Получи документы

НОД по познавательному развитию «В гости к мишке и зайцу» для детей раннего возраста c 1 до 2 лет

светлана юсина
НОД по познавательному развитию «В гости к мишке и зайцу» для детей раннего возраста c 1 до 2 лет

Пояснительная записка к НОД

«В гости к мишке и зайцу»

НОД познавательной направленности, составлено в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В период от 1 года до 3 лет происходят изменения в личностном развитии, познавательной сфере, социальной ситуации развития.

Публикация «НОД по познавательному развитию „В гости к мишке и зайцу“ для детей раннего возраста c 1 до 2 лет» размещена в разделах

Новообразования в данном возрасте приводят к тому, что меняются отношения между ребенком и взрослым, что в свою очередь ведет к формированию социальной ситуации развития, которая заключается в возникновении совместной деятельности ребенка и взрослого, а также в том, что данная деятельность становится предметно-манипулятивной. Взрослый нужен не для общения, а для показа, объяснения и демонстрации способов действий с предметами.

Предметно-манипулятивная игра не имеет конкретной цели, в отличие от сюжетно ролевой игры не является попыткой воспроизведения чего-либо, имитации. Для ребенка ценны сами по себе действия, т. е. манипуляции с предметами.

Знакомясь с предметом, ребенок выделяет его качества, признаки и свойства, следовательно, развивается восприятие. Он запоминает предметы, действия с ними и их названия, а значит, развивается память и речь.

Предметно-манипулятивная игра обеспечивает развитие мышления и формирование мелкой моторики рук т. к. пытаясь понять, как действовать с предметом, ребенок размышляет и практически действует с ним. Развитие мелких мышц, движений рук, в свою очередь влияет на развитие речи, интеллекта.

Манипулирование и экспериментирование с предметами сопровождается разнообразными эмоциональными проявлениями, значит, наряду с предметным происходит эмоциональное освоение мира (удивление или страх перед неизвестным, радость от получившегося и обида от неудавшегося действия).

Таким образом, в предметно-манипулятивной игре происходит психическое и физическое развитие ребенка.

Представленный конспект занятия – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей);

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности

Интеграция:

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма проведения: подгрупповая

Время проведения: 8 - 10 минут

Цель: обогащение знаний детей о лесных жителях – медведе и зайце.

Задачи:

Образовательные:

- Дать представление о внешнем виде зайца и медведя.

- Формировать понятия «большой», «маленький».

- Учить детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы.

Развивающие :

- Развивать умение детей различать животных по размерам (большой-маленький)

- Развивать мышление, внимание, наблюдательность.

- Развивать умение по слову и показу взрослого подражать действиям животных.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать умение играть рядом со сверстниками.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

- Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Активизация словаря: медведь, заяц, шишки, большой, маленький.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с животными.

2. Чтение книг о животных.

3. Чтение стихов А. Барто.

Планируемые результаты НОД:

Ребенок осваивает нормы, принятые в обществе, проявляет любознательность, проявляет эмоциональный отклик, ребенок интересуется окружающими предметами, у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он стремится осваивать различные виды движения.

Оборудование:

1. Аудио запись – звуки леса, песня «Шишечки».

2. Корзинка с шишками.

3. Игрушки – заяц, медведь.

4. Шапочки вязанные – заяц, медведь.

5. Музыкальная игра «Шишечки».

6. Иллюстрации с животными.

Ход образовательной деятельности:

Играет музыка пение птиц, педагог с детьми играют в группе.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, как светит солнышко, поют птички, давайте пойдем погуляем.

Идут гуляют, разглядывают все вокруг.

Вдруг встречают зайку.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, кто это?

Это заяц.

Здороваются с зайкой, разглядывают его.

Ребята, посмотрите какой зайка маленький.

Посмотрите какие у него уши (большие, хвост (маленький).

Он очень хочет с нами поиграть.

Давайте с ним поиграем.

Играют вместе с зайкой «Маленький зайка»

Заинька. Зайка, маленький зайка, длинные ушки (дети машут руками над головой)

Быстрые ножки (хлопают ладонями по ногам)

Заинька, зайка, маленький зайка, деток боится зайка-трусишка, ой! (закрывают ладонями глаза).

Молодцы дети! Зайке очень понравилось с вами играть, давайте зайчику скажем до свидания.

Прощаются с зайчиком и идут дальше.

Вдруг видят под деревом сидит мишка.

Воспитатель: смотрите дети, а это кто под деревом сидит?

Мишка! Рассматривают его. Посмотрите дети какой он большой, пушистый.

А мишка грустит.

Мишка, а ты что такой грустный?

Медведь: все боятся со мной играть, потому что я большой.

Дети, а вы любите играть.

Дети: Да!

Давайте поиграем с мишкой.

Воспитатель берет корзину с шишками и раздает детям.

Дети берут каждый по одной шишке в руки.

Звучит музыка и дети играют с мишкой.

Медведь: спасибо вам дети, вы такие добрые и веселые!

Дети с воспитателем прощаются с мишкой и возвращаются в детский сад.

Воспитатель: дети, а кого мы с вами встретили на прогулке?

Показ иллюстраций.

Мишка какой? А зайчик? Какие у зайчика ушки?

Молодцы.

Методическая литература:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО.

2. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1 – 3года). Методическое пособие для воспитателей и родителей.

Публикации по теме:

НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка»НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка» НОД по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста. Цель: развитие эстетических чувств детей. Задачи: учить рисовать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «В гости к мишке и зайцу» для детей раннего возраста c 1 до 2 лет
Опубликовано: 9 января 2020 в 17:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД