Папки-передвижки

НОД «Огонь друг — огонь враг» в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности (1 фото)

екатерина хоменко
НОД «Огонь друг — огонь враг» в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №25 «Звездный»

Конспект открытого занятия в средней группе по опытно - экспериментальной деятельности.

"Огонь друг, огонь враг. "

[/h4]

Воспитатель: Хоменко. Е. С.

Публикация «НОД „Огонь друг — огонь враг“ в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах

Задачи: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного. Закрепить правила пожарной безопасности.

Оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, сухое горючее, фарфоровые чашечки, пинцет, 3 стакана, баночки с песком, кусок плотной ткани, иллюстрации о причинах возникновения пожара, иллюстрации по пожарной безопасности, ведро с водой, огнетушитель.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о важной теме.

Но сначала отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два.

Ты его рукой не тронь.

Искусает всю ладонь.

Дети: Огонь.

Слайд 2-огонь

Воспитатель: Правильно, это огонь. А каким он бывает?

Ребё нок 1: Огонь бывает разный :

Бледно-жёлтый,

Ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Огонь издавна был другом человека. Наши давние предки знали немало хитростей, секретов добывания огня.

3Слайд - древние люди

Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне человек научился готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от жилья.

Проходили годы и века. Но другом, помощником огонь быть не перестал. У огня много профессий.

4слайд – плита

Как и в древности огонь согревает нас, помогает готовит еду – и в квартире на газовой плите

И в деревенской печке 5печь

И в походе или рыбалке у реки 6 костёр

С помощью огня делают кирпичи, варят стекло, плавят металл.

Слайд – 7мартеновская печь

Без помощи огня люди не могли бы путешествовать по морям, ездить по земле. Мчат по шоссе автомобили, плывут по морям теплоходы. Им всем нужно горючее: бензин, нефть, мазут.

слайд –8ракета Космическая ракета взмывает ввысь, оставляет яркий хвост пламени – сгорает ракетное топливо.

9Слайды – церковь,

В наших храмах, церквях зажигают свечи.

А ещё огонь зажигают у памятников павшим героям, которые погибли защищая Родину. Как он называется? (вечный огонь). 10вечный огонь.

Огонь также является символом олимпиады. Перед её началом проходит эстафета олимпийского огня, а в течении всей олимпиады огонь горит в специальной чаше.

11Слайды – олимпийский огонь

Дети читают стихотворение:

1. Знают взрослые, знают дети

В самых дальних концах Земли

Люди сколько жили на свете

Пуще глаза огонь берегли.

2. Сохраняли его как умели

Всемогущий горящий огонь

И хоть тысячу лет пролетели

Людям нужен по-прежнему он

3. Хлеб и булки огонь выпекает

И от холода нас защищает

И от дальних звёзд до Земли

Мчат космические корабли.

4. Знают все: человек без огня

Не живёт ни единого дня

При огне, как при солнце светло

При огне и зимою тепло.

Воспитатель: Люди силу и мощь ощутили

С той поры как огонь приручили!

Но бывает огонь и другим –

Не согреет ладошек он ваших,

Превращает всё в пепел и дым,

И жесток он, и грозен, и страшен.

12Слайд - пожар

Воспитатель: а как вы думаете, от чего может произойти пожар?

Дети, а сейчас послушайте и запомните что может быть причиной пожара.

13слайд – причины пожара

(Неаккуратное обращение с электроприборами, баловство со спичками, неисправные гирлянды на ёлке, поджигание травы; пожар может начаться, если оставлять огонь без присмотра).

Выходит ребё нок в шапочке огня:

Вы обо мне, а вот и я! Привет вам пламенный, друзья!

Я - огонь. Я друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю всё кругом!

Воспитатель: Давайте посмотрим, что может произойти, если неосторожно обращаться с огнём.

- Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов. А так как наши опыты опасны, рядом мы поставим огнетушитель и ведро с водой.

Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит) .

Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься). Запомните это и никогда не подносите к огню никакие предметы!

А что нужно делать, если случился пожар?

Воспитатель: Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина,

И зальёт пожар любой

Смелая дружина.

О ком это стихотворение?

(О работе пожарных).14 Слайды - работа пожарных,

Какая работа у пожарных?

(Трудная, опасная, они тушат пожары в домах, лесах, спасают людей их дома).

Для чего пожарной машине сирена?15 пожарная машина

(Чтобы все слышали и уступали дорогу).

Зачем машине нужна лестница?

(Чтобы подниматься на высокие этажи).

Во что одеты пожарные?

(В специальные брезентовые костюмы, на голове каска).

Воспитатель: Пожарные – мужественные, смелые люди.

“ Тушение пожара “

Каждой команде дается ведро : добежать с ведром до ориентира, вернуться обратно, передать ведро следующему участнику. Победит та команда, которая быстрее потушит пожар, то есть справится с заданием.

А теперь мы проведём второй опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.

Опыт 2. Воспитатель поджигает горючее в четырёх фарфоровых чашечках. Первую он заливает окрашенной водой, вторую – сладкой водой, третью засыпает песком, четвёртую накрывает тканью. Во всех чашечках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.

Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю, плотную ткань.

А сейчас мы поиграем, я буду начинать предложение, а вы его закончите.

Игра: «Причины пожаров»

Раз, два, три, четыре. У кого пожар в (квартире)

Дыма столб поднялся вдруг. Кто не выключил (утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками (играл)

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над (газом)

Столб огня чердак объял. Кто со спичками (играл)

Побежал огонь во двор. Это кто там жёг (костёр)

Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жёг (траву)

Кто бросал в траву при этом незнакомые (предметы)

Дым увидел – не зевай и пожарных (вызывай)

Помнит каждый гражданин важный номер (01)

16 Слайд - огонь

Сегодня мы с вами узнали, что огонь может быть для нас и другом и врагом. Но всё же пользы от огня больше, чем вреда. Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнём. Внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдёт вас стороной.

НОД «Огонь друг — огонь враг» в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности

Прикреплённые файлы:

ogon_pr13f.pptx | 10631,8 Кб
 
Публикации по теме:

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» с использованием ИКТ Цель: дать представление детям о пользе и вреде огня. Задачи: -показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;.

Конспект НОД с детьми 3–4 лет по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» НОД с детьми 3-4 лет по пожарной безопасности на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» с элементами экспериментирования. Цели: 1) Развивающие.

Конспект ООД «Огонь-друг, огонь-враг» в средней группе Цель: формирование представлений о правилах пожарной безопасности. Программные задачи: Обучающие: - знакомить детей с пользой и вреде огня;.

НОД по ознакомлению с окружающим «Огонь — друг, огонь — враг» (старший дошкольный возраст) Цель: систематизация и закрепление знаний об одной из природных стихий (огне, возможности использования его человеком; закрепление правил.

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» «Огонь – друг, огонь – враг» Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе. МБДОУ № 236 Воспитатель: Рахова Анастасия.

Проект для подготовительной группы «Огонь — друг, огонь — враг» Название проекта: «Огонь – друг, огонь - враг» Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: краткосрочный (неделя). Участники.

Проект в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг!»Проект в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад №5 Проект «Огонь- друг, огонь- враг!»(подготовительная.

Проект в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь-враг»Проект в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь-враг» Актуальность: Проект способствует формированию основ безопасности у детей, при столкновении с огнем. Желание постоянно открывать что-то.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг» Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни); Форма совместной деятельности: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Огонь друг — огонь враг» в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 18:05
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Огонь друг — огонь враг» в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем екатерина хоменко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД