Получи документы

Конспект НОД педагога-психолога «Путешествие в сказочный лес»

Лилия Лукьянова
Конспект НОД педагога-психолога «Путешествие в сказочный лес»

НОД в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»

(с использованием сказкотерапии, игротерапии)

Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы детей. Развитие психических функций и познавательных способностей. Активизация словарного запаса в речи.

Задачи:

1. Способствовать развитию эмоционально-волевой сферы детей, развивать чувства эмпатии, умение воспринимать свои эмоции и чувства, понимать эмоциональные состояния других.

2. Профилактика конфликтного поведения.

3. Способствовать снятию мышечного и эмоционального напряжения.

Публикация «Конспект НОД педагога-психолога „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

4. Воспитывать у детей чувство товарищества, сотрудничества, способствовать сплочению детского коллектива.

5. Совершенствовать умение передавать эмоции и чувства с помощью мимики, движения тела.

6. Развивать мышление, память, речь, расширять словарь детей.

7. Способствовать физическому развитию, координации движения и самоконтроля.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «В гостях у сказки», магнитная доска, плакаты, иллюстрации с изображениями разных эмоциональных состояний, полотно «Разноцветная полянка», мячики, кубик эмоций, колокольчик.

Ход занятия:

Выход детей под музыку «Ролик «В гостях у сказки».

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам отправиться в сказочный лес. А чтобы нам начать наше путешествие, нам надо спеть веселую звонкую песенку с колокольчиком.

Игра-приветствие «Упражнение с колокольчиком».

Каждый ребенок поет песенку «К нам (имя) пришел, колокольчик взял, позвонил, позвонил и (имя) передал» и передает колокольчик.

Педагог-психолог: Ребята, проходите на сказочную полянку (дети садятся на стульчики полукругом). А как вы думаете, почему наша полянка называется сказочная?» Ответы детей.

Педагог-психолог: Правильно, потому что на ней можно читать и рассказывать сказки. И сегодня я вам прочитаю новую сказку про Ойку. Садитесь красиво, выпрямляйте спинки и слушайте сказку.

СКАЗКА О ВЫСУНУТОМ ЯЗЫЧКЕ

Пошла Ойка в лес, а навстречу ей Медвежонок.

- Здравствуй, Ойка! - сказал Медвежонок.

А Ойка высунула язычок и стала его дразнить. Обидно стало Медвежонку. Заплакал он и ушел за большой куст. Встретила Ойка Зайчонка.

- Здравствуй, Ойка! - сказал Зайчонок.

А Ойка опять высунула язычок и стала его дразнить. Обидно стало Зайчонку. Заплакал он и ушел за большой куст.

Вот сидят под большим кустом Медвежонок и Зайчонок и оба плачут. Листочками, как платочками, слезы вытирают. Прилетела Пчела в мохнатой шубке.

- Что ж-же случилось? Кто ж-же вас обидел? - спросила Пчела.

- Мы Ойке сказали «здравствуй», а она нам язык показала. Нам очень обидно. Вот мы и плачем.

- Не мож-жет быть! Не мож-жет быть! - прожужжала Пчела. - Покаж-жите мне эту девчонку!

- Вон она под березой сидит.

Полетела Пчела к Ойке и прожужжала:

Пальчиковая гимнастика «Пчела».

Я – пчела, лечу, лечу. (вращение указательным пальчиком правой руки)

Меда сладкого хочу (вращение указательным пальчиком левой руки)

Я лечу, я жужжу, (вращение указательными пальчиками обеих рук)

Я на клевере сижу. (указательные пальцы соединяются).

- Как ты пож-живаешь, Ойка?

А Ойка и ей язычок показала. Рассердилась Пчела и ужалила Ойку прямо в язычок. Больно Ойке. Распух язычок. Хочет Ойка рот закрыть и не может.

Так и ходила Ойка до вечера с высунутым язычком.

Работа со сказкой:

Ребята, расскажите почему Ойку так стали называть.

За что обиделись на Ойку медвежонок и зайчонок?

Что сделала пчела? Почему?

Что случилось с язычком?

Как вы думаете ребята, Ойка будет еще показывать свой язык?

Педагог-психолог: Ребята, как вы думаете, какое чувство испытывает Ойка? Ойка опустила голову, ей стыдно. (ответы детей)

Педагог-психолог: А наше путешествие продолжается, мы отправляемся в лес. А чтобы не потеряться в лесу мы все будем держаться за ленточку. (музыка из к/ф «Красная Шапочка»)

Педагог-психолог: Ребята, а как вы думаете, у леса могут быть эмоции? Каким может быть лес? (Просмотр картинок с изображением леса.)

Вот мы и попали в сказочный лес, где могут происходить разные чудеса. И мы с вами сейчас превратимся в деревья. Наше тело будет ствол дерева, ноги – крепкие корни, руки-ветки, а пальцы – листья.

Игра «Лес волнуется» (с кубиком эмоций).

Дети встают в круг. Ведущий говорит: «Лес волнуется раз, лес волнуется два, лес волнуется три: деревья радости (страха, грусти, обиды, удивления и злости) на месте замри». Затем ведущий выбирает фигуру, лучше всего передающую заданное эмоциональное состояние.

Педагог-психолог: А мы отправляемся дальше в наше путешествие, и нас ждет разноцветная полянка.

Сюрпризный момент «Разноцветная полянка».

Педагог-психолог: Дети, а вы любите играть? В какие игры? Мы сегодня с вами поиграем на разноцветной полянке.

Полотно- «разноцветную полянку» раскладывают на полу, дети подходят и выбирают себе цвет, берут за петли и одновременно поднимают его. Педагог предлагает то поднять, то опустить полотно.

Игра с мячом. Дети перекатывают мяч на полотне, стараясь не уронить его.

Останови мяч на заданном цвете.

По сигналу скати мяч в заданном направлении.

Закати мячики в лунку.

Перебежки по цветам. Дети одного цвета меняются местами, перебегая под парашютом.

Все игры проходят под веселую задорную музыку.

Педагог-психолог: Как мы весело играли, но немножко мы устали. Я предлагаю вам отдохнуть и расслабиться.

Дети кладут полотно на пол и ложатся на свой цветной сектор головами в центр на спину.

Упражнение «Поза покоя».

Педагог-психолог:

Все умеют танцевать

Прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень легкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно -

Расслабление приятно!

Релаксация. Видеоролик «Весна».

Рефлексия с мячом. Ребята, поделитесь, что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем путешествии? Что нового вы узнали?

Рефлексия настроения. Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (плакат «Хмурая тучка и веселое солнышко»). Если вам что-то не понравилось и вы уходите с плохим настроением прикрепляйте синие капельки к тучке, а если вам все понравилось и у вас хорошее и веселое настроение прикрепляйте желтые лучики к солнышку.

(звучит веселая бодрая музыка).

Прощание.

До свидания, до свидания!

Приходите к нам опять.

До свидания, до свидания!

Будем вместе мы играть!

Используемая методическая литература:

1. Психолого-педагогическая программа «Ранняя профилактика социальнойдезадаптации и эмоциональных нарушений у детей» Балова Ж. И.

2. Развивающая программа на основе сказок Софьи Прокофьевой «Машины сказки» Г. Г. Сенник-Ортис, Е. В. Куличковская.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный зимний лес»Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный зимний лес» IMG]/upload/blogs/detsad-594232-1490273882.jpg[/IMG] Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный,.

Конспект НОД педагога-психолога с детьми группы раннего возраста с использованием песка «Путешествие в песочную страну»Конспект НОД педагога-психолога с детьми группы раннего возраста с использованием песка «Путешествие в песочную страну» Цели, задачи: -развитие тактильных ощущений; -развитие мелкой моторики руки; -развитие познавательного интереса; -развитие внимания, речи;.

Конспект НОД по двигательной деятельности на воздухе в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» Программные задачи: Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД по развитию речи В подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» Оборудование: имитация сказочного леса с фрагментами.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Развитие речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес». Задачи: - способствовать развитию связной речи, памяти, внимания, воображения;.

Конспект НОД «Путешествие в сказочный лес» НОД «Путешествие в сказочный лес» (для детей младшей группы) Автор: Лагузина Оксана Васильевна, воспитатель второй группы раннего возраста.

НОД «Путешествие в сказочный лес» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Путешествие в сказочный лес» Разработчик конспекта: Воспитатель.

НОД в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» План-конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в сказочный лес». Возрастная группа: младшая. Интеграция.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Педагогический конкурс «Современное занятие 2013» Путешествие в волшебную страну. Непосредственно образовательная деятельность в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД педагога-психолога «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 08:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД