дети: 7.

Воспитатель: Назовите дни недели.

Дети: Понедельник, вторник ….

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Дети: (называют)

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. А теперь приступим ко второму заданию. (Из конверта достаю второе задание). Нам нужно решить задачи. Проходите за столы. Ребята, из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ. Сейчас я вам скажу условие задачи.

«На дереве сидели 3 птицы, ещё 2 птицы прилетели, и сели на дерево».

А теперь задам вопрос: «Сколько всего птиц сидит на дереве?»

Воспитатель: Какое условие задачи? (На дереве сидели 3 птицы, ещё 2 птицы прилетели, и сели на дерево)

Какой вопрос в задаче? (Сколько всего птиц сидит на дереве)

Дима, повтори полностью задачу.

Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?.

Дети: Нужно решить.

Сколько птиц сидели на ветке? -(3) Когда прилетели ещё 2 птицы и сели на дерево, их стало меньше или больше? (больше)

Воспитатель: Давайте решим задачу.

Дети: Всего 5 птиц на дереве.

Воспитатель: Что вы сделали, чтобы решить задачу?

Дети: (К 3 прибавили 2).

Воспитатель: А теперь отобразите решение задачи цифрами.

Воспитатель: (Отображаю решение цифрами на доске)

Воспитатель: Вторую задачу мы с вами придумаем сами. Вот такая красивая ёлка у нас. Давайте украсим её. Предложить кому-либо из детей украсить ёлку – повесить 5 шаров. Спросить сколько шаров он повесил на ёлку, какого цвета? Спросить у детей, сколько шаров повесил ребёнок? Вызвать второго ребёнка и предложить повесить 3 шара на ёлку. Спросить сколько шаров он повесил на ёлку, какого цвета? Спросить у детей, Сколько шаров повесил второй ребёнок на ёлку?

Воспитатель: Какое условие задачи?

Дети: Первый ребёнок повесил на ёлку5 шаров. Второй повесил ещё 3 шара. Спросить у 2-3 детей. А теперь поставим вопрос к задаче.

Дети: Сколько всего шаров повесили на ёлку? (Попросить у одного ребёнка полностью повторить задачу).

Воспитатель: Больше или меньше стало шаров на ёлке после того, как второй ребёнок повесил ещё 3 шара? Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Дети: (Надо к 5 прибавить 3, получится 8.)

Воспитатель: А теперь отобразите решение задачи цифрами.

Воспитатель: Кто даст полный ответ на вопрос задачи? (Всего на ёлку повесили 8 шаров).

Воспитатель: Теперь мы составим новую задачу. (Вызывает одного ребёнка и просит снять 1 шар). Кто расскажет условие задачи?

Дети: На ёлке висели 8 шаров, Богдан снял 1 шар.

Воспитатель: Кто поставит вопрос?

Дети: Сколько шаров осталось на ёлке?

Воспитатель: Кто полностью повторит задачу?

Дети: Один ребёнок повторяет задачу полностью.

Воспитатель: Шаров стало больше или меньше, после того, как Богдан снял 1 шар?

Дети: Меньше.

Воспитатель: Что же надо сделать, чтобы решить задачу?

Дети: Из 8 вычесть 1.

Воспитатель: Какой знак вы используете для решения задачи?

Дети: Знак (-).

Воспитатель: А теперь отобразим решение задачи цифрами. Кто даст полный ответ?

Один ребёнок отвечает.

Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Ой, ребята, что-то вы совсем устали. Мы немного отдохнём.

Физминутка «Буратино».

1. Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в и. п.)

2. Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперед, выпрямиться)

3. Руки в стороны развел (развести руки в стороны)

4. Ключик видно не нашел ( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

5. Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

6. Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

7. И руками помахать (махи руками)

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, теперь посмотрим, какое следующее задание. Следующее задание называется, ориентировка на листе бумаги. Задание номер 1, возьмите круг и положите в центр листа, возьмите маленький треугольник и положите в правый верхний угол, возьмите большой треугольник и положите в левый нижний угол, возьмите прямоугольник и положите в левый верхний угол, возьмите квадрат и положите в правый нижний угол. Молодцы ребята, все справились с заданием. Теперь, уберите пожалуйста геометрические фигуры в коробку.

Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Числовой ряд». Каждый из вас получит карточку с цифрами, и вы будете вставать, в прямом и обратном порядке. Сейчас вы будете гулять по ковру, как только услышите звон колокольчика, вы будете строиться. Сначала в прямом порядке, (в прямом это как) от меньшего к большему.

А потом в обратном порядке, (в обратном это как) от большего к меньшему. Я тоже с вами поиграю. Встаньте дети в ряд в прямой последовательности слева от меня. У нескольких детей спросить соседние числа.

Давайте ребята, встанем в ряд в обратной последовательности, слева от меня. Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. У нас с вами последнее задание. Мы рассмотрим число на волшебном экране или на системном операторе. Чтобы узнать какое число, мы поиграем в игру «Да-нет». Я загадала число, а вы отгадайте.

«Системный оператор».

Ребята, вы справились со всеми заданиями, и какой же необычный объект к нам пришёл? Давайте посмотрим. Это портфель, с которым вы будете ходить в школу. Вы все будущие школьники. Для чего нужен портфель? Чтобы носить школьные принадлежности. Тут для вас есть подарок! Это закладки, они вам пригодятся в школе. Итог. Наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Какие задания выполняли? В какие игры играли?

(Ответы детей) Составляли и решали задачи. Выкладывали геометрические фигуры на листе бумаги. Рассматривали число 6 на волшебном экране.

Играли в игры: «Числовой ряд», «Да-нет».

-Ребята, скажите пожалуйста, что вам больше всего понравилось на занятии?

-А что для вас было самым трудным?

Вы сегодня большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Султанахмедова Дилара на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 13:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД