Папки-передвижки

НОД «Как стать писателем» в старшей группе

Ольга Дюсимбаева
НОД «Как стать писателем» в старшей группе

Конспект НОД

в старшей группе

«Как стать писателем»

Конспект НОД «Как стать писателем»

Воспитатель Дюсимбаева Ольга Матвеевна

Конспект НОД «Как стать писателем»

Тема: «Как стать писателем»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Публикация «НОД „Как стать писателем“ в старшей группе» размещена в разделах

Цели деятельности воспитателя: формирование представлений о профессии писатель, закрепление знаний о разных видах профессий, развивать речь, расширять словарный запас, кругозор, совершенствовать память и внимание, навыки работы с художественной литературой, закрепить правила поведения в библиотеке и бережного отношения к книге.

Методы и приемы: словесный, наглядный, беседа, наблюдение, уточнение, рассказ, диалог, рассуждение, обобщение, предложение, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность детей (изобразительная).

Материалы и оборудование: карандаш и ручка, книги, иллюстрации, заготовки для детского творчества цветные карандаши на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание книг в библиотеке, разговор о профессиях.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита.

Что это?

-Правильно, это книга.

- Ребята, о чем же нам рассказывает книга? (Ответы детей)

Книги дарят людям огромный мир, заманчивый, интересный. Книга удивляет читателей разными жанрами. Сказки, рассказы, повести, былины, стихи, потешки, пословицы, поговорки.

- А как называют того, кто пишет рассказы, разные истории?

Правильно, писатель

-Как вы думаете, какими качествами должен обладать писатель?

(воображением,, должен быть умным, наблюдательным)

Немного волшебник он и мечтатель,

Книжек и сказок умелый создатель,

Его уважает и любит читатель,

Профессия эта зовется – Писатель

-Писатель создает литературные произведения. Именно писатели помогают нам увидеть то, что мы можем не замечать, или побывать там, где никогда не бывали.

Давайте вспомним, с какими писателями вы уже успели познакомиться? (ответы детей).

В. Драгунский, Н. Носов, П. П. Бажов, В. Сутеев, К. И. Чуковский, А. Толстой

А каких литературных героев вы знаете?

(Карлсон, Буратино, Колобок, Баба Яга и т. д.)

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, кто такой писатель. Кто же это? (ответы детей). А что он создает? (ответы детей). Книга это результат труда писателя.

Воспитатель: Ребята, а хотите попробовать себя в роли писателей?

Тогда может мы все вместе сочиним историю и нарисуем к ней иллюстрации?

Вы предлагайте свои варианты, я буду их записывать, а потом выберем самое интересное и посмотрим. Что у нас получилось.

-О ком будет идти речь в нашей истории? (обсуждают)

- Что случится с нашим персонажем?

-Чем все закончится?

Записываю, уточняю. Помогаю строить предложения. Читаю понравившийся вариант.

Предлагаю вам нарисовать иллюстрации к нашей истории.

(Дети рисуют иллюстрации, собираем книгу)

Необычная история, придуманная обычными детьми обычного детского сада

Цыпленок Ванька

Жили-были дед и баба и был у них цыпленок Ванька. Любил Ванька бегать по улице и клевать зернышки. А вот летать он не умел, но очень хотел научиться.

И стал цыпленок тренироваться. Залез Ванька на дерево и как прыгнет! Замахал своими крылышками и упал на землю.

Раз - упал, два - упал, а в третий раз как упал, сидит и думает: «Что это я все падаю и падаю? Так и сотрясение мозга можно получить. Надо что- то придумать».

И тут в деревню, где жил Ванька, приехал цирк с обезьянками. Встретились Ванька с обезьянкой и подружились. Стал Ванька тоже в цирке работать, разные трюки показывать: жонглировать на игрушечном самолете летать, загадки загадывать.

Много времени прошло, Ванька настоящим циркачом стал. Пригласил он всех своих знакомых и конечно деда с бабкой на представление. Пришли они в цирк, а Ваньку и не узнали! Как вы думаете, почему?

Сочиняли и рисовали ребята старшей группы МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида п. Маяк»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о встрече с писателем Д. РогожкинымФотоотчет о встрече с писателем Д. Рогожкиным V международный литературный фестиваль им. М. Горького продолжает свое шествие по библиотекам Нижнего Новгорода. Сегодня наши ребята.

Фотоотчет по рисованию «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» в подготовительной группеФотоотчет по рисованию «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» в подготовительной группе Фотоотчет в подготовительной группе по рисованию «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» Цель: закреплять эстетическое восприятие,.

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной школе группе «Поможем мальчику — звезде стать добрым» Цель: подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло. Программные задачи: Образовательная: формировать элементарные общепринятые.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Как помочь ребенку стать учеником?» Цель: Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Квест-игра по основам экономической культуры в старшей группе «Как стать бережливым»Квест-игра по основам экономической культуры в старшей группе «Как стать бережливым» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы экономической культуры») в старшей группе.

НОД в подготовительной группе «Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!»НОД в подготовительной группе «Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Библиотека изображений:

Публикация НОД «Как стать писателем» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Дюсимбаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД «Как стать писателем» в старшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 21:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД