МААМ-картинки

НОД по формированию связной речи «Моя улица, мой дом» в старшей группе

Твердякова Лариса
НОД по формированию связной речи «Моя улица, мой дом» в старшей группе

Цель: формирование связной речи посредством составления рассказов по демонстрируемым действиям.

Задачи

• Обогащение словарного запаса: названий страны, родного города, знание своего домашнего адреса, названий достопримечательностей и предприятий города.

• Формирование грамматического строя речи: согласование слов в предложении в роде, числе и падеже; образование относительных прилагательных.

Оборудование: игровой набор «Дары Фребеля».

ХОД

Публикация «НОД по формированию связной речи „Моя улица, мой дом“ в старшей группе» размещена в разделах

Логопед. Ребята, кто знает, где живут дикие животные?

Дети. Дикие животные живут в лесу.

Логопед. А где живут рыбы?

Дети. Рыбы живут в воде.

Рыбы живут в аквариуме.

Рыбы живут в реке.

Рыбы живут в море.

Рыбы живут в озере.

Логопед. Дикие животные живут в лесу, рыбы живут в реках, морях и т. д. А люди где живут?

Дети. Люди живут в домах.

Логопед. А где они свои дома строят?

Дети. Люди строят дома в городах, селах, деревнях, станицах и др.

Логопед. Как называется наш родной город? Где мы живем?

Дети. Мы живем в Кореновске.

Логопед. Как называется наша страна? Какая она?

Дети. Наша страна называется Россия.

Она большая, огромная.

В ней есть маленькие города и большие.

Логопед. Ребята, что вы знаете о нашем родном городе? Какой он?

Дети. Наш город маленький. В нем живут люди. В городе есть машины.

Логопед. А какие достопримечательности есть в городе Кореновске? Куда вы ходите вместе с родителями?

Дети. Мы ходили на хоккей в ледовый дворец.

А я там занимаюсь хоккеем.

А я хожу на футбол в спортивный комплекс.

А еще можно играть в футбол на стадионе.

Я люблю ходить с мамой на качели в городской парк.

Я люблю ходить в магазин.

Логопед. Куда ходят каждый день все дети.

Дети. Дети ходят в детский сад и школу.

Логопед. Куда ходят каждый день ваши родители?

Дети. Мои родители ходят на работу.

Логопед. Где работают ваши родители?

Дети. Моя мама работает в больнице.

Моя бабушка работает на молочно-консервном комбинате.

Моя мама работает на почте.

Мой папа работает в полиции.

Мой папа водит камазы.

Мой папа работает в прокуратуре Российской Федерации.

Логопед. Ребята, у меня скоро будет День рожденья, и я испеку для вас торт. Я всех приглашаю в гости. Придете?

Дети. Да

Логопед. А куда вы придете, вы знаете, где я живу?

Дети. Нет.

Логопед. У каждого из нас есть адрес – то место в городе, где находится наш дом. Вот по этому адресу можно найти любой дом. Я живу по улице Горького, дом 45. А вы?

(Дети называют свои адреса.)

Логопед. Ребята, посмотрите, как много у нас есть строительного материала. Для чего он нужен? Что из него можно сделать?

Дети. Из этого строительного материала можно построить дома, транспорт, деревья, игрушки …

Логопед. Если каждый из вас построит свой дом, то получится целая улица. А у каждой улицы есть свое название. (Логопед обращается к подгруппе детей за одним столом.) На этой улице растет много цветов. Как ее можно назвать?

Дети. Эту улицу можно назвать Цветочная.

Логопед. (Логопед обращается к подгруппе детей за другим столом.) На этой улице растет много берез. Как ее можно назвать?

Дети. Эту улицу можно назвать Березовая.

Логопед. Давайте построим свои дома и у нас получится две улицы: Цветочная и Березовая. На цветочной улице сделаем много…

Дети. Цветов.

Логопед. На березовой улице сделаем много…

Дети. Берез.

(Дети вместе с логопедом строят из деталей игрового набора «Дары Фребеля» две улицы города.)

Логопед. Мой дом находится на улице Цветочной. Я построила его сама. Я взяла четыре кирпичика для стен и три треугольные призмы для крыши. Для постройки забора я взяла четырехугольные столбики и поставила их вокруг дома. Чтобы около моего дома было красиво, я сделала цветы на клумбе из цветных деталей набора: кругов, палочек, полукругов и треугольников.

Кто уже готов рассказать о строительстве своего дома?

Дети. Мой дом находится на улице Цветочной. Я построил его из цветных палочек и разных геометрических фигур: кругов, квадратов, треугольников. Мой дом на колесах. В доме есть телевизор, стол, диван. Я сделал много цветов вокруг дома.

Дети. Мой дом находится на улице Березовой. Я построил его из кирпичиков и кубиков. Потом украсил его разноцветными кругами. Потом сделал березы из белых палочек и зеленых полукругов.

(Дети по очереди рассказывают о процессе постройки своего дома.)

Логопед. Ребята, я сейчас сниму ваши новые улицы нашего города на камеру. Потом мы сможем показать детям младшей группы наш фильм, и они тоже научатся строить дома и улицы для нашего города.

(Логопед снимает готовые постройки.)

Логопед. О чем мы сегодня говорили?

Дети. О нашем городе.

О нашем адресе.

О наших домах.

Логопед. Чему мы научились?

Дети. Мы строили новые дома для улиц Цветочной и Березовой нашего города и научились рассказывать об этом.

Логопед. Где это можно применить, для кого?

Дети. Мы покажем детям младшей группы наши постройки и расскажем им о том, как мы это делали.

Логопед. Что вас удивило?

Дети. Меня удивил дом на колесах у Алеши.

Логопед. За что вас можно похвалить?

Дети. У нас получились красивые дома на улице.

Мы работали дружно.

Мы рассказали о том, как строили.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи Тема: Формирование навыков связной повествовательной речи. Рассказ «Еж и яблоки» Дата: 30.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по формированию связной речи «Моя улица, мой дом» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Твердякова Лариса на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по формированию связной речи «Моя улица, мой дом» в старшей группе
Опубликовано: 18 января 2020 в 19:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД