Лучший педагог года

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Огонь — друг, огонь — враг»

Елена Белоусова
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Огонь — друг, огонь — враг»

Тема: «Огонь – друг, огонь - враг»

Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни);

Форма совместной деятельности : развитие речи;

Форма организации : групповая;

Учебно-методический комплект: программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-маровой, М. А. Васильевой;

Публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

Цель: Создание условия для формирования понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, развития диалогической речи.

Задачи:

- обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал); закреплять правильное произношение звуков "ш", "у";

уточнить с детьми правила пожарной безопасности,

- развивающие: развивать у детей представление о вреде огня;

- воспитывающие: воспитывать чувство личной безопасности и умение действовать в различных ситуациях;

Средства:

- наглядные: игрушка кошки и котят; иллюстрация пожарной машины и пожарного; иллюстрации предметов: рукав, огнетушитель, топор, лопата, лестница; иллюстрация правил ППБ; книжка по ПБ;

- Информационные источники: https://www.resobr.ru/materials/45/38771/ сайт: ресурсы образования; https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-vo-vtoroi-mladshei-grupe-po-razvitiyu-rechi-integracija-oblastei-komunikacija-socializacija-hud-tvorchestvo.html сайт: МААМ ; https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/04/18/nod-po-bezopasnosti сайт: социальная сеть работников.

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность де-тей Целевые ориентиры

1. Мотивация к дея-тельности детей

Цель: Организовать детей, создать поло-жительный эмоцио-нальный настрой, за-интересовать, моти-вировать детей на включение в деятель-ность. - Здравствуйте, ребята я хочу рассказать вам сказку «Про веселого язычка»

- Жил на свете язычок. Был у него свой домик. Догадайтесь, что это за домик? Этот домик – рот. Двери в домике то открывается, то закрыва-ется – вот так. (рот закрыт, рот открыт).

Непоседа Язычок не сидит на месте. Он очень любопытный. Все ему хочется знать. Язычок открыл широко дверь, выглянул на улицу (язык «лопаточкой»). Посметрел наверх – светит ли солнышко, потом посмотрел вниз – нет ли луж на земле. (Качели). Вправо, влево (часики).

- Послушайте, что он услышал? Это же кто-то плачет.

Плач за дверью, воспитатель выходит и видит, что плачет кошка.

- Вот кто плачет.

- Ребята, кто это? (Кошка) Задает вопросы, стимули-рующие процесс мышле-ния, вовлекает в совмест-ную деятельность, ком-ментирует высказывание, создает игровую, про-блемную, мотивационную ситуацию через загадыва-ние загадки. Слушают, выража-ют собственные мысли, отгадывает загадку. Умеет управлять сво-им поведением, со-блюдает общеприня-тые нормы поведе-ние, проявляет готов-ность к действию.

4. Работа в группе.

Цель: рассмотреть картину и сформиро-вать понятие соблю-дения пожарной безо-пасности. - Назовите, какая киска? (пушистая, серая, мяг-кая, нежная).

- А как вы думаете, почему плачет кошка?

- О чем вы, кисоньки, плачете?

Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.

- Послушайте, что мне рассказала мама кошка.

- Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один котеночек обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот види-те, дети, какая большая беда от маленькой спич-ки.

- Ребята, про что мне рассказал мама-кошка?

- Что решили сделать котята, когда их мама уш-ла в магазин?

- А что случилось, когда котята начали играть со спичками? (котенок обжог себе лапку, и уронил горящую спичку на коврик, коврик загорелся).

- Как мама спасла котят?

- Молодцы вы внимательно меня слушали. А давайте расскажем котятам, правила ППБ.

- Чем можно было тушить огонь? (Ответы детей)

- Молодцы, правильно водой.

- Кто тушит пожары? (Пожарные)

- А какие люди работают пожарными?

(Смелые, сильные, ловкие, мужественные, от-важные)

- Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят, где начался пожар.)

- Какой номер нужно набрать, если случился пожар?

-“01”. Молодцы! Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных.

- А вы знаете, какая машина у пожарных? иллю-страция пожарной машины (красная, у неё есть лестница, у неё номер 01)

- Верно! Пожарная машина всегда красного цве-та, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ездит быстро или медленно? (быстро)

- Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как зву-чит сирена? (у-у-у-у)

- Еще раз скажем: у-у-у-у.

В: …скажи как звучит сирена пожарной маши-ны.

- Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове по-жарной машины? (Рукав, огнетушитель, топор, лопата, лестница)

- Как шипит вода, выливаясь из рукава?

(Ш-ш-ш, ш-ш-ш)

- Еще раз скажем: ш-ш-ш-ш.

- …скажи, как звучит вода выливаясь из рукава.

Физкультминутка

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились. Включает детей в деятель-ность.

Рассказывает от лица кош-ки историю.

Задает вопросы.

Закрепляет звук У.

Закрепляет звук Ш.

Проводит физкультминут-ку. Способствует кри-тическому мышле-нию.

Слушают.

Отвечают на во-просы.

Произносят звук У.

Произносят звук Ш.

Делают физкульт-минутку.

Проявляет инициати-ву, самостоятельность и творчество, уверен в своих силах, активно взаимодейст-вует со сверстниками и взрослыми, спосо-бен договариваться, учитывать интересы и чувства других.

5. Закрепление

Цель: проанализиро-вать уровень усвоения материала по теме; умение мыслить: сравнивать, обобщать, анализировать, клас-сифицировать, прово-дить наблюдение, экспериментировать. - Чтобы не было беды, не случился пожар, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Расскажите котятам, что нельзя делать?

Брать в руки спички!

Включать утюг и другие электроприбо-ры!

Вставлять предметы в розетки!

- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Задает вопросы, иниции-рует общее обсуждение, поощряет детей к выска-зыванию, проявляет свое отношение к факту, про-являет уважение к детским высказываниям, предос-тавляет возможность зада-вать вопросы. Слушают, выража-ют различные эмо-ции по средством действий, слов, де-лятся впечатления-ми, пересказывают правила, выражают свое мнение. Проявляют самостоя-тельность, уверен в своих силах, открыт внешнему миру, по-ложительно относит-ся к другим, подчиня-ется правилам, про-являет творческую способность.

6. Рефлексия (анализ и результат)

Цель: Выявить о оце-нить результаты дея-тельности эмоцио-нального состояния детей. - Котята, вы запомнили, эти правила?

- Ребята, котята говорят большое спасибо вам, за то, что вы рассказали им ППБ, и они больше никогда не будут играть с огнем.

- Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

- А какие предметы необходимы, чтобы поту-шить пожар?

- Вы запомнили правила ППБ?

- Похлопайте, если вы запомнили правила ППБ. Выражает признатель-ность, записывает, фикси-рует, стимулирует процесс мышления, задает вопро-сы, комментирует выска-зывания, поддерживает, советует. Выражают собст-венное суждение, делятся впечатле-ниями, рассказы-вают о своих чув-ствах. Способен оценивать свою деятельность, свой вклад в решении проблем, выделяет трудности, определя-ет свое настроение.

7. Открытость. - Ребята, после занятия, расскажите друг другу, правила пожарной безопасности, и посмотрите эту книжку и почитайте в группе. Предлагает рассказать друг другу ППБ и посмот-реть книжку. Соглашаются с воспитателем. Умеет управлять сво-им поведением

Публикации по теме:

Занятие по формированию представления о правилах обращения с огнем «Огонь — друг, огонь — враг»Занятие по формированию представления о правилах обращения с огнем «Огонь — друг, огонь — враг» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Безопасность". Цель: Формирование целостного представления.

Фотоотчет «Чтобы не было беды. Огонь-друг, огонь-враг»Фотоотчет «Чтобы не было беды. Огонь-друг, огонь-враг» Огонь всегда вызывал интерес у людей. Дети в силу своего возраста и любознательности начинают рано интересоваться этим чудом. Чтобы не произошло.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Конспект НОД с детьми 3–4 лет по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» НОД с детьми 3-4 лет по пожарной безопасности на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» с элементами экспериментирования. Цели: 1) Развивающие.

Конспект ООД «Огонь-друг, огонь-враг» в средней группе Цель: формирование представлений о правилах пожарной безопасности. Программные задачи: Обучающие: - знакомить детей с пользой и вреде огня;.

НОД по ознакомлению с окружающим «Огонь — друг, огонь — враг» (старший дошкольный возраст) Цель: систематизация и закрепление знаний об одной из природных стихий (огне, возможности использования его человеком; закрепление правил.

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» «Огонь – друг, огонь – враг» Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе. МБДОУ № 236 Воспитатель: Рахова Анастасия.

Проект для подготовительной группы «Огонь — друг, огонь — враг» Название проекта: «Огонь – друг, огонь - враг» Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: краткосрочный (неделя). Участники.

Проект в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг!»Проект в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад №5 Проект «Огонь- друг, огонь- враг!»(подготовительная.

Развлечение для детей старшего возраста «Огонь-друг, огонь-враг»Развлечение для детей старшего возраста «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: формировать у детей навыки безопасного обращения с огнём и дать представления о правилах поведения на пожаре. Задачи: 1. Уточнить.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Огонь — друг, огонь — враг» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Белоусова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 22:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД