МААМ-картинки

НОД музыкального руководителя «В городе музыкальных инструментов» для детей подготовительной группы

Анастасия Латышева
НОД музыкального руководителя «В городе музыкальных инструментов» для детей подготовительной группы

Конспект итогового тематического музыкального занятия в подготовительной группе

«В городе музыкальных инструментов» .

Публикация «НОД музыкального руководителя „В городе музыкальных инструментов“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: Расширить представление детей о многообразии музыкальных инструментов, их классификации и звучании.

Задачи:

1. Познакомить детей с разнообразием музыкальных инструментов.

2. Закрепить знания детей о различными группами музыкальных инструментов, отличающихся звукоизвлечением.

3. Развивать тембровый слух.

4. Вызвать интерес к музыцированию и слушанию инструментальной музыки.

5. Воспитывать культуру слушания, уважительного отношения к исполнителям.

6. Совершенствовать речь детей, умение свободно и четко выражать свои мысли.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

- На предыдущих занятиях дети рассказывали о своем любимом инструменте с опорой на «Паспорт музыкального инструмента», выполненный вместе с родителями.

- Знакомство детей с термином «звукоизвлечение».

- Рассматривание иллюстраций с музыкальными инструментами, объединенных в одну группу. Слушание их звучание.

- Чтение сказок о музыкальных инструментах, стихов и загадок.

- Музицирование- (импровизация) на шумовых музыкальных инструментах под исполнение любимых песен.

- Знакомство с игрой «Маленький дирижер»

- Репетиции с детьми, владеющих навыком игры на музыкальных инструментах (блок-флейта, баян, фортепиано, домра)

Развивающая предметно- пространственная среда:

- Детские музыкальные инструменты.

- Музыкально – дидактические игры «Узнай инструмент по голосу», «Собери инструмент» (разрезные карточки, «Назови инструмент и определи группу» (для классификации по групппам, пазлы «На чем играю»

- Оформление музыкального зала по зонам («улицы музыкального города», с заданиями : Дерево с загадками о музыкальных инструментах, иллюстрации музыкантов оркестра, музыкальных инструментов.

Используемые технологии (методы и приемы)

- игровая технология,

- технология проблемного обучения,

- информационно- коммуникативная технология.

Методы:

наглядный (иллюстрации, дидактические пособия)

словесный (рассказ, беседа с детьми)

практический ( применение знаний и умений в практической деятельности:

игра на музыкальных инструментах, исполнение песен, игры)

Ход занятия:

Вводная часть.

Песенка- приветствие «Колокольчик всех собрал», исполняется вместе с детьми.

I. Введение в тему.

Обращаю внимание детей на необычное оформление музыкального зала, и объясняю, что сегодня им предстоит побывать в Городе музыкальных инструментов. Как и в каждом городе, здесь также есть улицы и переулки, но чтобы пройтись по всем улицам, необходимо выполнить задания, проявить свою смекалку и конечно блеснуть своими знаниями и талантами.

II. Основная часть.

Муз. рук-ль.

Наш город музыкальный, и войти сюда может только тот, кто любит музыку. Для того, чтобы музыкальные ворота открылись, вам, ребята нужно подобрать 7 разных слов, характеризующих музыку. Прислушайтесь, она уже звучит! (Звучит отрывок из сюиты «Пер Гюнт» «Утро» Э. Григ)

- дети описывают музыку, подбирая слова, характеризующую ее звучание и тем самым открывают «Вход в город музыкальных инструментов»

Подвожу детей к центральной стене зала, где оформлен Город с названием улиц и изображением музыкальных инструментов.

Перед нами «Улица Струнная и переулок Смычковый»

На стене развешены иллюстрации с изображением инструментов : гитара, балалайка, домра, арфа, гусли, контрабас, скрипка.

Дети подходят к стене, на которой оформлено дерево с листочками – загадками о струнных инструментах.

После того, как все загадки разгаданы, и все листочки сняты с дерева предлагаю поиграть в игру «Узнай инструмент по голосу» (аудио запись с опорой на иллюстрации).

Также предлагаю поближе рассмотреть домру.

Дети слушают рассказ Саши Грачева (подготовительная группа) о музыкальном инструменте : о его устройстве, происхождении, способах игры. Затем слушают его игру на инструменте («У дороги чибис»).

Вместе с детьми делаем вывод, что группа струнных инструментов одна из самых многочисленных, и отличается очень красивым, мелодичным звучанием.

Муз. рук.

Пришла пора перейти на следующую улицу - «Клавишная».

Здесь живут инструменты, которые вы все очень хорошо знаете и любите, они всегда присутствуют на ваших занятиях (аккардеон, синтезатор, фортепиано)

Звук у них извлекается нажатием на клавишу, поэтому они объединены в такую группу.

Предлагаю подойти к пианино. Нажимаю на клавишу, но звук отсутствует (создание проблемной ситуации).

С детьми выдвигаем предположение, что не сама клавиша является источником звука, есть какой секрет внутри инструмента.

Муз. рук. Хочу предложить вам заглянуть внутрь пианино, и вы увидите его секрет. (дети рассматривают внутреннее устройство, отмечают, что здесь тоже натянуты струны: толстые, тонкие, и от их толщины зависит высота звука. А сам звук получается от удара молоточка по струнам, а молоточек соединен с клавишей.).

Муз. рук. Вот такой сложный механизм у нашего родного фортепиано. А вот,например,орган и аккордеон (показать иллюстрации). Это тоже клавишные инструменты, но звук извлекается с помощью воздуха. Вот какие хитрые клавишные инструменты.

Ребята, предлагаю вам сейчас и послушать музыку в исполнении старинного клавишного инструмента -клавесина, и в движении рук показать игру на клависине: динамику, темп, характер. (Куперен Француа «Бабочки», отрывок)

Переходим в следующую зону «Духовая улица».

Ребята, какие духовые инструменты вы уже знаете?

(флейта, саксофон, труба, жалейка).

А что их все объединяет? (звук из инструмента извлекается с помощью воздуха, дыхания).

Некоторые духовые инструменты звучат громко, объемно. Как думаете, музыкант на таком инструменте как работает дыханием? Верно, набирает много воздуха, делает сильный выдох. А чтобы играть на флейте, выдох должен быть равномерный, и не очень сильный.

Давайте посмотрим и послушаем, как Эля играет на блок-флейте.

Слушание «У кота- воркота», «Во поле береза стояла» в исполнении воспитанницы группы Эли Л.

Музыкально- динамическая игра.

А теперь предлагаю превратиться в ветер и немного подвигаться. Если музыка звучит громко, тревожно - это значит, что ветер какой? (сильный, ну а если легко, приятно, значит и ветерок дует нежно и ласково. Постарайтесь внимательно слушать музыку и в своих движениях передавать образ ветра. (Включаю нарезки звучания духовых инструментов в разной динамике и характере).

Переходим на следующую улицу. «Ударная» .

Ребята, как вы думаете, какие инструменты живут на улице «Ударной»?

- Как вы думаете, эта улица тихая или наоборот, шумная, громкая? ( дети: шумная)

Предлагаю детям подойти к стульям и взять те инструменты, у которых звук извлекается с помощью удара

(из предложенных выбирают барабан, треугольник, металлофон, кастаньеты, бубен, палочки, тарелки).

Верно, звук извлекается с помощью удара. Предлагаю вам немного пошуметь, поиграть.

(дети разбирают инструменты, оговариваем с ними, какие инструменты на какие слова вступают и что они изображают)

Озвучивание стихотворения.

Была тишина, тишина, тишина. (кастаньеты- тикают часы в тишине)

Вдруг грохотом грома сменилась она. (бубен, тарелки, барабаны)

И вот уже дождик тихонько - ты слышишь (металлофон, треугольники)

Закапал, закрапал, закапал по крыше (+ палочки)

Наверное, сейчас барабанить он станет…

Уже барабанит, уже барабанит! (все инструменты)

(повтор 2 раза)

С детьми делаем вывод, что с помощью ударных инструментов небольшой стих мы превратили в выразительное звуковое представление. Поэтому ударные инструменты очень нужны и важны.

Заключительная часть.

Дорогие ребята, вот и закончилось наше путешествие по городу музыкальных инструментов. Сосчитаем все вместе до 5 ,-1,2,3,4,5- в детском садике опять!

Подводим итоги занятия: несмотря на многообразие музыкальных инструментов, их можно объединить в группы по способу звукоизвлечения. Повторяем названия групп (улиц, и способы извлечения звуков.

Дети делятся впечатлениями, на какой улице им понравилось больше всего, что нового они узнали, что им больше понравилось. Музыкальное прощание.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов» -Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, что же это за инструмент – фортепиано. Давайте сейчас послушаем сказку, как же появился на.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

Консультация для музыкальных руководителей «Роль музыкального руководителя ДОУ в сплочении коллектива» Любой руководитель заботится о микроклимате в своей организации. Никому не нужны склоки и раздоры, мешающие эффективной деятельности коллектива.

Консультация музыкального руководителя «Системно — деятельностный подход на музыкальных занятиях» Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность.

НОД по музыке с использованием ИКТ «Путешествие в страну духовых музыкальных инструментов» для детей средней группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам. Закреплять названия знакомых.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов» Проект «Оркестр русских народных инструментов». Вид проекта: исследовательский. По числу участников: подгрупповой. Участники проекта: подгруппа.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД музыкального руководителя «В городе музыкальных инструментов» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 09:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД музыкального руководителя «В городе музыкальных инструментов» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Латышева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД