Получи документы

НОД по формированию математических способностей «Госпожа Метелица» с использованием Даров Фребеля в подготовительной группе

Диана Мизерная
НОД по формированию математических способностей «Госпожа Метелица» с использованием Даров Фребеля в подготовительной группе

НОД «Использование конструктора «Дары Фребеля» на занятие математическое развитие»

«По сказке «Госпожа Метелица» Бр. Гримм»

Подготовительная группа.

Воспитатель: Мизерная Д. В.

Деревня Батово 2023 год

Публикация «НОД по формированию математических способностей „Госпожа Метелица“ с использованием Даров Фребеля в подготовительной группе» размещена в разделах

«Использование конструктора «Дары Фребеля» на занятии по развитию математических представлений»

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: решение проблемных ситуаций, поисково - исследовательская деятельность, физкультурная минутка, конструирование,

ЦЕЛЬ: формирование основных элементов познавательной деятельности.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

-совершенствовать навыки счета пятерками до 60;

-совершенствовать умения определять время по часам, использовать слова ровно, половина, часовая, минутная стрелка.

-закреплять умения решать арифметические примеры на сложение.

-закрепить умение ориентироваться на листе в клетку.

-Закрепить знания детей о сюжете сказки «Госпожа Метелица»

Развивающие:

-развивать мышление, внимание, память;

Воспитательные:

- понимать учебную задачу и выполнять ее.

-беречь и ценить время.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки «Госпожа Метелица» Бр. Гримм, разучивание физкультурной минутки, конструирование из конструктора «Дары Фребеля», №7, 8, 9,

ОБОРУДОВАНИЕ: Набор «Дары Фребеля № 7, 8, 9, часы на каждого ребенка, картинки избушек, яблоня с яблочками, обруча, рабочие тетради, карандаши

Ход ЗАНЯТИЯ:

В. : Загадка про часы. Что показывают часы? Дети зачем нужно время, где его и как использует человек, ваши родители.

Говорят: они стоят,

Говорят: они спешат.

Говорят: они идут,

Но немножко отстают,

Мы смотрели с Мишкой вместе,

А они весят на месте,

Что это? (часы)

Ответы детей: расписание автобусов, график работы магазина, д/с, на работе и т. д.

В: Давайте и мы с вами начнем изучать и понимать время, а какой предмет показывает время? – Часы.

Каждый возьмите себе часы и рассмотрим, из каких частей состоят часы?- стрелки, цифры. Сколько стрелок и как они называются? – Минутная и часовая, минутная – длинная, часовая- короткая. Как называется круг с цифрами? – циферблат. Сколько минут в одном часе? – 60. Давайте посчитаем до 60 пятерками. Дети считают.

В: Молодцы. Скажите, а сколько времени у меня на часах? – Ровно 12. Куда показывает минутная стрелка, когда говорим ровно? На 12, если половина? – на цифру 6.

В: Каждый из вас покажите время на своих часах и назовите.

Дети выполняют задание и называют время. (ровно 3 часа, половина 3)

В: Дети, но наши часы оказались волшебные и перенесли нас в сказку «Госпожа Метелица». Вы знаете эту сказку? Кто автор? Кто герои сказки?. Что произошло?

Дети кратко пересказывают сказку.

В: А госпожа Метелица была добрая или злая? (ответы детей). Тогда поищем Дом госпожи Метелицы.

1. Задание на развитие памяти «Запомни и выложи» дорожку. Д. Ф.

Физминутка

Мы пойдем на лево,

Мы пойдем на право

Два раза повернемся

Потянемся, проснемся

Попрыгаем на месте,

Шагнем вперед все вместе

Обратно, как пингвины покатимся со льдины

И руки поднимем, опустим, поднимем, опустим, поднимем. Да

И друга мы обнимем!

2. Задание. «Определи какие яблочки росли на яблоньке.

Что встретила на своем пути девочка- Яблоньку и на нашем пути яблонька. Как определить какие яблоки росли на яблоне? – надо решить пример и если ответ 8, то яблоко росло на дереве, если нет, то на другом. Дети отбирают яблоки и решают примеры.

3. Задание «Определи дом Госпожи Метелицы» (найди девятый)

На доске находятся 8 избушек, необходимо найти и описать как выглядит избушка Г. М.

Дети рассказывают и доказывают свой выбор.

Дети садятся за столы.

4. Задание «Диктант по клеточкам: зайчик»

В: Вам необходимо угадать кого прячет Метелица под своей периной. Дети пишут диктант по плеточкам. Кто получился – зайчик.

В: молодцы.

5. Задание «Снежинка» Дары Фребеля.

На деревья, на кусты,

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

В: Госпожа Метелица, просит вас помочь создать снежинки. Чтобы сделать снежинку, что нужно знать – как она выглядит. Сколько лучиков у снежинки? -6, У снежинки все лучики разные или похожи?. С чего начнем? Возьмем 6 палочек и выложим лучики снежинки, а потом каждый украсит, но помнит правила!

В: молодцы, у вас все получилось и наша дорожка, по которой мы добирались к Г. М. чистая, можно возвращаться в Д/сад.

Рефлексия: Вам понравилась сказка. Трудные были задания? В какой сказке вы бы хотели побывать?

Публикации по теме:

«Госпожа Метелица». Театрализация сказки для детей (2-я часть)«Госпожа Метелица». Театрализация сказки для детей (2-я часть) Петух: Вижу я девицу нашу! Она стала ещё краше! В золоте и в жемчугу! Ку-ка-ре-ку!- Ку-ка-ре-ку, девушка пришла! Много золота в дом принесла.

«Госпожа Метелица» театрализация сказки для детей (1-часть)«Госпожа Метелица» театрализация сказки для детей (1-часть) С ребятами театрального кружка «В гостях у сказки» поставили сказку «Госпожа Метелица». В музыкальном зале декорации к сказке: Афиша при.

Фотоотчёт о театрализованном представлении сказки «Госпожа Метелица»Фотоотчёт о театрализованном представлении сказки «Госпожа Метелица» Фотоотчёт о театрализованном представлении сказки «Госпожа Метелица» Автор – Шубенкова Татьяна Евграфовна Гармоническое формирование личности.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по формированию математических способностей «Госпожа Метелица» с использованием Даров Фребеля в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Диана Мизерная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по формированию математических способностей «Госпожа Метелица» с использованием Даров Фребеля в подготовительной группе
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 20:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД