МААМ-картинки

НОД по ФЦКМ с использованием ИКТ «Черепаха» (вторая младшая группа)

Юлия Щербинина
НОД по ФЦКМ с использованием ИКТ «Черепаха» (вторая младшая группа)

НОД (ФЦКМ с использованием ИКТ)

"Черепаха"

Вторая младшая группа

Цель: дать первоначальное представление о животном черепаха.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• уточнить представление детей о черепахе, как о живом существе;

• рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи.

активизировать словарь детей: панцирь, черепаха, туловище

Развивающие задачи:

Публикация «НОД по ФЦКМ с использованием ИКТ „Черепаха“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

• развивать умение слушать воспитателя;

• умение отгадывать загадки.

Воспитательные задачи:

• воспитывать желание наблюдать за животным;

• слушать ответы товарищей;

• отвечать на вопросы воспитателя кратким предложением;

• воспитывать бережное отношение к живому

Материалы и оборудование:

-стулья по количеству детей;

- живой объект черепаха;

- корм – листья салата, тертая морковь, целая морковь;

- аквариум (либо контейнер прозрачный);

- дидактическая игрушка Черепаха (для проведения физкультминутки);

- презентация с иллюстрациями черепах разных видов;

- магнитная доска

- поляна с листьями (плакат)

- заготовки одуванчиков

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Предварительная работа: отгадывание загадок, разукрашивание раскрасок с изображением черепах, просмотр мультфильма «Львенок и черепаха»

Словарная работа: черепаха, панцирь, хвост, шея, клюв.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости! Давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Чтобы у нас было хорошее настроение давайте подарим друг другу улыбку, а для этого встанем все в круг.

Дети встают в круг. Воспитатель проговаривает утренний ритуал приветствия и вместе с детьми выполняет действия, описанные в нем.

Соберёмся дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь у всех будет хорошее настроение!

Воспитатель предлагает детям присесть на ковер

Воспитатель:Ребята, к нам сегодня пришел еще один необычный гость! Хотите узнать кто же это?

Дети: Да!

Воспитатель:Для этого надо отгадать загадку.

Воспитатель загадывает загадку

Будто тазик кверху дном,

Крепкий панцирь. Кто же в нем?

Вдоль по берегу без страха

Шла большая.

Дети: Черепаха

Воспитатель открывает контейнер с черепахой

Воспитатель: Вы правы ребята, к нам в гости пришла черепаха. (Достает на ладошку черепаху).

Воспитатель: Давайте рассмотрим это удивительное животное. Эта сухопутная черепаха, она живет на суше. Зимой черепахи впадают в спячку. Черепахи роют себе подземные убежища. Порой они используют и брошенные норы грызунов или лисиц. Если черепахе не удалось забраться в нору, она укрывается в расщелине среди камней, между корнями кустарников.

Ребята, посмотрите и потрогайте спинку и животик черепахи. Какие они?

Дети: Твердые, крепкие.

Воспитатель: Верно. Это прочный панцирь. Он не случайно такой.

Панцирь служит черепахе надежной защитой. Давайте все вместе скажем «ПАНЦИРЬ». Когда черепаха боится она прячет голову и лапы в панцирь и достать ее оттуда невозможно. (Имя ребенка) какой панцирь у черепахи?

Дети: Твердый, крепкий, жесткий.

Воспитатель: Теперь посмотрите на ноги черепахи? Какие они?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Ноги короткие с длинными коготками. Ребята, а для чего черепахе нужны когти?

Дети: Чтобы защищаться.

Воспитатель: Когти нужны чтобы рыть норы. А еще черепаха придерживает когтями листья и овощи во время еды.

Воспитатель: А какие у черепахи голова и хвостик?

Дети: Голова у черепах круглая, хвостик короткий.

Воспитатель: У черепах нет зубов. Поэтому они отрывают пищу своим клювом. Клюв заменяет черепахам зубы. Именно им животные измельчают и откусывают пищу. Поверхность клюва покрыта выпуклостями, шероховатыми на ощупь. Язык у животных короткий, никогда не высовывается. Он нужен для проглатывания пищи.

Воспитатель: Давайте угостим нашу черепашку листьями салата, а пока она будет есть, мы немного подвигаемся

Воспитатель проводит физминутку

Черепашка утром рано (дети закрывают и открывают глаза)

Встала с мягкого дивана. (встают)

Черепашка потянулась, (потягиваются)

Солнцу в небе улыбнулась! (улыбаются)

И надела черепашка (изображают, что одеваются)

Свою в клеточку рубашку. (руками в воздухе рисуют клетку)

И, позавтракав немного, (изображают, что жуют)

Собралась она в дорогу. (изображают, что кладут что – то в сумку)

По тропиночке пошла (шагают на месте)

Медленно и не спеша. (переходят на очень медленный шаг)

То направо повернет, (поворачивают голову направо)

То налево, то вперед. (поворачивают голову налево и в исходное положение)

Ох, нелегок длинный путь! (изображают, что вытирают пот со лба)

Хорошо бы отдохнуть. (садятся на корточки)

Черепашка вдруг зевнула, (зевают)

И опять она уснула. (руки под голову и закрывают глаза)

И, поспав часок – другой, (в этом же положение изображают храп)

Медленно пришла домой. (открывают глаза, садятся на свои места)

Воспитатель приглашает детей присесть на стулья возле телевизора.

Игра с дидактическим кубом

Воспитатель: Наша черепашка очень любит гулять по травке и кушать одуванчики!

Видео на телевизоре

Воспитатель приглашает детей подойти к контейнеру с черепахой

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наша черепашка загрустила! Она тоже хочет одуванчики! Давайте сделаем полянку с одуванчиками для черепахи! Нам надо размять наши пальчики!

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

Шла по полю черепаха (идем пальчиками)

И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)

Говорит она: «Кусь, кусь! (большой и указательный пальцы «кусаются»)

Никого я не боюсь!» (отрицание –указательным пальцем)

Воспитатель: Ребята кто внимательно слушал меня скажите, наша черепаха какая сухопутная или водяная?

Дети: Сухопутная.

Воспитатель: А если она сухопутная как вы думаете где она любит гулять?

Дети: На суше - по дорожкам и полянкам

Воспитатель: Помогите мне пожалуйста сделать для черепахи полянку.

Воспитатель достает «полянку с листочками» и корзинку с одуванчиками. Детям раздает по одуванчику. Объясняет, как это делать.

Воспитатель: Ребята, у нас есть вот такая полянка, но на ней нет цветочков. Каждый берет свой цветочек и приклеивает его на белый квадратик.

Воспитатель помогает детям, у которых не получается.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте черепаху отпустим на эту полянку!

Выпускают черепаху на «полянку». Черепаха благодарит детей и дарит им угощения

Публикации по теме:

«Мы мальчишки, мы девчонки». Конспект НОД (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы мальчишки,.

Дидактическая игра «Одежда» с использованием модели «Кругов Эйлера». Вторая младшая группаДидактическая игра «Одежда» с использованием модели «Кругов Эйлера». Вторая младшая группа Сегодня я хотела бы показать Вам как мы с моей напарницей внедряем в нашей группе использование такой модели работы как «Круги Эйлера».

Коллективная работа «С 8 марта» с использованием нетрадиционных техник рисования (вторая младшая группа)Коллективная работа «С 8 марта» с использованием нетрадиционных техник рисования (вторая младшая группа) К празднику 8 марта мы с детьми решили сделать коллективную работу – большую открытку – поздравление для мам и бабушек. Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ (младшая группа) Тема занятия: Корова Цель: Уточнить и расширить словарь детей по теме. Образовательные задачи: Формировать обобщающее понятие «домашние.

Конспект НОД с использованием ИКТ «На тонком льду» в ОО «Познавательное развитие» (младшая группа) .

Конспект НОД «В гости к мишке» (вторая младшая группа) Образовательные области: социально-коммуникативная, речевое развитие, познавательная. Цель: систематизировать знания детей об игрушке мишке.

Конспект НОД «В гости к Смешарикам» (вторая младшая группа) Цели и задачи деятельности: Формировать лексико-грамматический строй речи; обогащать речь детей прилагательными, учить употреблять в речи.

ОД с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Дикие животные» (вторая младшая группа) Обучающие задачи: закреплять знания детей о диких животных, знакомить детей с новыми словами (хвастаться, лисий). Пополнять и активизировать.

НОД «Воздух-невидимка» (вторая младшая группа) Тема НОД: «Воздух–невидимка» Цель: формирование активной деятельностной позиции дошкольников в открытии нового для них знания о воздухе,.

Конспект НОД по ФЦКМ «Воробей» (вторая младшая группа) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект НОД «Воробей» (Формирование целостной.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по ФЦКМ с использованием ИКТ «Черепаха» (вторая младшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Щербинина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по ФЦКМ с использованием ИКТ «Черепаха» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 13 мая 2018 в 15:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД