Лучший педагог года

Нетрадиционные техники рисования в процессе развития мелкой моторики рук детей 3–4 лет

Линора Валиева
Нетрадиционные техники рисования в процессе развития мелкой моторики рук детей 3–4 лет

1 слайд. Вашему вниманию представляется презентация воспитателя «МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Родничок» Валиевой Линоры Рустамовны на тему: «Нетрадиционные техники рисования в процессе развития мелкой моторики рук детей 3-4 лет».

Публикация «Нетрадиционные техники рисования в процессе развития мелкой моторики рук детей 3–4 лет» размещена в разделах

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, как цель дошкольного образования, делает актуальной проблему развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

Сегодня не требует доказательства тот факт, что развитая мелкая моторика рук способствует формированию интеллектуальных способностей, речи, сохранению психического и физического развития, а так же развитию продуктивной деятельности ребенка дошкольника.

Развитие мелкой моторики рук дошкольников должно происходить в специально созданных педагогических условиях. Это подтверждается в современных педагогических и психологических исследованиях Л. С. Выготского, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина, М. Монтессори, В. А. Сухомлинского и др.

Именно поэтому выбранная тема попала в поле моего зрения.

2 слайд. Исходя из этих положений мной был разработан комплекс нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики у детей 3-4 лет.

Цель: изучить возможность использования нетрадиционных техник рисования в развитии мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в ДОО.

3 слайд. Достижение цели осуществляется через решение следующих задач:

• раскрыть понятие и сущность развития мелкой моторики рук;

• выделить особенности развития мелкой моторики детей дошкольного возраста;

• рассмотреть виды и техники нетрадиционного рисования для детей дошкольного возраста;

• выявить уровень развития мелкой моторики у детей 3-4 лет;

• разработать комплекс нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики у детей 3-4 лет в ДОО;

• проверить результативность комплекса нетрадиционных техник рисования в процессе развития мелкой моторики рук младших дошкольников.

4 слайд. Процесс развития мелкой моторики рук у детей 3-4 лет станет более эффективным, если использовать специально подобранный комплекс нетрадиционных техник рисования.

5 слайд. Рассмотрено понятие мелкой моторики рук, которое определяется как совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой, в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Раскрыты особенности развития мелкой моторики рук дошкольника заключающиеся в том, что дети очень чувствительны к такому виду деятельности, что позволяет им научиться терпению и усидчивости, быть настойчивыми и любопытными. Упражнения с участием рук и пальцев у детей дошкольного возраста отлично гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга, простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка, ум ребенка находится на кончике пальцев.

6 слайд. Определено понятие нетрадиционной техники рисования, как способы рисования различными материалами: поролоном, комканой бумагой, трубочками, ниточками, пенопластом, парафиновой свечой, восковыми мелками, сухими листьями, ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т. д.

Рассмотрены следующие виды и техники нетрадиционного рисования : «Рисование пальчиком», «Рисование ладошкой», «Точечный рисунок», «Оттиск печатками из пробки или ластика», «Рисование на мокрой бумаге», «Печать по трафарету», «Метод ниткографии», «Учимся делать фон».

7 слайд. Каждая техника – это маленькая игра, ребенку радость, положительные эмоции. Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции.

Рисование нетрадиционными способами интересная, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

8 слайд. Определён уровень развития мелкой моторики рук у детей 3-4 лет посредством методики Т. А. Цквитарии «Изобразительная искусство и художественная деятельность детей» и исследований Т. В Кабановой и О. В. Домниной.

9 слайд. Разработан комплекс НОД по нетрадиционному рисованию состоящий из различных художественных материалов: краски, гуашь, пластилинография, рисование ладошками, рисование по мокрому фону, комкование бумаги, рисование ватными палочками, тычок жёсткой полусухой кистью.

Доказана результативность НОД по нетрадиционному рисованию доказана посредством проведения диагностики для определения уровня развития мелкой моторики рук.

10 слайд. С учетом полученных результатов были разработаны перспективные планы по развитию у дошкольников мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования, включающие в себя: беседы, наблюдения за окружающей действительностью, рассматривание репродукции картин, образца и других наглядных пособий; рассматривание отдельных предметов, игр, восприятие художественной литературы, использование художественного слова.

Известно, что ребенок хочет видеть результаты своего труда как можно быстрее, поэтому ему будет очень интересно, например, поставить на бумагу кляксы и обнаружить забавный рисунок, получить рисунок из собственной ладони и т. д.

11 слайд. Для этого для детей младшей группы был разработан комплекс нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики рук :

12 слайд. Тема: «Любимые рыбки».

Техника : Рисование гуашью по восковым мелкам.

13 слайд. Тема: «Снегири».

Техника : Комкование бумаги (скатывание).

14 слайд. Тема: «Цветы для мамы».

Техника : Рисование ладошками.

15 слайд. «Два берега одной реки».

Техника : Рисование по мокрому фону.

16 слайд. Тема: «Одуванчики».

Техника : Тычок жёсткой полусухой кистью.

17 слайд. Тема: «Помним и гордимся. Цветы к 9 мая».

Техника : Пластилинография.

18 слайд. В ходе работы был также разработан конспект НОД «Берёза» с использованием нетрадиционных техник рисования.

Тема: «Берёза»

Техника : Ватные палочки»

В ходе работы был разработан конспект НОД «Берёза» с использованием нетрадиционных техник рисования.

Из всего вышесказанного, следует,что задачи решены, цель достигнута.

Но, на ряду с этим, данная работа не претендует на полное исследование вопросов, связанных с развитием мелкой моторики рук детей 3-4 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования и может быть продолжена в аспекте создания условий для развития этой деятельности в семьях воспитанников.

19 слайд. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования у детей с ограниченными возможностями здоровья «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити –ручейки, которые питают источник.

Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционные техники рисования Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования «Чем больше мастерство в детской руке,.

Фотоотчёт «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования»Фотоотчёт «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования» О том, какая важная роль отведена рисованию с маленькими детьми, уже написано немало научных работ. По мнению ведущих специалистов по раннему.

Консультация для родителей «Развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». «Источники способностей и дарований.

Нетрадиционные техники изодеятельности как средство развития мелкой моторики младших дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ[/b] Аннотация: в статье раскрывается.

Нетрадиционные пособия для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗНетрадиционные пособия для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ "Черепашка"Задачи: 1. Формировать у детей представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). 2. Учить различать и называть.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития детей старшего дошкольного возраста Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне. Копируя окружающий мир, они изучают его. Дети рисуют всё, что видят, знают,.

Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего развития Моя тема по самообразованию «Использование нетрадиционной техники рисования, как средство развития мелкой моторики у детей раннего развития».

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования» Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисованияРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования Актуальность данного направления заключается в использовании систематических упражнений по тренировке пальцев, которые являются средством.

Библиотека изображений:

Публикация Нетрадиционные техники рисования в процессе развития мелкой моторики рук детей 3–4 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Линора Валиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования в процессе развития мелкой моторики рук детей 3–4 лет
Опубликовано: 15 мая 2019 в 20:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД