Лучший педагог года

НОД — Квест «Путешествие в страну знаний»

Анна Полетаева
НОД — Квест «Путешествие в страну знаний»

Путешествие в страну знаний

Цель: развитие навыков звукового и буквенного анализа и синтеза.

Задачи:

Образовательные:

Учить навыкам звукового анализа.

Познакомить со словообразовательной ролью звука.

Развивающие:

Закреплять умения проводить звуковой анализ слова.

Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части, называть слова с определенным слогом.

Упражнять в умении детей определять последовательность звуков в словах. Закреплять звуковой анализ слова.

Воспитательные:

Публикация «НОД — Квест „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Воспитывать умение работать на занятии дружно, внимательно, активно.

Методы и приемы:

Д/и «Раздели на слоги», игра «Проанализируй слово», игр. упр. «Работаем по схемам слов и предложений», физкультминутка.

Оборудование:

Письмо от дракончика, карта с загадками под снежинками, магнитики красного, синего, зеленого цвета, мелки цветные, листы с занятиями, сюрпризный момент в игрушечном змее.

Ход занятия.

Ребята, сегодня к нам в гости пришли гости. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

-Ребята! нам принесли письмо, давайте посмотрим от кого оно и кому. Воспитатель читает его. (прислал нам его маленький дракончик, который заскучал и предлагает поиграть с ним в игры, а заодно попросил его научить грамоте. А в помощь нам прислал карту.

Какой звук я произношу чаще всего?

Дятел дерево долбит,

День-деньской кору дробит.

Дятел лечит древний дуб.

Добрый дятел дубу люб.

*Звук Д

Упражнение «Забьем гвоздь молотком» дети бьют кулачком о кулачок, произнося звук Д-д-д. Что делает кончик языка, когда мы говорим Д?кончик языка стучит в бугорки за верхними зубами.

Смотрим карту. 1 занятие. Загадка (В центре комнаты стоит

или на стене висит. К нам приносит вести. И фильмы поинтересней (телевизор). Находим задание, читаем.

Игра с мячом.

•Заменить первый звук в слове на звук «Д». Какое новое слово получится?

Сом – Дом, Вождь – Дождь, Кочка – Дочка, Пороги – Дороги, Пушка – Душка, Круг – Друг, Мойка –Дойка, Пачка – Дачка, Позор – Дозор, Волк – Долг, Пар – Дар, Ночь – Дочь, Сон – Дон, Рама -Дама.

Давайте определим звонкий или глухой звук Д. (звонкий — горлышко работает, когда его произносят)

Выясняют также, что звук нельзя петь, следовательно, он согласный.

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с 1 заданием.

Посмотрим в карту, там написана загадка, по которой мы узнаем где спрятано 2 задание. (Могу я в ней на дно нырнуть, но не могу я утонуть, а если станет глубоко, открою пробку я легко. (Ванна). Читаем задание.

2 задание

Определите место звука в словах. (Вода, еда, беда, домик, дымок, год, ход)

Звук Д обозначается буквой Д

Это домик –буква Д

В домике окошко.

Из трубы идет дымок.

А в окошке -кошка*рассматривая букву, дети выясняют ее сходство с домиком, выделяют элементы буквы, «прописывают в воздухе»,

Мы справились с заданием

3 задание находится (Зеленые мы, как трава, наша песенка: «ква-ква». Дракончик предлагает сделать нам зарядку.

Физ-минутка «Лягушка»

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись,

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт привет!

Мы справились с заданием.

4 задание. Смотрим карту, отгадываем загадку, проходим за стол.

(Катит мама не спеша

Первый транспорт малыша,

А внутри бесценный груз –

Симпатичный карапуз) правильно - коляска. Находим задание, проходим за стол.

Воспитатель загадывает загадку:

Оно может быть ласковым,

Может быть грубым.

Оно может быть тихим,

Может быть громким.

Оно может обидеть,

Может рассмешить.

Его можно сказать,

А можно взять и написать,

Но для этого нужно буквы знать.

Что это? (Слово)

Правильно! Звуки, которые мы произносим, складываются в слова. Слова бывают длинные, а бывают короткие.

Дети: Их можно измерить.

Воспитатель: Чем же, линейкой.

Дети: Нет, слогами.

Измерить длиннющее слово

Да это проще простого!

Сколько слогов в нем, надо узнать –

Хлопать в ладоши пора начинать.

- Давайте покажем, как мы можем измерять слова. Вот, например, «ДОМ». Сколько слогов в этом слове? А если назвать его ласково «ДОМИК»?

Воспитатель предлагает разобрать задание на листочке.

•Звонкие ладошки

Назвать картинки и разделить слова на слоги: произнеси слово по слогам и одновременно хлопать в ладошки. Посчитать слоги и подобрать для каждого слова подходящую схему.

Деление слов на слоги.

• Цветные слоги.

Воспитатель просит назвать картинки и сосчитать слоги. (закрасить столько кружков,сколько слогов в ее названии).(Сыр,машина, бусы,мяч,карандаш, гусеница).

Задание на листах «Волк и овцы»

Воспитатель: Найдите ту овечку, у которой нет картинки с заданным звуком. Раскрась всех овечек в разные цвета, кроме «лишней».

Сколько слогов в слове? Воспитатель: Нужно закрасить столько «кирпичиков», сколько слогов в этом слове.

5 Задание. Он заменит десять рук,

Путешественника друг

К пикникам уже привык

И хранит в себе тайник. (рюкзак).

Воспитатель читает последнее задание. У каждого из вас есть цепочка из букв, надо ту букву, которая написана правильно, обвести в кружок, а ту, которая неправильно – зачеркнуть. Прочтите полученное слово.

Воспитатель: Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Сценарий выпускного «Путешествие в страну знаний» Ведущие заходят: 1 В. : Здравствуйте уважаемые гости, 2 В: Мамы и папы, бабушки и дедушки! 1 В: Тети и дяди! Разве можно не любить детей,.

Фотоотчёт выпускного утренника «Путешествие в Страну Знаний»Фотоотчёт выпускного утренника «Путешествие в Страну Знаний» Фотоотчёт выпускных утренников Вот и подошёл к концу учебный год. В нашем детском саду в этом году выпустились сразу 3 группы! Музыканты.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Знаний»Сценарий развлечения «Путешествие в страну Знаний» Сценарий развлечения «Путешествие в страну Знаний» Цель: создание радостной и весёлой атмосферы праздника. Ход развлечения. Ведущий. Здравствуйте,.

Выпуск в школу «Путешествие в страну знаний» Выпуск в школу. «Путешествие в страну знаний» В подготовительной группе. Разработал: музыкальный руководитель Горина Е. А. Звучат фанфары.

Выпускной бал «Морское путешествие в Страну Знаний» Выпускной бал "Морское путешествие в Страну Знаний" ВЫПУСКНОЙ БАЛ «Морское путешествие в Страну Знаний» Автор-составитель: музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД — Квест «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 7 июня 2020 в 15:04
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД — Квест «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Полетаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД