Лучший педагог года

НОД «Друзья природы» в старшей группе

Огнева Татьяна Александровна
НОД «Друзья природы» в старшей группе

Программное содержание:

Цель:

Развивать связную речь. Познакомить с правилами безопасного поведения в лесу.

Образовательные задачи:

1. Расширять и уточнять знания детей о правилах поведения в лесу.

2. Закрепить знания о съедобных и ядовитых грибах.

3. Закрепить знания об опасных и безопасных насекомых.

4. Познакомить детей с правилами поведения, если потерялся в лесу.

5. Развивать смекалку при разгадывании загадок.

6. Продолжать учить детей словообразованию.

7. Учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распространенные предложения.

Развивающие задачи:

Публикация «НОД „Друзья природы“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Развивать речевую активность детей.

2. Развивать навыки правильного произношения.

3. Развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к природе родного края, бережно относиться ко всему живому.

2. Воспитывать культуру речевого общения.

Оборудование: схемы: «Из чего состоит лес», «Предупреждающие знаки»; иллюстрации съедобных и ядовитых грибов, насекомых; слайды: «Вид леса», «Грибная полянка»; видеофильм «Пожар в лесу»; шапочка «Сова»;корзина; книга «Жалобы леса».

Ход занятия:

Слайд леса.

Воспитатель: Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: А что больше всего вам понравилось в лесу?

( ответы детей: отдыхать, грибы, ягоды собирать, чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка и т. д.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в лес.

Дети: да

Воспитатель: А теперь, закройте глаза и послушайте.

(Звучит запись «Голоса птиц»)

Воспитатель:

-Ну, тогда в путь ребята!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружились.

И в лесу мы очутились.

Музыка стихает.

Выбегает буратино.

Буратино: Ой, здравствуйте ребята. А где это я оказался?

Дети: в лесу

Буратино: но, я же не знаю правила безопасного поведения в лесу?

Воспитатель: Поможем Буратино узнать как нужно вести себя в лесу?

Буратино: А что такое лес?

Воспитатель: А об этом тебе расскажет ирина.

«Что такое лес?

Сосны до небес.

Березы и дубы.

Ягоды, грибы…

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки.

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый.

И родник живой

С ключевой водой.»

Воспитатель: Давайте ещё раз напомним, что обязательно должно быть в здоровом лесу? ( Схемы: «Деревья», «Травы», «Цветы», «Ягоды», «Грибы», «Насекомые», «Птицы», «Звери»).

(слайды «лес», музыка «голоса леса»).

Воспитатель: Посмотрите, какая красота кругом, птицы поют, жужжат шмели – природа словно поет.

Буратино: Как красиво! А как вы думаете какие опасности таит лес?

Дети: в лесу можно заблудиться.

Воспитатель: Правильно.

Опасность 1. : В лесу можно заблудиться.

Воспитатель: Давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу?

Дети: «Маша и медведь», «Три медведя».

Воспитатель: Что же надо делать, что бы не заблудиться в лесу?

Дети: не ходить в лес одним, а только со взрослыми.

Воспитатель: Правильно.

Правило 1: Чтобы не заблудиться не ходи в лес один.

Воспитатель: Ребята, но ведь Машенька была не одна, с подружками, а все равно заблудилась. Почему?

Дети: Она ушла от подружек далеко собирать ягоды.

Воспитатель: Так как же нужно вести себя в лесу, если ты пришел со взрослыми?

Дети: надо держаться вместе.

Воспитатель: Правильно.

Правило 2: В лесу нужно держаться вместе.

Буратино: А если все-таки потерялся?

Дети: Нельзя никуда убегать. Надо стоять на месте и громко кричать: «Ау!».

Воспитатель: А еще нужно прислушаться, не слышно ли где голосов людей, шум автомобилей, поездов, лай собак, говорящих о близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук и иди в этом направлении. Если звук становится громче, ты идёшь правильно. Самое главное не плачь, знай – тебя найдут!

Физминутка.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Как закончилась игра за работу нам пора.

Игра: «Можно – нельзя». (Можно – хлопаем, нельзя – топаем).

- Ходить одному в лес за грибами и ягодами.

- Ездить с родителями в лес.

- Убегать от родителей на соседнюю полянку.

- Все время находиться вместе с родителями.

- Если потерялся, стоять на одном месте и громко кричать: «Ау!».

- Бегать по лесу и искать родителей.

Съедобные и ядовитые грибы.

(Слайд «Поляна с грибами»).

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая поляна! А сколько на ней грибов!

Буратино: Я очень грибы люблю. Я их все съем: и красные и коричневые, и белые!

Воспитатель: Что, ты, Буратино! Все подряд грибы есть нельзя. В лесу много вкусных грибов, но есть и очень опасные – ядовитые.

Буратино: А как же мне узнать, какие грибы можно есть, а какие – нет?

Воспитатель: Тебе помогут ребята.

Игра: «Собери грибы в лукошко». (Картинки грибов на полу. Дети собирают только съедобные грибы.)

Воспитатель: Какие грибы вы взяли в свое корзину?

Дети: перечисляют.

Буратино: Я всё понял. Теперь я не подойду даже близко к ядовитым грибам и не буду есть ядовитые грибы.

Опасные и безопасные насекомые.

Воспитатель: Кроме растений в лесу, Буратино, ты встретишь множество очень маленьких жителей. Их часто называют «шестиногие малыши». Давайте отгадаем загадки, и узнаем о каких малышах идет речь.

1. Красный маленький жучок,

В пятнах спинка-сундучок.

С чёрной крошечной головкой,

Это … (Божья коровка)

2. Летит, пищит.

Ножки длинные тащит.

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар)

3. В лесу у пня

Суета, беготня.

Народ рабочий

Весь день хлопочет. (Муравьи)

4. Не птица, а с крыльями

Над цветами летает,

Мёд собирает. (Пчела)

5. Модница крылатая

Платье полосатое

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо. (Оса)

Воспитатель: Божья коровка, комар, муравьи, пчела, оса. Как же назвать их одним словом? (Насекомые)

Воспитатель: Почему же насекомых называют «шестиногие малыши»?

Дети: Потому, что они маленькие и у них 6 ножек.

Воспитатель: В лесу много и других насекомых. Все они в природе нужны. Но некоторые из них опасны для человека.

Игра: «Опасные и неопасные для человека насекомые». (дети собирают на полу в корзину опасные насекомые и их называют)

Воспитатель: А какие правила нужно знать, посещая лес, чтобы насекомые не доставили нам неприятности?

Дети: 1. На прогулку в лес следует одевать длинные брюки и свитер с длинным рукавом.

2. Открытые участки тела следует обрабатывать мазью от комаров.

3. Ни в коем случае нельзя трогать осиное гнездо, иначе осы вылетят и больно ужалят.

4. Старайтесь быть спокойными, если возле вас летает оса (пчела, не надо махать руками, нужно перейти на другое место.

5. Не мешать муравьям, они тебя не укусят.

Буратино: Спасибо вам. Я буду в лесу очень осторожным.

Воспитатель: А сейчас, чтобы вы немного отдохнули, давайте поиграем в игру «Совушка».

Подвижная игра: «Совушка».

Воспитатель: Каждый посещающий лес должен строго выполнять правила своей безопасности. Но опасность подстерегает не только человека, но и сам лес. Многие люди по своему незнанию могут причинить вред природе, и от этого лес может заболеть и даже погибнуть.

Воспитатель: - Послушайте, с какими жалобами обращается к нам лес.

Жалобная страница леса.

«Любят люди ко мне в гости приходить, воздухом свежим подышать. Но очень много мусора оставляют, а от грязи одни болезни – гибнут растения, животные. Любят мои гости цветов нарвать, а цветы завянут, и выбросят их ещё по дороге, не доходя до дома. А кто-то в лес с ножиком приходит, кору портит, ветки ломает и срезает. И стоят мои дубы и березки, слезами горькими обливаются. Придут люди в лес, начнут кричать, шуметь, а птицы и звери пугаются, поэтому уходят и улетают в чащу лесную. Но если придет самая большая беда, тогда всем моим жителям и мне будет очень плохо».

Воспитатель: Что же является самым страшным для леса? (Лесные пожары)

Воспитатель: Как вы думаете, от чего может возникнуть лесной пожар?

Дети: Причиной лесных пожаров становится не затушенный костер, детская шалость со спичками.

Воспитатель: Ребята, помните пословицу: «В одной коробке сто пожаров». Почему так говорят? (Потому, что в одной коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какая страшная беда может случиться с нашим лесом из-за неосторожного обращения с огнем. ( Просмотр видеофильма: «Пожар в лесу».)

Воспитатель: - Что бы с нашим лесом не случилось беды, мы должны обязательно соблюдать правила:

1. Костёр разводят только со взрослыми.

2. Никогда не поджигай сухую траву и листья.

3. Не стоит разводит костры слишком большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья.

4. Не оставляйте рядом с костром свою одежду.

5. Уходя, надо убедиться, что костёр потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли – налетевший ветер может раздуть из них пламя.

6. Лучше всего залить костер водой или засыпать землей.

Буратино: Мне очень хочется, чтобы наши леса были здоровыми, чистыми, чтобы радовали нас свежим воздухом, ягодами, грибами, красивыми цветами, пением птиц. Ребята, какие ещё нужно соблюдать правила, чтобы не навредить лесу?

Дидактическая игра: «Что означает знак».

Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним правила поведения в лесу, (воспитатель показывает знаки с изображением одного из правил поведения в лесу, а дети озвучивают, что оно означает).

Знаки: «Не сорить в лесу!», «Не оставлять непотушенный костёр в лесу», «Не шуметь в лесу!», «Нельзя рвать полевые цветы!», «Нельзя разрушать муравьиные дома!», «Нельзя разорять гнезда птиц!», «Не ловить бабочек!».

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.

Воспитатель: - Послушай, буратино, какой хотят видеть природу наши дети :

Стихотворение расскажет Полина.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь.

Буратино: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Я буду соблюдать все правила безопасности, и со мной, и с лесом не случится никакой беды.

Я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю вам их раскрасить в группе. Всего вам доброго!

Публикации по теме:

Досуговое мероприятие «Посвящение в друзья природы» в старшей и подготовительной группах Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад первой категории № 61 «Чебурашка» МБДОУ.

Интегрированное занятие «Мы — друзья природы» в подготовительной группе «Детский сад общеразвивающего типа № 54 "Оененок" Интегрированное занятие в подготовительной группе. Тема: «Мы друзья природы» Подготовила:.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Цель: воспитание у детей бережного отношения к природе. Задачи : закрепить представления детей о том, что планета Земля - наш общий дом;.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Мы друзья природы» Тема: «Мы друзья природы» Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность» Форма.

Конспект НОД в средней группе «Мы — друзья природы» Цель: познавательное развитие через ознакомление с окружающим миром. Задачи: Вызвать интерес у детей к природе, закреплять понятия живая.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Проект по экологии «Маленькие друзья природы» в младшей группе [Цель: 1. Расширить и закрепить знания детей о насекомых: бабочке, муравье, пчеле-месте их обитания, характерных особенностях, поведении.

Сценарий викторины по окружающему миру в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Конспект занятия – викторины по окружающему миру в подготовительной группе «Мы - друзья природы» Цель: Формирование представления детей.

Викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» в старшей группеВикторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» в старшей группе .

Экологически проект в средней группе «Мы друзья природы» Автор проекта: Чередова Ольга Анатольевна – воспитатель средней группы № 12 «Ягодка», МКДОУ д/с № 196 комбинированного вида «Подснежник».

Библиотека изображений:

Публикация НОД «Друзья природы» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Огнева Татьяна Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД «Друзья природы» в старшей группе
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 18:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД