Получи документы

НОД по ФЭМП «Признаки предметов: цвет, форма, размер. Классификация по одному признаку» с детьми 3–4 лет

Ирина Михайлюк
НОД по ФЭМП «Признаки предметов: цвет, форма, размер. Классификация по одному признаку» с детьми 3–4 лет

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет в группе общеразвивающей направленности на тему:

«Признаки предметов : цвет, форма, размер. Классификация по одному признаку»

Цель: Закреплять и обобщать представления детей о цвете, форме и размере; продолжать формировать умение классифицировать по заданному признаку; расширять и обогащать сенсорный опыт детей.

Задачи: Формировать умение классифицировать овощи и фрукты по одному признаку

Публикация «НОД по ФЭМП „Признаки предметов: цвет, форма, размер, Классификация по одному признаку“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

Закреплять умение группировать по размеру и форме и цвету.

Формировать интерес к дидактическим играм.

Стимулировать сенсорную сферу: определять по цвету

Воспитывать умение работать в коллективе

Предварительная работа : Дидактические игры: «Подбери по форме», «Подбери по цвету»

Активизация словаря: овощи, фрукты, круглый, овальный, большой, маленький

Виды детской деятельности: игра, беседа

Материалы и оборудование: блюда овальной и круглой формы, 2 тарелки большая и маленькая, корзина и ваза.

Средства: Мягкая игрушка- Ёжик, «Математическая коробочка»; овощи и фрукты: яблоко, грушу, помидор, огурец, морковь, лук, картофель, банан, виноград, лимон, апельсин, капуста, свёкла, баклажан.

Методы и приё мы: Сюрпризный момент- приход Ёжика с «Математической коробкой», Словесный - вопросы,загадка, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала;

Организация детей ( количество детей: группа; расположение детей: сидя на стульчиках, поставленных полукругом)

Ход НОД:

Воспитатель предлагает деткам собраться в круг

На ладошку нажимаем

И вниманье собираем (меняем руки)

Мы не будем отвлекаться

Будем делом заниматься.

Воспитатель: - Ребята сегодня к нам пришёл необычный гость, этот наш старый друг, но что бы узнать кто же это нам нужно отгадать о нем загадку

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (Ёжик)

Дети: -Ёжик

Воспитатель: -Молодцы, правильно Ёжик

Из за ширмы показывается Ёжик и несёт большую коробку.

Воспитатель: -Здравствуй Ёжик.

Ё жик: Здравствуйте ребята

Дети: -Здравствуй Ёжик

Ё жик: -Ребята я пришёл к вам не пустой, а принёс я большую «Математическую коробочку» в которой случилась беда.

Воспитатель:- Какая же беда случилась с этой «Математической коробочкой Ёжик?

Ё жик: - Все фрукты и овощи в ней перемешались, а я забыл где фрукты, а где овощи. Вы мне поможете навести порядок в «Математической коробочке»

Дети: Да

Ё жик: -Ну что же откроем коробочку посмотрим,ч то она нам приготовила

Ёжик открывает коробку и достаёт из неё корзинку и вазу для фруктов.

Ё жик: -Вот корзинка и вазочка и я предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра: «Сбор урожая»

Ё жик : -Ребята вы уже знаете что осенью собирают урожай, вот и я предлагаю вам собрать урожай. Овощи нужно положить в корзинку, а фрукты в вазочку.

Воспитатель достаё т из коробочки : овощи и фрукты: яблоко, грушу, помидор, огурец, морковь, лук, картофель, банан, виноград, лимон, апельсин, капуста, свёкла, баклажан.

Воспитатель: - Ребята ну что поможем Ёжику собрать урожай?

Дети: -Да

Дети по одному выходят и раскладывают овощи в корзинку, а фрукты в вазочку

Ё жик: - Молодцы, спасибо вам теперь я знаю что такое фрукты, а что такое овощи. Только вот не пойму из фруктов варят суп, а из овощей компот?

Дети :-Нет.

Воспитатель:- Ребята скажите из чего нам мамы и повара в детском саду варят суп?

Дети: -Из овощей

Воспитатель:- А компот из чего можно сварить?

Дети: -Из фруктов

Ё жик: -Спасибо теперь я знаю, что из овощей варят суп а из фруктов компот.

Ё жик: - А сейчас я вам предлагаю отдохнуть

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ОВОЩИ И ФРУКТЫ

Овощи и фрукты –

(наклониться вниз, достать до пола руками (огород)

выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)

вкусные продукты.

(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

в огороде

(наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на грядках)

и в саду

(выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)

Ё жик: -Ребята, а в «Математической коробочке ещё что то есть давайте посмотрим что там

Ёжик достаёт из коробочки салфетки разного цвета : зелёную, красную, жёлтую и синюю.

Ё жик : -Посмотрите ребята, что это?

Дети: -Салфетки.

Ё жик: -Одинаковые ли они?

Дети: -Нет

Ё жик:- Чем они отличаются?

Дети: -Они разного цвета?

Воспитатель: - Даша, какого цвета это салфетка?

Даша : -Красного.

Воспитатель: -Дима, а эта салфетка какого цвета?

Дима: -Жёлтая

Воспитатель: -Арсений какого цвета эта салфетка?

Арсений: -Зелёного

Воспитатель: -Ангелина, а вот эта последняя салфетка какого цвета?

Ангелина: Синего.

Ё жик : -А салфеточки эти не простые, я вам предлагаю с ними поиграть. Хотите?

Дети: -Да

Ё жик: -У нас с вами есть овощи и фрукты разного цвета и салфетки разного цвета. Давайте с вами подберем каждой салфеточке фрукт такого же цвета.

Дидактическая игра: «Подбери по цвету».

Дети раскладывают фрукты и овощи по цвету на салфетки

Воспитатель: -Ребята молодцы вы отлично справились с заданием, каждой салфеточке вы подарили фрукты и овощи такого же цвета как и сама салфеточка

Ё жик: -Спасибо вам ребята, теперь я запомнил какого цвета все овощи и фрукты. А в нашей «Математической коробочке» есть ещё задание для нас. Давайте посмотрим, что же там

Ёжик достаёт из коробочки большое блюдо и маленькую тарелочку.

Воспитатель: -Ёжик, а зачем нам это блюдо и тарелочка?

Ё жик: - Я предлагаю вам поиграть со мной ещё. Хотите?

Дети: -Да

Ё жик : -Я совсем запутался где большие плоды, а где же маленькие плоды? Поможете мне разобраться?

Дети: -Да

Дидактическая игра: «Подбери по размеру»

Дети раскладывают на блюдо большие плоды, а на тарелочку маленькие плоды.

Ё жик: -Спасибо большое теперь я знаю какие овощи и фрукты большие и маленькие

Воспитатель: - Ребята, а в «Математической коробочке осталось ещё что. Давайте посмотрим?

Воспитатель достаёт из коробочки круглую тарелку и овальное блюдо

Воспитатель: -Как вы думаете для чего это овальное блюдо и круглая тарелочка?

Дети: ?

Ё жик: -Вот и я не знаю….

Воспитатель: -На эту тарелку и блюдо нам надо с вами разложить овощи и фрукты по форме. Посмотрите на круглую тарелку какие форме фрукты и овощи мы положим на эту тарелку?

Дети: -Круглой формы

Воспитатель: -А на овальное блюдо какие по форме фрукты и овощи мы положим?

Дети : овальной, продолговатой формы

Дидактическая игра: «Подбери по форме»

Дети раскладывают фрукты и овощи по форме на овальное блюдо и круглую тарелку

Ё жик:- Вот спасибо вам ребята, вы навели в «Математической коробочке» порядок, все разложили по местам и мне помогли разобраться и узнать что такое овощи и фрукты, какие они по цвету и форме, какие они по размеру. Я очень рад был с вами увидеться, а теперь мне пора в лес к своим друзьям поделиться с ними всем что вы мне рассказали. До свидания.

Ёжик прощается с детьми и уходить

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, сегодня вы очень помогли другу Ёжику. Давайте вспомним, чем же мы смогли ему помочь

Дети: -Разложили овощи в корзинку, а фрукты в вазу

Воспитатель: -А ещё чем смогли помочь Ёжику?

Дети: -Подарили салфеткам овощи и фрукты такого же цвета как и сами салфетки?

Воспитатель: -А ещё?

Дети : -Нашли большие и маленькие фрукты и овощи?

Воспитатель: -А как мы ещё разложили фрукты и овощи?

Дети: -Мы нашли круглые и овальные фрукты и овощи.

Воспитатель: -Молодцы мы отлично поработали, а теперь пора и отдохнуть на прогулке.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина»Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина» Кто из нас не знает знаменитую на весь мир подвижную игру "Твистер"? Наблюдая дома за своими детьми, а в последствии и за детьми в группе,.

Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величинаДидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина. Елена Владимирова. Как использовать игру.

Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер»Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер» Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия.

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению"ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Признаки предметов: цвет, форма, размер. Классификация по одному признаку» с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 21 мая 2020 в 19:27
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «Признаки предметов: цвет, форма, размер. Классификация по одному признаку» с детьми 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михайлюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД