МААМ-картинки

НОД по сенсорному развитию и РЭМП «Матрёшки в гостях у ребят» (первая младшая группа)

Наталья Матвеева
НОД по сенсорному развитию и РЭМП «Матрёшки в гостях у ребят» (первая младшая группа)

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать представления детей о русской народной игрушке – матрешке;

- формировать умения детей различать предметы по величине, цвету;

- закрепить геометрическую фигуру -круг

Развивающие :

- развивать общую и мелкую моторику,

- развивать интерес детей к народному творчеству;

- развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству;

- обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Публикация «НОД по сенсорному развитию и РЭМП „Матрёшки в гостях у ребят“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам;

Материал и оборудование: деревянные матрёшки, шаблоны матрёшек, домики разных размеров, платочки с дырочками, заплатки – круги разного цвета, сундучок с деревянными ложками, колокольчиками.

Ход занятия

Воспитатель: кто-то в двери к нам стучит

Кто-то в гости к нам спешит!

(воспитатель открывает дверь, вносит матрёшку).

Воспитатель:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко

Это русская.

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Верно, это кукла матрешка – русская народная игрушка, символ России.

Воспитатель: давайте поздороваемся с матрёшкой.

Дети здороваются.

Воспитатель: детки, сегодня к нам в гости пришла матрёшка и очень хочет с вами поиграть, но сначала давайте рассмотрим нашу матрёшку.

Воспитатель: Ребята, из чего сделана матрешка?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит она какая?

Ответы детей. (Деревянная)

Воспитатель: Ребята, вам нравится матрёшка?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, какая она красавица: чёрные брови, румяные щёчки, глаза с длинными ресницами. Давайте внимательно рассмотрим нашу гостью. Что на голове у матрешки?

Ответы детей. (Платок).

Воспитатель: Правильно. Во что матрешка одета?

Ответы детей.

Воспитатель: Одета она, детки, в сарафан и рубаху с вышивкой. Так раньше одевались все женщины.

А теперь смотрите внимательно, я сейчас открою нашу матрёшку, а там что?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот матрёшки озорные

Сарафаны расписные!

Это главная Матрешка

Старше всех она немножко,

Ну, а младшая Матрешка,

Очень маленькая крошка!

Воспитатель: была одна матрёшка, а стало?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь матрёшки очень просят, чтобы вы нашли домики них.

Игра: «Найди домик»

Воспитатель: ребята матрёшки играли и забыли где чей домик,давайте им поможем.

Воспитатель: Ребята, где большой красный дом? Покажите. Где большая красная матрешка? Где маленький красный домик? Где маленькая красная матрёшка? Возьмите большую матрёшку и поселите её в свой дом. Возьмите маленькую матрёшку и поселите её в свой домик.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, где большой зеленый дом? Покажите. Где большая зеленая матрешка? Где маленький зеленый домик? Где маленькая зеленая матрёшка? Возьмите большую матрёшку и поселите её в свой дом. Возьмите маленькую матрёшку и поселите её в свой дом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, где большой желтый дом? Покажите. Где большая желтая матрешка? Где маленький желтый домик? Где маленькая желтая матрёшка? Возьмите большую матрёшку и поселите её в свой дом. Возьмите маленькую матрёшку и поселите её в свой дом.

Воспитатель: Ребята, где большой синий дом? Покажите. Где большая синяя матрёшка? Где маленький синий домик? Где маленькая синяя матрёшка? Возьмите большую матрёшку и поселите её в свой дом. Возьмите маленькую матрёшку и поселите её в свой дом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: какие вы молодцы, расселили матрёшек по домикам.

Ребята, но у матрёшек случилась беда, прорвались их любимые платочки, а как же мы можем им помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: нам нужно поставит заплатки на их платочки.

Игра «Подбери заплатку»

Воспитатель: где большой красный платок? Покажите. Какой формы дыра на этом платочке?

Ответы детей. (круглой)

Воспитатель: подберите заплатку к этому платочку.

Дети выполняют задание. (подбирают заплатки к каждому платочку, называя цвет и форму).

Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием, посмотрите как радуются матрёшки.

Воспитатель: ребята, матрёшки принесли вот такой волшебный сундучок, а что в нём спрятано сейчас узнаем.

Воспитатель открывает сундучок, а там расписные ложки и колокольчики. Давайте вместе с матрёшками поиграем и попляшем.

(Дети берут ложки и колокольчики играют с ними и танцуют)

Воспитатель: Мы с матрёшками танцуем

Дружно ложками стучим

Колокольчиком звеним

И головками киваем

И вокруг себя кружим

Колокольчиком звеним

Потом ножки выставляем

И на ложках мы играем

Все матрёшки хороши

И румяны и пышны

Вместе с нами закружились

Закружились от души.

Воспитатель: ребята вам понравилось играть с матрёшками?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у Мухи-Цокотухи» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: речевое развитие, формирование элементарных математических представлений, аппликация. Виды детской.

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию «Зайчик в гостях у ребят» для детей первой младшей группы Тема: «Зайчик гостях у ребят» Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Непослушные котята» (первая младшая группа) Программное содержание: Познакомить детей с правилами безопасности во время игры. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать.

Музыкально-игровое занятие с использованием речевых игр «В гостях у хозяюшки». Первая младшая группа Музыкально – игровое занятие с использованием речевых игр. «В гостях у хозяюшки».Задачи: 1. Создать радостную атмосферу от встречи с Хозяюшкой.

Непосредственно-образовательная деятельность «Котенок в гостях у ребят». Младшая группа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Ромашка». Конспект для детей 2 младшей группы. Закирова Анна Ивановна, воспитатель.

НОД по развитию речи «Кто в домике живёт» первая младшая группа.НОД по развитию речи «Кто в домике живёт» первая младшая группа. Задачи: Закрепление знаний детей о домашних животных и птицах (кошка, петух, лошадь). Формирование навыков детей узнавать и показывать.

План по физическому развитию первая младшая группа Декабрь 2 неделя (первая младшая группа) Содержание организованной образовательной деятельности Темы Этапы занятия 1-е занятие 2-е занятие.

План по физическому развитию первая младшая группа, декабрь неделя Декабрь 3 неделя (младшая группа) Содержание организованной образовательной деятельности Темы Этапы занятия 1-е занятие 2-е занятие.

Технологическая карта интегрированной ОУД по развитию речи «Пчеленок в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Технологическая карта Открытого просмотра интегрированной Организованной учебной деятельности Образовательные области: «Коммуникация»,.

Сценарий новогоднего утренника «Снеговик в гостях у ребят» (вторая младшая группа)Сценарий новогоднего утренника «Снеговик в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Сценарий новогоднего праздника «Снеговик в гостях у детей» для детей 2 младшей группы Под музыку дети заходят в музыкальный зал, встают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по сенсорному развитию и РЭМП «Матрёшки в гостях у ребят» (первая младшая группа)
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 14:24
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по сенсорному развитию и РЭМП «Матрёшки в гостях у ребят» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Матвеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД