Папки-передвижки

НОД по ФЭМП «Новые приключения Фиксиков» в средней группе

Римма Заворина
НОД по ФЭМП «Новые приключения Фиксиков» в средней группе

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП

«Новые приключения Фиксиков»

Подготовила: Заворина Р. Х. Непосредственная образовательная деятельность в средней группе

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: продолжать формировать первичные представление об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, пространстве и времени.

Задачи:

Публикация «НОД по ФЭМП „Новые приключения Фиксиков“ в средней группе» размещена в разделах

1. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.

2. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

3. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

Оборудование: смарт доска.

Демонстрационный материал: «письмо», презентация, замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, ворота для футбола, куб и шар.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, геометрические фигуры, карточки с заданиями,

Предполагаемый результат:

• Умеют сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Умеют устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

• • Умеют считать в пределах 5,

• Умеют сравнивать предметы по признакам величины, находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: высокий, низкий, выше, ниже.

• Умеют обозначать заданное направление (право, лево).

• Имеют представление о равенстве и неравенстве двух групп.

Этапы мероп

риятия Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.) Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели, формирование отзывчивости детей Воспитатель: Ребята, К нам сегодня пришло письмо на почту.

Давайте посмотрим от кого же оно, откроем его и прочитаем.

«Дорогие ребята, Вам пишут Фиксики, королева математики попросила нас о помощи, но мы одни не справимся. В математическом королевстве, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Чтобы им помочь нужно выполнить все задания злого колдуна. Поможете!

Ребята мы сможем помочь Фиксикам и жителям королевства?

Хотите это сделать?

Сможем это сделать?

Ребята, как мы можем попасть в королевство?

Я вам предлагаю поехать на волшебном поезде.

Что нам нужно чтобы мы попали на поезд? (билеты)

Я вам раздам билеты, но билеты не простые. На них написаны цифры по порядку, но одной цифры нет. Вы должны догадаться, какой цифры там не хватает и занять место в автобусе согласно этой цифре.

Воспитатель раздаёт билеты, дети занимают места в поезде.

Воспитатель: Все заняли места?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь наш поезд может отправляться в путешествие. Дети встают в круг, приветствуют друг друга улыбкой.

Постановка детской цели. Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий Ответы детей

Воспитателя

Актуализация знаний (5-6 мин.) Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции. А также знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; Вот мы и доехали в королевство.

Посмотрите злой волшебник заколдовал все королевство и закрыл его.

Чтобы помочь жителям королевства, нам нужно выполнить все задание.

Задание №1

Я вам предлагаю взять по одной геометрической фигуре.

Воспитатель: Назовите, какие фигуры у вас в руках? (дети называют геометрические фигуры).

Воспитатель: Все фигуры одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем отличаются?

Дети: Размером, формой и цветом.

Воспитатель: Разложите фигуры в две группы по цвету. (кладем фигуры в обручи, голубые и зеленые геомет фигуры)

Назовите фигуры в первой группе, во второй.

Посмотрите внимательно на обручи, скажите здесь равное количество геометрических фигур или нет.

Молодцы! Справились с этим непростым заданием.

Задание 2

Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их в цифровой ряд по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает цифровой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.

- давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5

- Между 3 и 5 стоит цифра 4

-Какую цифру вы поставили между 1 и 3?

- Между 1 и 3 стоит цифра 2.

- Вы отлично справились с заданием.

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

3-е задание

Сейчас нас ждет новое задание.

Королева математики во всем любит порядок. Вот и полоски в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь все перепуталось. Ребята перед вами лежит карточка, на ней две полоски. Мы будим использовать нижнюю. Для выкладывания лесенки. Давайте сложим полоски начиная от самого высокого к низкому. Какой метод мы можем использовать для постройки лесенки. (метод наложения).

А теперь сосчитаем, сколько полосок мы выложили?

Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!

4-е задание

Злой колдун перепутал части суток в королевстве поможем все вернуть на свои места. Тогда ответьте на вопросы.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Днем светит солнце а Луна (ночью).

- Обедаем мы днем, а завтракаем Утром.

- Утром мы говорим Доброе утро, а Добрый вечер Вечером.

- Сколько частей в сутках мы назвали? (4). Назовите их.

5-е задание

В. Ребята, а вы знаете, где право, а где лево? (Ответы детей).

В. Ребята, а у меня есть карточки с заданием. Давайте выполним его, садитесь за стол. Я раздам каждому из вас карточки, вам нужно закрасить стрелочки. Стрелочка которая показывает на влево – красным цветом, а на вправо – синим. (Дети подходят к столам, присаживаются и выполняют задание).

Предполагают

варианты решения проблемы, опираясь на свой опыт и знания

ответы детей Выполнение задания

Ответы детей

Дети сами проверяют друг друга

Затруднение в ситуации (3-4 мин) Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения;

Анализ возникшей ситуации. Работа по показу

Обдумывание и планирование своих действий

Открытие нового знания (способа действия)

(6-8 мин.) Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин;

Формирование успешного преодоления затруднения. Контроль и корректировка.

Выполнение задания

Включение нового знания в систему знаний и ум(5-6 Создание ситуаций, в которых дети используют новое знание совместно с освоенными ранее способами; Практическое выполнения заданияновое знание совместно с освоенными ранее способами

Выполнение движений

Ответы детей

Осмысление (3 мин) Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь Вот мы и выполнили все задания, теперь мы можем вернутся в садик. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь. Садитесь на свои места, возвращаемся в группу.

Ребята скажите, где мы побывали?

Кто нас просил о помощи?

Зачем мы туда поехали?

Получилось нам помочь королевству?

Почему у нас получилось помочь?

Что больше всего вам понравилось какие задания?

Что было для вас сложно?

Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь, и оставила вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо. Ответы на вопросы Самооценка Ответы детей

Публикации по теме:

Итоговая ОД по ФЭМП «Раз, два, три, нужно Фиксиков найти» Цель: выявить сформированность элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Приключения на улице чисел» Конспект НОД ПО ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ. Тема «Приключения на улице чисел» Цель: создать условия для закрепления порядкового.

Конспект НОД «Приключения колобка» во второй младшей группе по ФЭМП КОНСПЕКТ НОД ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 1 Тема: «Приключения Колобка»; Образовательная область: познание, ФЭМП; ЗАДАЧИ образовательные: • Закреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «В часовой мастерской у Фиксиков»Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «В часовой мастерской у Фиксиков» ель занятия: Формирование у детей представления о часах, времени. Задачи: 1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Космические приключения» Анжелика Хорольская МКДОУ № 2 «Солнышко» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Космические приключения» Программные задачи.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Новые приключения Колобка» Конспект открытого занятия во второй младшей группе: «Новые приключения колобка» Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.

Конспект по ФЭМП «В поисках Фиксиков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 84 города Ельца «Радуга» Конспект по ФЭМП (средний дошкольный.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Приключения Колобка» «Приключения Колобка» Цель: Занятие направлено на закрепление изученного материала: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник,.

Сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения Фиксиков в детском саду» (первая младшая группа) Новогодние приключения Фиксиков в детском саду. Новогодний праздник для детей1 й мл группы Роли: Метелица Дед Мороз, Снегурочка Фиксики:.

Занятие с полифункциональным пособием «Новые приключения Колобка»Занятие с полифункциональным пособием «Новые приключения Колобка» Цель: • Создание условий для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости; • Тренировка тонких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Новые приключения Фиксиков» в средней группе
Опубликовано: 14 мая 2018 в 18:29
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «Новые приключения Фиксиков» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Римма Заворина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД