МААМ-картинки

НОД по ФЭМП «Квадратные приключения» (старшая группа)

Ольга Иванова
НОД по ФЭМП «Квадратные приключения» (старшая группа)

Занятие по Формированию элементарных математических представлений «Квадратные Приключения» для детей старшей группы

Ход НОД

В: Дети подойдите все ко мне, встань те в круг.

Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними

Д: Здравствуйте!

В: Скажите Здравствуй человеку!

Здравствуй улыбнется он в ответ!

И конечно не пойдет в аптеку,

Публикация «НОД по ФЭМП „Квадратные приключения“ (старшая группа)» размещена в разделах

А будет жить здоровым много лет!

Сегодня утром я обнаружила у себя на столе необычную коробочку, очень хотела посмотреть, что в ней, но решила дождаться вас, хотите вы узнать, что там внутри?

Д: Да!

В: Тогда открываем! (внутри письмо, от Квадратыча) Посмотрите здесь письмо, а прислал его нам Квадратыч из Геометрической страны! Хотите узнать, что он пишет?

Д: Да.

В: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Квадратыч, и живу я в стране, которая называется Геометрической! Слышал я от знакомых, что в старшую группу детского сада ходят очень умные дети, и решил это проверить! Я подготовил для Вас несколько математических заданий! В каждом конверте после выполнения заданий вас будут ждать кружки, собрав которые, и сложив по порядку, вы получите от меня сюрприз. Удачи Вам!

В: Ребята, докажем Квадратычу, что мы умные и смышленые?

Д: Да!

В: Хотите получит сюрприз?

Д: Да!

В: Тогда приступим! Вот тут в коробочке конверты с заданиями! Как вы думаете, с какого конверта мы начнем? (конверты пронумерованы) Степа, ты как думаешь? А ты Лера?

Ответы детей!

В: Конечно с конверта №1

Задание №1 «Геометрические фигуры»

В: Я загадываю Вам загадку, Если вы знаете ответ, то не отвечаем, а поднимаем карточку с фигурой.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? (Треугольник.)

***

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам представить его рад,

А зовут его (Квадрат.)

***

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины … (Круг.)

***

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат,

Между прочим, две длинные стороны,

две покороче… (Прямоугольник.)

В: Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели.

В: А теперь откроем следующий конверт какой как вы думаете?

Д: Под цифрой 2.

В: Правильно.

Задание 2 «Разложить карандаши»

В: В этом задании мы должны встать и поделиться на две команды. Одна подойдет к правому столу, другая к левому.

Перед вами несколько карандашей, посмотрите чем они разные? (Ответы детей, цвет длинна) Вам предстоит разложить эти карандаши в порядке убывания, от самого длинного до самого короткого.

Работа детей. Их оценка.

В: Хорошая работа, и за это я достаю еще два кружка с номерками.

В: Присядем назад на наши места, какой конверт откроем следующим?

Д: Под цифрой 3!

В: Правильно. «Загадки на слух»

1. Барсучиха-бабушка

Испекла оладушков.

Угостила двух внучат -

Двух драчливых барсучат.

А внучата не наелись,

С ревом блюдцами стучат.

Ну-ка, сколько барсучат

Ждут добавки и молчат?

2. У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

3. Ежик по грибы пошел,

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везет

На своих иголках еж?

4. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

5. Три яблока.

Одно сорвать

Ручонка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать -

А сколько же останется?

В: Ну а сейчас мне кажется нам нужно размяться?

Ответы детей: Да!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Два притопа, два прихлопа»

В: Молодцы ребята, за то, что вы такие подвижные и веселые, я тоже хочу подарить вам 2 жетона, чтобы вы поскорее добрались до клада.

В: И так, у нас остался последний конверт с заданием, конверт под номером ….?

Ответы детей: Четыре!

В: Присядьте на стульчики и внимательно слушайте. Мишка давно хотел сделать перестановку в своей берлоге, но плохо ориентируется в пространстве, нам ребята нужно с вами ему помочь, и так: Мишка хочет, чтобы стол в его берлоге стоял по середине (каждый ребенок по очереди выходит и делает расстановку мебели, в правом верхнем углу был диван, в левом нижнем углу был шкаф, над столом висела люстра, в верхнем левом углу был умывальник, в правом нижнем углу газовая плита, под столом стоял стул, с правой стороны посередине между диваном и газовой плитой будет телевизор, а внизу посередине между газовой плитой и шкафом он поставит пианино, слева по середине между шкафом и умывальником повесит зеркало.

В: Спасибо дети, думаю мы замечательно справились! И за это получите в конверте Жетончики с цифрами.

В: Какие вы все молодцы, скажите понравилось ли вам наше занятие? А что мы с вами делали сегодня? Что понравилось больше всего?

Д: Ответы детей!

В: Спасибо дети и мне очень понравилось с вами решать задачи и выполнять задания.

И чтобы нам получить нашу награду, отгадайте загадку (Загадка про раздевалку)

Дети отгадывают и сами ищат посылку со сладостями.

В: А чтобы ее открыть, здесь нам с вами пригодятся полученные жетоны. Чтобы открыть посылку, мы должны встать в линию по порядку, от одного до 10, посмотрите на свои цифры, и попробуйте встать в правильный численный ряд от 1 до 10.

Дети встают. Воспитатель открывает посылку, раздает сладости.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Новогодние приключения Хоттабыча». Старшая группа «Новогодние приключения Хоттабыча» Старшая 2018 Действующие лица и исполнители: Взрослые – 1Ведущая, 2Ведущая, Зима-О,В., Хоттабыч-А. Е. ,.

НОД по ФЭМП «Новые приключения Фиксиков» в средней группе Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Новые приключения Фиксиков» Подготовила: Заворина Р. Х. Непосредственная.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка» (старшая группа для детей с ЗПР) Цель: Закреплять счёт прямой и обратный в пределах 5, умение сопоставлять цифру с количеством предметов и пользоваться цифрами для обозначения.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (старшая группа) НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 10» (старшая группа) Государственное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 приморского района Конспект НОД по ФЭМП с использованием.

Конспект НОД «Зимующие птицы» по ФЭМП старшая разновозрастная группа Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект урока в 8 классе «Неполные квадратные уравнения» «Неполные квадратные уравнения» «Космические трагедии» Цель: Закрепить навыки решения неполных квадратных уравнений, повторить свойства.

Конспект занятия по ФЭМП «Приключения Буратино» (подготовительная к школе группа) Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?» Программное содержание: 1. Закрепить знание.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Путешествие по сказке «Золотой ключик или приключения Буратино» старшая группа Тема занятия: Путешествие по сказке «Золотой ключик или приключения Буратино». Цель: Закрепление у детей знания художественного произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Квадратные приключения» (старшая группа)
Опубликовано: 31 мая 2018 в 15:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «Квадратные приключения» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД