Лучший педагог года

НОД по формированию конструктивных навыков у детей подготовительной группы «Машина будущего»

Галина Макеева
НОД по формированию конструктивных навыков у детей подготовительной группы «Машина будущего»

Задачи по образовательным областям:

«Художественно- эстетическое развитие» :

-упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов

-учить создавать конструкцию машины по схеме

- продолжать учить анализировать функциональное назначение машины

-прививать навыки самостоятельности

-воспитывать умение работать в коллективе

-развивать внимание, воображение, сообразительность

-учить создавать замысел и реализовывать его

«Познавательное развитие» :

Публикация «НОД по формированию конструктивных навыков у детей подготовительной группы „Машина будущего“» размещена в разделах

-формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении.

- развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

Оборудование: разнофактурный конструктор, схемы,оценочные знаки

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что?. (Автомобиль)

Педагог: Правильно ребята, сегодня мы с вами будем автомобилестроителями. Я буду у вас директором.

Конструкторы- роботы прислали нам чертежи машин будущего.

Нам с вами предстоит по этим чертежам построить модели машин.

Садитесь за столы и рассмотрим наши чертежи.

Рассматривание чертежей.

Посмотрите на чертежи машин и скажите, какой это вид транспорта?

-Это грузовой транспорт?

- Почему вы так решили?

- Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.

- Чем похожи эти машины?

- У всех машин есть общие части : кабина, фары, кузов, колёса.

- Чем они отличаются?

- У машины для перевозки строительных материалов - длинный кузов.

- У машины для перевозки мебели, телевизоров, холодильников, высокий и обязательно крытый кузов.

-у молоковоза, бензовоза - цистерна.

Правильно, ребята машины отличаются их назначением.

Ребята, посмотрите на эти чертежи и выберете, кто и что, будет строить.

Но, перед тем как начать строительство необходимо размять пальчики: Пальчиковая игра «ШКОЛА»

В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду

-Ребята, ещё раз внимательно рассмотрите свои чертежи.

Обратите внимание: из каких частей состоит машина, изображенная на чертеже; какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; обсудите с чего лучше начать строить машину, на какую грань ставить детали, определите этапы выполнения постройки.

А сейчас возьмем тот конструктор, который необходим вам для создания модели машины, закроем глазки, и представим, что мы в цеху, где будем делать модели машин.

Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.

(Музыка)

Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились необычные и очень интересные.

Когда подвели итоги, воспитатель объявляет: «Ребята, к нам в цех, прибыли телевидение и журналисты. Они хотят узнать и увидеть модели, каких машин вы построили.

Каждый строитель думает, что он сможет рассказать о своей модели.

- Кто будет журналистом?

Журналист объявляет в микрофон: «Внимание! Мы сейчас находимся на автомобильном заводе группы. У нас презентация моделей машин- будущего»

Журналист подходит к детям (к каждой модели) и спрашивает:

«Расскажите, пожалуйста, о своей модели»(примерные ответы детей)

«Эта машина называется автофургон. У неё закрытый кузов -

фургон. На ней можно перевозить мебель, телевизоры, холодильники,

продукты питания. Машина наша очень весёлая, она как будто

улыбается, несёт людям радость и добро.

Журналист: «Спасибо большое»

Подходит к другой модели. «А что вы можете рассказать о своей модели?»

«Наша машина называется Суперваз. У этой машины высокий кузов.

Она обладает высокой проходимостью и грузоподъёмностью. На ней

можно перевозить песок, щебёнку, уголь, кирпичи».

Журналист: «Благодарю».

Подходит к другой модели.

- Расскажите о своей модели. Кто из вас будет рассказывать?

Я построил уникальную машину её название Всёвезу. Кузов у неё цистерна. В цистерне можно перевозить молоко, живую рыбу, бензин.

Журналист: «Спасибо». Перед вами последняя модель.

- Что вы можете рассказать о своей машине?

Эта машина называется Панелевоз. У неё длинный кузов, есть

крепление. На ней можно перевозить трубы, строительные панели и

металл.

Журналист: Спасибо. Мы сегодня вели репортаж с автомобильного завода

группы. До свидания.

-Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием-построили очень интересные модели машин. Я надеюсь все ваши модели будут пользоваться большим спросом.

А сейчас пожалуйста возьмите оценивающий знак и определите уровень своих знаний и умений на занятии. Красный цвет - если вам понравилось занятие, желтый -если еще хочется что то построить,белый, если занятие совсем не понравилось.

Публикации по теме:

Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников на основе развития конструктивных навыков «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала» Ж. Пиаже Одним из наиболее естественных для ребенка.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Город будущего» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Город будущего» Задачи: • Обогащать, уточнять, систематизировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе «Машина будущего» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел.

Конспект НОД по формированию навыков здорового образа жизни у детей младшей группы «Здоровая страна» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни детей. Образовательные задачи: Продолжить учить детей умываться, закрепить знание свойств.

Конспект занятия по формированию навыков общение для подготовительной группы «И снова здравствуйте!» «И, снова ЗДРАВСТВУЙТЕ!» Цель: формирование навыков общения, снятие напряжённости, эмоциональное раскрепощение детей; преодоление барьера.

Консультация для воспитателей «Педагогические условия развития строительно-конструктивных навыков младших дошкольников» Консультация для воспитателей «Педагогические условия развития строительно-конструктивных навыков младших дошкольников» Для формирования.

Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы «Чистюли» Краткосрочный проект «Чистюли» Воспитатель: Халева Е. А. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного.

ООД ФЭМП «Машина будущего» для старшего возраста ТЕМА: «Квадрат и прямоугольник. Машина будущего». Цель: Создание социальной ситуации для развития познавательных навыков воспитанников.

«Приключения Чипполино и его друзей». Конспект занятия по развитию конструктивных навыков и ФЭМП посредством техники «оригами» «СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КОНСТРУКТИВНЫХ НАВЫКОВ И ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей ранней группы «Мы друзья Мойдодыра»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей ранней группы «Мы друзья Мойдодыра» .

Библиотека изображений:

Публикация НОД по формированию конструктивных навыков у детей подготовительной группы «Машина будущего» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Макеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по формированию конструктивных навыков у детей подготовительной группы «Машина будущего»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 22:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД