Получи документы

НОД «Мы поедем, мы помчимся» на тему «Транспорт» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Прокофьева Ирина
НОД «Мы поедем, мы помчимся» на тему «Транспорт» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Мы поедем, мы помчимся на тему Транспорт

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности познавательно-речевого развития в подготовительной группе компенсирующей направленности «Кораблики»

Публикация «НОД „Мы поедем, мы помчимся“ на тему „Транспорт“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

на тему : Транспорт - «Мы поедем, мы помчимся».

Провела: воспитатель- Прокофьева И. Д.

Цель: Закрепление представлений о транспорте, правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: Расширять знания детей о транспорте, его видах, профессиях, связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом. Расширение словарного запаса на тему

«Транспорт», закрепление навыка употребления сложных слов. Закрепление у детей знаний правил дорожного движения.

Развивающие: развитие интереса к особенностям и видам транспорта. развитие связной речи и навыков речевого общения; развитие памяти, словесно-логического мышления, произвольного внимания

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества на занятии;

- воспитание самостоятельности, активности. Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.

Оборудование и материалы: Картинки разных видов транспорта, схемы-символы, разрезные картинки транспорта, дорожные знаки, жезл, мяч, схема синквейна, аудиозапись «Автобус»-Железнова. Аудиозапись голоса конструктора, презентация заданий.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! В нашем городе на дорогах происходит много аварий. Как вы думаете почему? Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, всё потому что некоторые взрослые и дети не знают основных правил дорожного движения, а некоторые просто не хотят их соблюдать, считая что это совсем не обязательно.

Воспитатель: А вы, ребята, как думаете нужно соблюдать ПДД, всегда? Почему? Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а вы любите мечтать? А изобретать? А хотели бы вы изобрести такую машину (автомобиль будущего, которая бы никогда не попадала в аварии, была надёжной, безопасной, умной. Например, могла вовремя определить опасность, затормозить или остановиться при необходимости. Ответы детей: да

Воспитатель: Но ведь чтобы стать изобретателями одного желания мало. Нужно иметь большой запас знаний, творческий потенциал, хорошо развитую фантазию. И сегодня я хочу пригласить вас в конструкторское бюро, где проектируют разные модели автомобилей. Но конструкторское бюро находиться на 10 этаже многоэтажного дома. И прежде чем мы доберёмся до 10 этажа я хочу проверить ваши знания. что вы знаете о транспорте и ПДД. На каждом этаже вас будут ждать различные задания. Ну что согласны? Дети: да.

Воспитатель: Итак, 1 этаж и первое задание. Виды транспорта.

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Ребята, для чего человек изобрёл транспорт? Для чего он служит?

Ответы детей: Перевозит людей, грузы и т. д.

Воспитатель: Расскажите, где может передвигаться транспорт? (автомагистраль, моря, реки, железная дорога, небо)

По способу перемещения — самая яркая классификация транспорта, выделяют: какие виды транспорта?

Дети:

Бывает воздушный вид транспорта.

водный вид транспорта.

наземный и подземный транспорт.

космический вид транспорта.

Воспитатель: Распределите картинки транспорта по перечисленным видам. (схематичные символы –дорога, вода, воздух, космос-картинки транспорта)

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Перечислите наземный транспорт, и почему его так называют?

Дети: легковой автомобиль,автобус, самосвал, троллейбус, и т. д. - всё что едет по дороге, это наземный вид транспорта.

Воспитатель: А к наземному железнодорожному транспорту?

Дети: Поезд. трамвай, электричка- едет по железной дороге,это железнодорожный наземный транспорт.

Воспитатель: К водному виду транспорта?

Дети: Корабль, лодка, катер, яхта, паром- ходит по воде, это водный вид транспорта.

Воспитатель: К воздушному транспорту?

Дети: самолёт, вертолёт, воздушный шар, летит в небе –это воздушный вид транспорта.

Воспитатель: К космическому транспорту? (космические корабли, ракеты, спутники).

Воспитатель: К подземному транспорту?

Дети: метрополитен, трубопроводный транспорт (газопровод, водопровод).

Воспитатель: Молодцы, вот мы и на 2 этаже. Предназначение транспорта.

Воспитатель: Каждый вид транспорта был создан для чего-либо. Ведь по сути — это рабочие лошадки и выделяют следующие виды транспорта по предназначению : давайте расскажем о них.

Ответы детей:

Пассажирский транспорт – перевозит людей, доставляя их по нужному адресу (автомобиль, автобус, самолет, трамвай, и тд.)

грузовой – для перевозки грузов (грузовая машина, поезд, корабль и т. д.)

специальный транспорт- используется в специальных профессиях (скорая помощь, пожарная машина, полицейский автомобиль, аварийная служба);

сельскохозяйственная техника – используется для уборки урожая, пашни (трактор, комбайн).

строительный транспорт — большое количество машин и спецтехники, которая помогает в строительстве зданий и дорог.

Воспитатель: Ребята а вы знаете- «Где живёт транспорт (дети распределяют картинки транспорта по месту пребывания,отвечают полным ответом.)

Воспитатель: На 3 этаже нам нужно перечислить профессии на транспорте «Кто чем управляет».

Ребята, а вы знаете, кто управляет транспортом?

Воспитатель: Кто управляет автобусом, автомобилем, и т. д.

Дети: Водитель автобуса, водитель троллейбуса и т. д.

Воспитатель: Каким он должен быть? Что знать? Уметь?

Дети: Уметь управлять большим автобусом, знать правила дорожного движения, быть внимательным, терпеливым, доброжелательным и т. д.

Воспитатель: Кто управляет самолётом, вертолётом?

Дети: Самолётом управляет лётчик, пилот.

Воспитатель: Подбери определения- какой лётчик?

Дети: смелый, умный, спокойный и т. д.

Воспитатель: Кто управляет поездом?

Дети: Поездом управляет машинист.

Воспитатель: Кто управляет кораблём?

Дети: Кораблём управляет капитан.

Воспитатель: Кто управляет ракетой?

Дети: Ракетой управляет космонавт.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы переходим на 4 этаж- нас ждёт

Игра «Кто кого обгонит». Воспитатель приглашает детей в круг, бросая мяч ребенку, воспитатель называет два вида транспорта, ребенок должен назвать какой быстрей и вернуть мяч воспитателю.

- велосипед и мотоцикл,

- поезд и трамвай,

- самолет и дирижабль,

- лодка и яхта,

- гоночный автомобиль и грузовик,

- карета и телега,

- ракета и вертолет,

- воздушный шар и вертолет, автобус и троллейбус

Воспитатель: Вот мы уже на 5 этаже, посмотрите он горит красным цветом- это значит мы прошли пол пути и пришло время отдохнуть- физ. минутка. «Автобус»- Железнова.

Воспитатель: На 6 этаже находится СТО (станция технического обслуживания автомобилей).

Что здесь делают с машинами?

Ответы детей: (ремонтируют двигатель, кузов, заменяют масло, меняют и накачивают колёса.)

Воспитатель: Как называется профессия работников в автомобильной мастерской?

Дети: Автослесарь, автомеханик.

Воспитатель: На станцию техобслуживания привезли поломанные автомобили, необходимо назвать части, детали машины и собрать автомобиль.

Ответы детей: Кузов, колёса, фары, нет руля, сиденья и т. д

Воспитатель: Без чего не может двигаться автомобиль?

Дети: без колёс, бензина, мотора. И без шофёра.

Воспитатель: Где заправляют машины? Дети: на автозаправочной станции.

Воспитатель: Давайте накачаем колёса нашему автомобилю. Насос издаёт звуки «С» и «Ш».

Схема произношения звуков «С», «Ш». Схема звукового ряда «С» «Ш».

Воспитатель: На 7 этаже, нам нужно разобрать сложносочинённые слова обозначающие транспорт. Сложные слова, состоят из двух слов.

Игра: «Почему так называются?»

Самолёт - сам летает.

Вездеход - везде ходит.

Паровоз - пар возит (с помощью пара работает).

Самосвал - сам сваливает груз.

Самокат - сам катится

Бензовоз-бензин возит

Бетономешалка-бетон мешает

Мусоровоз- мусор возит.

Ледокол-лёд колит

Луноход-луна ходит

Воспитатель: Поднимаемся на 8 этаж. На этом этаже находиться школа пешеходных наук. У пешеходов и водителей есть помощники на дорогах, кто же это? Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови дорожный знак». (Дети строятся в круг по сигналу свистка передают жезл принимая правой рукой переложить в левую и передать товарищу, по сигналу «стоп» игрок с жезлом называет знак который ему показывают.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Наш лифт поднялся на 9 этаж. Чтобы попасть в конструкторское бюро нам надо отгадать кодовое слово- это ключ на 10 этаж. Перед детьми схема синквейна. Слово: Светофор.

Ключевое слово : Безопасность.

1

2

3

4

5

Воспитатель: Вот мы и поднялись в конструкторское бюро, давайте вспомним, что мы теперь знаем?

Дети: Сегодня я узнал…

Воспитатель: Было интересно выполнять задания?

Было трудно?

Воспитатель: Какое задание особенно понравилось?

Воспитатель: Пригодятся ли тебе полученные знания?

Воспитатель: Захотелось ли тебе сделать машину времени?

Ответы детей:

Звучит запись- голос главного конструктора. (он благодарит детей и предлагает нарисовать автомобиль будущего).

Публикации по теме:

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды - славные Победы» 2. Проблемное поле проекта:.

Библиотека изображений:

Публикация НОД «Мы поедем, мы помчимся» на тему «Транспорт» в подготовительной группе компенсирующей направленности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Прокофьева Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД «Мы поедем, мы помчимся» на тему «Транспорт» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 22:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД