Папки-передвижки

НОД педагога-психолога по эмоционально-ценностному развитию «Дом для друзей»

Ирина Вечер
НОД педагога-психолога по эмоционально-ценностному развитию «Дом для друзей»

Цель:

Формировать эмоциональный позитив, понятие «дружба».

Развивать внимание, логическое мышление, речь, ориентировку в пространстве.

Учить внимательно, относиться к другим.

Ход занятия

Приветствие.

Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, и сделаем им подарок - подарим свою улыбку. Пусть гостям станет хорошо от вашего тепла.

А теперь улыбнитесь друг другу и мне.

Публикация «НОД педагога-психолога по эмоционально-ценностному развитию „Дом для друзей“» размещена в разделах

- Ребята у вас хорошее настроение? Но в мире есть немало одиноких людей. И они не знают где им можно встретить друзей. Я вам предлагаю сегодня построить дом, для всех, кто одинок, у кого нет еще друзей. В нем будет тепло и уютно и места хватит всем.

У нас есть макет дома. В нашем доме будет много этажей, значит он какой? Многоэтажный. Кирпичный, значит из чего, мы его будем строить? Из кирпичей.

Каждый этаж - это один кирпич, а чтобы получился красивый многоэтажный, кирпичный дом, нужно выполнить несколько заданий.

Задание № 1 «Да или нет?»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, развивать слуховое внимание, словесно-логическую память.

Возьмитесь за руки. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать, на каждое «да» - необходимо поднимать руки вверх, а на «нет» - опустить руки вниз и присесть.

Есть ли в поле светлячки?

- А в море - рыбаки?

- Есть ли крылья у теленка?

- Есть ли клюв в поросенка?

- Есть ли гребень у горы?

- Есть ли двери у норы?

- Есть ли хвост у носорога?

- Есть ли калитка у порога?

Первое задание мы выполнили, начинаем на макет здания строить 1-й этаж.

Задание № 2 «Путаница»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, речь, работа в паре.

- Садитесь за столы, работать будем в парах, переверните листочки – перед вами Путаница. Ваша задача найти ошибки художника и по очереди, не мешая друг другу объяснить, что не правильно и рассказать, как должно быть.

Выполнив его, дети наклеивают второй этаж

Задание № 3 «Лабиринт»

Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Следующее задание лабиринт, ваша задача, дойти до цели, не запутавшись. Берите карандаш – выполняйте задание. Все закончили, а теперь поменяемся лабиринтами со своим соседом и вы должны проверить, все ли правильно сделал ваш сосед. Карандашики можно положить

Выполнив, дети наклеивают третий этаж.

Задание № 4 «Пол, нос, потолок»

Цель: развитие внимания, эмоционального позитива.

- Ребята, а теперь давайте поиграем, встанем со своих мест и поиграем в игру, которая называется «Пол, нос, потолок»

Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть

Вы ребята не зевайте, а за мною повторяйте

Делайте, что я скажу, а не то, что покажу. Начинаем. Вот какие вы внимательные.

Дети наклеивают 4-й этаж

Задание № 5 «Волшебные очки»

Цель: формировать эмоциональный позитив, эмпатийность. Учить внимательно относиться к другим, уметь переключать внимание на ближнего. Развивать воображение.

Каждый по очереди, надевая волшебные очки и глядя на соседа, говорит ему что-то приятное - комплимент.

Справившись с задачей, строят 5-й этаж.

Задание № 6 Игра «Я твой друг»

Цель: Формирование доброжелательных межличностных отношений.

- Видите дети, как хорошо иметь друзей. Друг всегда поможет и поддержит. Станьте в пары и повторяйте за мной:

У меня есть нос (показывают на нос) -

И у тебя есть нос (показывают на нос соседа,

У меня розовые щечки (показывают на щечки)

И у тебя розовые щечки (показывают на щечки соседа,

У меня внимательные ушки (показывают на уши) -

И у тебя внимательные ушки (показывают на уши соседа,

Я тебя люблю - и ты меня любишь,

Я твой друг - и ты мой друг!

Обнимемся, подружимся (обнимаются,

Построим последний элемент нашего дома – крышу

Сегодня мы с вами учились быть дружными, давайте вспомним, какие правила дружбы вы знаете

- Не ссорься с друзьями, нужно играть с ними дружно

- Помогай друзьям, если умеешь что-то делать лучше их

- Умей принимать помощь от друзей

- Делись с друзьями, если у тебя есть интересные книги или игрушки

- Останови друга, если он делает что-то плохое

Что мы сегодня построили? - Дом дружбы! Давайте пожелаем будущим жильцам доброты, хорошего настроения и в знак этого нарисуем в окошках улыбки, сердечки, солнышки. (рисуют маркерами)

Вы мне сегодня понравилось, вы были дружные, активные, легко справились с заданиями.

Вы умницы!

Давайте обменяемся улыбками – вы мне улыбнетесь, я вам.

Скажем гостям - досвидания!

Публикации по теме:

Опыт работы педагога-психолога «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста» В последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребенка, при этом.

Групповое занятие психолога по эмоционально-ценностному развитию детей старшей группы «Построим дом для друзей» Занятие психолога по эмоционально-ценностному развитию в старшей группе: «Построим дом для друзей» Цель: Формировать эмоциональный позитив,.

Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы детей «Страна волшебных гномов» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребёнка детский сад «Алёнушка» д. Алексеевка муниципального.

Коррекционное занятие педагога-психолога по развитию процессов внимания у детей с ЗПР (5–6 лет) Цель: развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания. Упражнение №1 Цель: развитие наблюдательности, слухового внимания.

Конспект НОД педагога-психолога «Путешествие в сказочный лес» НОД в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»(с использованием сказкотерапии, игротерапии) Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы.

Конспект НОД педагога-психолога с детьми 5–7 лет по снижению агрессии Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» КОНСПЕКТ НОД ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ группы 5-7 лет.

Отчёт педагога-психолога «Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольников на начало учебного года» «Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольников» на начало учебного года. Для диагностики эмоционально-волевой сферы дошкольников.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми раннего возраста «Яблочки для друзей»Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми раннего возраста «Яблочки для друзей» Задачи: - создание положительного настроя в группе - развитие умение действовать соответственно правилам игры; - развитие игровых навыков,.

Совместное занятие педагога-психолога и педагога по ИЗО-деятельности для старшей группы «Перелетные птицы» Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо - деятельностидля старшей группы компенсирующей направленности Тема занятия 2 «Перелетные.

Занятие педагога-психолога по развитию межличностного общения старших дошкольников Цель: обучить детей устанавливать контакт с помощью речевых (обращение по имени, комплимент) и неречевых (улыбка, контакт глаз) средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД педагога-психолога по эмоционально-ценностному развитию «Дом для друзей»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 17:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД педагога-психолога по эмоционально-ценностному развитию «Дом для друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Вечер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД