МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию «Осенняя шкатулка»

Бэлла Чичек
НОД по познавательному развитию «Осенняя шкатулка»

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ОСЕННЯЯ ШКАТУЛКА» Цель: Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между явлениями, применяя различные средства познавательных действий; закреплять умение получать информацию о характерных признаках осени и осенних явлениях; развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. Задачи: 1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе. 2. Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. 3. Развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, связную речь, коммуникативные навыки. 4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание любоваться красотой окружающего мира. 5. Обогащать словарь: сентябрь, октябрь, ноябрь, дождливая, ветреная, пасмурная, холодная, хмурая, золотая, печальная, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, теплая, ранняя, поздняя, унылая, скучная, грустная, желтеет трава, облетают листья, холодные ветры, моросящий дождь, заморозки, погода, листопад.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Осенняя шкатулка“» размещена в разделах

Организация предметно развивающей среды : Три осенние картинки, шкатулочка, листочки из бумаги на каждого ребенка, презентация «Осень», аудиозапись «Осень», зонт, картинки - слайды, слайды «Осенняя погода», музыкальный центр, ноутбук. Предварительная работа: Чтение стихотворений об осени; наблюдения за живой природой на прогулке; чтение литературы природоведческого характера; рассматривание иллюстраций об осени. Ход: Звучит музыка «Осень». Воспитатель: Ребята, приглашаю вас послушать музыку и стихотворение про чудесное время года. Осень подойдет неслышно, Словно их накроет тень, Тихо встанет у ворот. Станет пасмурной река - В огороде листик вишни, Третья верная примета. На дорогу упадет. Осень бродит близко где-то. Это первая примета, Ранним утром на поляны, Что от нас уходит лето. Лягут белые туманы. А вторая - куст малины, А потом уж жди, не жди В нитях белой паутины. Моросящие дожди Чуть короче станет день, Пеленой затянут просинь Потемнеют облака, Значит, наступила осень. Воспитатель: А как мы узнаем, что наступила осень? (беседа, демонстрация презентации «Осень»). Что понравилось? (ответы детей). Воспитатель: А теперь поиграем, я буду показывать на экране, какая бывает погода осенью, а вы назовете одним словом. Игра "Осенняя погода" Воспитатель: Осенью идет дождь погода дождливая. Осенью дует ветер ветреная погода.

На улице пасмурно пасмурная погода. На улице холодно холодная погода. За окном хмуро погода хмурая. Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. У меня для вас волшебная шкатулочка, в ней много интересного (рассматривают шкатулку). Послушайте, загадку (достает из шкатулки). Если дождик моросит И на улицу идешь, И асфальт дождем залит, Ты под ним всегда сухой, Ты с собой его берешь В непогоду он с тобой. (Зонт) Игра «Волшебный зонтик» Воспитатель: Я бы хотела, чтобы вы рассказали мне об осени! Кто встанет под зонтик, сразу вспомнит изменения, которые происходят в природе с наступлением осени. Кто правильно называет примету, берет осенний листочек из осенней шкатулки. Воспитатель показывает, встает под зонт: «Осенью желтеет и высыхает трава» Далее предлагает детям. Воспитатель: Как много вы знаете об осени! Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет осени. У каждого из вас листочек, какого цвета листья осенью? (вначале они зелёные, а потом оранжевые, жёлтые, красные). Что происходит с деревьями осенью? (деревья сбрасывают листву, это явление называется листопад). Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем с листочками. Физкультурная пауза «Осенние листочки». Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения соответственно тексту (звучит музыка «Осень»). Мы листики осенние, Ветер снова побежал, На ветках мы сидим. И листочки все поднял. Дунул ветер - полетели. Закружились, полетели, Мы летели, мы летели, И на землю снова сели. И на землю тихо сели.

Воспитатель (демонстрирует иллюстрации с изображением осенних пейзажей). Перед вами три картинки с изображением времени года. Как вы думаете, одно ли время года изображено на них? Почему вы так думаете? - Как вы думаете, почему про осень три разных картинки? (три месяца осени). Осень длится три месяца. Сначала сентябрь (показ иллюстрации, потом наступит октябрь (показ иллюстрации, и последний месяц осени ноябрь (показ иллюстрации). - Давайте все вместе назовем осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). - Ребята, а вы знаете, что осень называют урожайным временем года? Как вы думаете, почему? (поспевают яблоки, груши, овощи, а в лесу появляются грибы и орехи). Воспитатель: Молодцы, точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Ребята, мы из шкатулочки взяли осенние листочки, нужно в нее чтонибудь положить. Давайте положим наши знания. (Демонстрация слайдов на компьютере, на них составлены предложения об осени, дети пытаются их «прочитать»). Игра «Составь предложение по картинке» Девочка идет под зонтом. Осенью с деревьев опадают листья. Птицы улетают в теплые края. Осенью собирают урожай. Осенью идет дождь. Воспитатель: Какие вы внимательные, справились с заданием, мне не удалось вас запутать. Шкатулочка пополнилась знаниями. Заглянем в нашу шкатулочку. Что там еще интересного? Я буду говорить утверждения, а вы покажите, согласны ли со мной (если правильно хлопайте в ладоши, если нет скажите «нет, нет, нет»). Игра «Правильно Неправильно».

Осенью люди загорают и купаются. Осенью солнце светит жарко. Осенью дует холодный северный ветер. Осенью птицы вьют гнезда. Осенью звери готовятся к зиме. Осенью собирают урожай. Осенние месяцы март, июнь, декабрь. Осенние месяцы сентябрь, октябрь, ноябрь. Воспитатель: А какие слова вы могли бы сказать про осень. Ваши ответы положим в осеннюю шкатулочку. Осень какая? Игра «Красивые слова». Дети передают шкатулочку друг другу, называя прилагательные. Воспитатель: Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравится, и вы много знаете про это время года. Молодцы! Порадовали мен. Дети, а кто сегодня был самым активным? Все! А кому понравилась наша беседа? Всем! И мне тоже! А у меня еще есть небольшой секрет: в осенней шкатулочке лежат сюрпризы для вас, ведь вы отлично занимались.

Публикации по теме:

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лес» Образовательные области: Познание, ФЭМП, Здоровье, Социализация. Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени»Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени» Конспект разработан для детей второй младшей группы. Цель: обогащение знаний о дарах природы-фруктах посредством дидактических игр и упражнений.

Лэпбук по познавательному развитию «Деревья»Лэпбук по познавательному развитию «Деревья» Для того чтобы соответствовать современным требованиям, нам, воспитателям необходимо систематически заниматься самообразованием, повышать.

Лэпбук по познавательному развитию «Транспорт»Лэпбук по познавательному развитию «Транспорт» Продолжая тему о лэпбуках, хочу поделиться новой темой, которую мы с собрали очень быстро. В основу данного лэпбука лег транспорт, его.

НОД по познавательному развитию «Лесная аптека»НОД по познавательному развитию «Лесная аптека» Познавательная деятельность. Цели и задачи: продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего окружения; учить различать растения.

НОД по познавательному развитию «Магнит-фокусник» Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: Опытным путем познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Занятие по познавательному развитию «Я — Человек» Развитие речи-познание Я – ЧЕЛОВЕК Цели: – формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»;.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по познавательному развитию «Осенняя шкатулка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бэлла Чичек на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Осенняя шкатулка»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 21:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД