Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико»

Александра Жовнер
Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико»

Тема: «Водичка, водичка – умой мое личико».

Задачи:

- Формировать представление детей о свойствах воды (теплая-холодная, жидкая-твердая, прозрачная-цветная).

- Закреплять гигиенические навыки.

- Развивать любознательность, мышление и речь детей.

Материал: емкости для воды, лейка, лед, краска, кисти.

Введение в игровую ситуацию.

Дети рассаживаются на стульчики. (звучит аудиозапись с шумом воды).

- Ребята, вы слышите, что это за звуки? Давайте тихо посидим и внимательно послушаем.

- Ну как вы догадались? (да, это водичка).

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе „Водичка, водичка, умой мое личико“» размещена в разделах

- Правильно, это шумит вода. (шум воды затихает и раздается стук в дверь).

- Ой, а это уже другой звук. Что это за звук (это кто - то стучит).

- Правильно.

- Ребята давайте посмотрим кто к нам пришел, познакомтесь- это Капелька.

Актуализация знаний.

- Здравствуй Капелька, проходи, познакомься с нашими детками.

Воспитатель предлагает подойти к Капельке и поздароваться с ней.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Капелька пришла не одна.

- Ребята посмотрите внимательно, с кем пришла наша гостья (с куклой).

- А что с куклой не так (она вся испачкалась).

- Да, действительно, кукла Таня ела варенье и вся испачкалась.

Поэтому наша Капелька привела ее нам, чтобы мы помогли.

- Как мы сможем помочь (умыть куклу Таню).

- Правильно.

- Капелька, а почему ты такая грустная, у тебя что то случилось?

Затруднение в игровой ситуации.

Капелька: ребята, я шла к вам, чтобы вы помогли мне умыть куколку, но с водичкой, которую я захватила с собой, что - то случилось?

- Ребята, давайте посмотрим что же случилось с водичкой.

Дети подходят к ведеркам с водой. Воспитатель предлагает посмотреть на водичку (можно потрогать) и сказать что же с ней не так (ответы детей).

- Правильно в одном ведерке вода красная, в другом твердая, а в третьем холодная.

- А почему она стала такой, вы догадались или нет (ответы детей).

Открытие нового знания.

- Дети, сейчас я вам покажу и расскажу что же случилось с водичкой.

Объяснение воспитателя: - Ребята, посмотрите, у меня в руках лейка и из нее льется водичка. А если водичку поставить на мороз, то она замерзнет и станет твердой, и не сможет выливаться. Вот что и произошло с водичкой нашей Капельки в одном из ведерок.

- В другое ведерко нечайно попала краска и водичка окрасилась в красный цвет (показываю с помощью кисти и краски как окрасилась вода). И если мы в ведерки положим кисти, то в ведерке с простой водичкой кисть будет видна, а в ведерке с краской ее видно не будет. Значит водичка у нас еще и прозрачная.

- А в третьем ведерке вода холодная (наверное она стояла в каком-то прохладном месте).

Включение нового знания в систему знаний.

Капелька, ты не расстраивайся, мы с ребятками тебе поможем (да-да).

Ребятки, какой должна быть водичка, чтобы умыться (чистой и теплой).

Дети помогают воспитателю принести таз с водой и умывают куклу.

- Вот какая у нас теперь Танюша чистая.

Капелька спрашивает: - А вы ребята всегда умываетесь (да).

Воспитатель: - Конечно Капелька, наши детки всегда чистые и опрятные.

Мы с ребятами сейчас раскажем тебе потешку про водичку.

- Водичка, водичка умой наше личико,

- Чтобы щечки краснели,

- Чтобы глазки блестели,

- Чтоб смеялся роток

- И блестел наш зубок.

Капелька: - Ой, какие вы молодцы!

Итог (осмысление).

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, что мы сейчас делали? (помогали Капельке умыть куклу).

- А что мы узнали нового?

Мы узнали с вами, что вода может замерзнуть на морозе и стать твердой. Что водичка может окраситься в другой цвет, водичка может быть холодной и теплой на ощуп.

И такой водичкой конечно же не умоешься.

- А какой водой нужно умываться (теплой и чистой).

- Правильно, молодцы!

Публикации по теме:

«Путешествие в мире мебели». Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Путешествие в мир мебели Непосредственно образовательная деятельность во 2-ой младшей группе. Образовательные области: Познание, Коммуникация,.

Непосредственно-образовательная деятельность «Веселый светофор» во второй младшей группе Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: формирование первоначальных.

Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Цирк-школа фокусов» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию для средней группы. «Цирк - школа фокусов» Цель: Развитие.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Построим домик Жучке» Цель: расширение знаний детей о профессиях. Направление: познавательное развитие. Задачи: 1. Закрепить знания о домашних животных и их.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Давайте подружимся» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Условие благоприятной адаптации в детском саду» Непосредственно – совместная образовательная.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Продолжать учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по признаку и по словесному обозначению; закреплять знание у детей цвета.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к лягушонку»Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к лягушонку» Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве. Продолжать учить не бояться попадания воды в лицо,передвигаться в воде в различных.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Виды спорта»Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Виды спорта» Цели: ознакомить детей с основными видами спорта, формировать понятие олимпийские игры, умение разгадывать загадки, прививать любовь к спору,.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Азановский детский сад «Колосок», Медведевского района, Республики Марий.

«В гости к бабушке Загадушке». Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе В гости к бабушке Загадушке. Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Образовательные области: Коммуникация,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Александра Жовнер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 08:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД