Папки-передвижки

НОД для детей раннего возраста «Уточка и утята»

Евгения Чурина
НОД для детей раннего возраста «Уточка и утята»

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами : уточка и утята.

Основные задачи:

1. Образовательные задачи:

Знакомить детей с уткой, дать представление о ее внешнем виде: широкий нос, короткая шейка, красные лапки; повадками: уточка и утята любят плавать в воде. Упражнять о понятии количества: один, много; в назывании величин: большой, маленький. Познакомить детей с про-изведением В. Сутеева «Цыпленок и утенок», приучать внимательно слушать художественное произведение, эмоционально реагировать на него.

Публикация «НОД для детей раннего возраста „Уточка и утята“» размещена в разделах

2. Развивающие задачи:

Развивать внимание, активную речь, учить повторять звукоподражательные слова (кря-кря, ути-ути, заменять облегченные слова правильными (уточка, утята). Тренировать координацию движений, речевое дыхание.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к совместной деятельности, доброту, сочувствие к домашним птицам.

Организация предметно-развивающей среды:

Водоплавающие игрушки: большая утка и маленькие по количеству детей, бассейн с водой, настольный театр к сказке «Цыпленок и утенок» (по В. Сутееву).

Методы и приемы:

-Загадывание загадки

-Чтение стихов, потешек

-Рассматривание игрушки

-Пальчиковая гимнастика

-Игровые действия

-Инсценирование рассказа

Ход НОД

-Ребята, мы сегодня пойдем гулять с вами на озеро. (Подходят все вместе к бассейну с во-дой).

Пушистый матросик,

Лопаточкой носик.

На ножках коротеньких

Красные ботики.

-Кто же это? (Уточка).

-Что делает уточка? (Плавает).

Воспитатель берет в руки утку.

Рассматривание утки:

-Конечно, это уточка. У нее большой широкий носик, короткая шея и короткие красные лапки, а еще у нее есть крылышки. Уточка хорошо плавает в воде и любит крякать.

-Как крякает уточка? (Звукоподражание).

-Покажем, как она ходит.

Пальчиковая гимнастика:

Вдоль по озеру уточки плывут, Дети семенящим шагом двигаются друг за другом.

Выше бережка головушку несут. Руки на поясе. Голова поднята.

Желтым крылышком помахивают, Взмахи руками.

На цветы водичку стряхивают. Потряхивают кистями.

уточки произошла неприятность, ее утята вышли погулять и потерялись. Они еще ма-ленькие и не знают, что от мамы далеко уходить нельзя. Надо нам их позвать.

- Ути-ути-ути-ути-ути! (Дети повторяют, но утята не появляются).

-Не слышат нас утята. Давайте их поищем.

Игра «Найди утят»

-Кто это здесь на полянке? (Утята).

-Сколько их? (Много).

-Мама-уточка большая, а утята какие? (Маленькие).

-Они тоже говорят «кря-кря-кря», только тоненьким голоском. (Звукоподражание утят).

-Мама утка хорошо умеет нырять и плавать, отнесем ей утят. (Дети переносят утят в бас-сейн).

- Пусть уточка и их научит плавать, вот так.

Физминутка.

Рано-рано утречком Ходьба вперевалочку.

Вышла мама-уточка

Поучить утят

Уж она их учит-учит: Погрозить пальчиком. Наклон вперед, руки вниз,

-Вы плывите, ути-ути, в стороны.

Ровно в ряд.

Хоть сыночек не велик, Приседания.

Мама трусить не велит.

Плыви, плыви, утеныш, Наклон вперед с разведением рук- «плавание».

Не бойся, не утонешь.

Игра с водой и уточками

-Что утята делают? (Плавают).

-Плавают в воде. А вода, какая холодная или теплая? (Ответы детей).

-А еще она прозрачная. (Дети играют с уточками). Воспитатель предлагает воспроизвести всплеск, волны, показывая, как с помощью рук и воздуха это можно сделать.

-Ребята, а мама-курочка и ее цыплята умеют плавать? (Ответы детей).

-Не умеют. Я вам сейчас расскажу сказку, как однажды маленький утенок убежал от мамы-уточки и познакомился с цыпленком.

Настольный театр «Цыпленок и утенок» (по В. Сутееву).

(Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая ее показом игрушек).

-Понравилась вам сказка? Почему цыпленок не захотел лезть в воду? (Ответы детей).

Воспитатель обращает внимание на утку с утятами.

- Накупались наши утята и отдыхают рядом с мамой-уткой, а мы им не будем мешать.

Желтые утятки,

Славные ребятки,

Спят у мамы под крылом,

Как уютно в доме том!

Публикации по теме:

Открытое занятие в младшей группе «В гости к уточке» Программные задачи: 1. Закрепить знание свойств и качеств воды – холодная, прозрачная, чистая, теплая; 2. Знакомство с домашними птицами:.

Образовательная деятельность по конструированию в первой младшей группе. «Заборчик для утят» Образовательная деятельность по конструированию в первой младшей группе. «Заборчик для утят» Цель: формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей раннего возраста «Уточка и утята»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 06:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей раннего возраста «Уточка и утята»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Чурина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД