МААМ-картинки

НОД по ОО «Художественная литература» в первой младшей группе «Чтение потешки «Водичка-водичка»

Оксана Щеткова
НОД по ОО «Художественная литература» в первой младшей группе «Чтение потешки «Водичка-водичка»

Художественная литература.

Тема

:Чтение потешки «Водичка-водичка»

Цель

:Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст,запоминать отдельные слова и фразы,проговаривать их. Координировать движения (показывать руками)со словами потешки. Развиватьслух и зрительное восприятие,память. Воспитывать усидчивость,любознательность,желание рассказать потешку. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Публикация «НОД по ОО „Художественная литература“ в первой младшей группе „Чтение потешки „Водичка-водичка“» размещена в разделах

Д/и «Что делает малыш»-развивиать мышление,умение отвечать на вопросы (картинки)

Словарь:потешка,слушать,внимательно,повторить,умой моё личико.

Материалы и оборудование:картинка Мойдодыра,набор картинок,вода,ванночка.

Ход занятия.

1. Организационный момент

.Игра-имитация «Как животные умываются?»

Воспитатель:

«Ребята, я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте и показывайте руками.

Воспитатель:

«Ручки мыли? А как?»

Дети:

«Мыли. (показывают).»

Воспитатель:

Ушки мыли?

Дети:

Мыли. Вот так.

Воспитатель:

Щёчки мыли? А как?

Дети: Мыли. Вот так.

Воспитатель:

«Всё помыли, ничего не забыли? А теперь, вы чистые зайчики пушистые. Воспитатель: «Ребята, кто из вас видел как умывается кошечка? Скажите чем?

Дети:

«Язычком и лапками».

Воспитатель:

«А собачка? Хомячок?»

Дети:

«Яычком и лапками, лапками.»

Воспитатель:

«А зачем человек умывается?»

Дети:

«Чтобы быть чистым, красивым, опрятным.»

2. Сюрпризный момент

.

(раздаётся стук в дверь появляется Мойдодыр:

«Какие вы все чистые. А меня зовут Мойдодыр.

Мойдодыр: Давайте с вами поиграем в игру «Угадай-ка»

3. Дидактическая игра «Угадай-ка»:

Воспитатель:

«Ребята,покажите какие предметы помогают Мойдодыру приучать детей к чистоте? (На доске развешены карточки изображением к доске, на которых нарисованы мыло, мочалка, полотенце,зубная паста, расчёски.)

1 группа 2 группа

Выбирают карточку,называют предмет Дети выбирают карточку, называют предмет, рассказывают как его применяют

4 Физкультминутка.» Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

1 группа 2 группа

Проговариают окончания фраз вместе с воспитателем Проговаривают текст вместе с воспитателем

Воспитатель:

«Ребята, а без чего мы не сможем умыться?»

Дети:

«Без воды.»

Мойдодыр наливает воду в ванночку. Кладёт в воду предмет. Вода какая?

Через неё видно дно и то что лежит на дне. Значит она какая?

Дети:

«Прозрачная».

Мойдодыр:

«Опустите в воду пальчики, какие они стали?

Дети:

«Мокрые».

Мойдодыр:

«Вода всю грязь (что делает)»

Дети:

«Смывает.»

Воспитатель:

«Ребята,а вы умеете правильно мыть руки? А вы Мойдодыру покажете?»

Дети:

«Да умеем. Покажем.»

(Далее дети раскладывают карточки с логотипами последовательности мытья рук.)

1 группа 2 группа

Выкладывают с помощью воспитателя называя действие (закатили рукава,открыли кран….и т. д) Выкладывают самостоятельно,называя действия.

5. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:

«Ребята, водичка очень любит слушать потешку и смотреть как вы играете, тогда она и моет чище, и журчит веселее.»

Проводится пальчиковая игра (воспитатель вместе с детьми читают потешку: «Водичка,водичка,

Умой моё личико

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки горели,

Чтоб кусался зубок

Чтоб смеялся роток»

1 группа 2 группа

Проговаривают за воспитателем окончания фраз потешки. Проговаривают текст потешки вместе с воспитателем и самостоятельно.

Воспитатель:

«Если мы откроем кран, что будет?»

Дети:

«Польется вода, она булькает, хлюпает»

6. Динамическая пауза.

Воспитатель:

«Ребята, когда мы открываем кран, какую песенку поёт нам водичка?»

Дети:

«С-С-С.»

Воспитатель:

«А когда мы сильно открываем кран, какую песенку поёт водичка?»

Дети:

«Ш-Ш-Ш».

7 Д/и «Что делает малыш?»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением ребёнка умывается,моется в ванной,одевается,раздеваетс и т. д

1 группа 2 группа

Побуждать детей называть одним словом действие изображённое на картинке. Побуждать детей использовать в речи предложения при описании действия изображённого на картинке.

8 Итог занятия

.

Молодцы ребята, дружите с водой.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по формированию КГН «Водичка, водичка, умой моё личико» Конспект образовательной деятельности «Водичка, водичка умой моё личико…» во второй младшей группе Выполнила Рудакова М. С. – воспитатель.

«Водичка, водичка, умой мое личико». Конспект открытого показа режимного момента мытья рук Возраст детей: 3-4 года Цель: формировать и закреплять у детей полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению.

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды. Вызвать интерес к выполнению КГН, побуждать детей к постоянному их соблюдению. Закреплять.

Конспект открытого комплексного занятия во 2-й младшей группе «Водичка-водичка» Цель:познакомить детей со свойствами воды,развивать тактильное восприятие,мелкую моторику рук. Активизировать речь. Продолжать учить наносить.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка» Конспект занятия по формированию культурно - гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка, водичка…» План-конспект занятия «Водичка, водичка…» (вторая младшая группа) Задачи: Познавательное развитие : • ознакомить детей.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Тема: «Водичка, водичка – умой мое личико».Задачи: - Формировать представление детей о свойствах воды (теплая-холодная, жидкая-твердая,.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег» (первая младшая группа) .художественная литератураТема:Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег»Цель: продолжать формировать умение детей на слух воспринимать.

Проект «Водичка, водичка…» (группа раннего возраста) Проект «Водичка, водичка…» Группа раннего возраста Воспитатель: Балашова Надежда Маратовна Тип проекта: познавательно-игровой.

Конспект занятия по развитию речи. Разучивание русской народной потешки «Водичка, водичка» для детей с ОВЗ Цели: знакомить детей со значением и содержанием потешки «Водичка, водичка; воспитывать интерес к малым фольклорным формам, желание использовать.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по ОО «Художественная литература» в первой младшей группе «Чтение потешки «Водичка-водичка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Щеткова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по ОО «Художественная литература» в первой младшей группе «Чтение потешки «Водичка-водичка»
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 23:40
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД