Лучший педагог года

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ

Наталья Жолобова
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ

Для успешной подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) к интеграции в общество требуется применение новых теоретических и практических подходов к обучению, воспитанию, реабилитации и адаптации в социальную среду.

Мы с вами знаем, что все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. У них развивается познавательный интерес, они начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словарного запаса. Поэтому применение различных нетрадиционных техник рисования имеет большое значение в развитии детей с ОВЗ. Необычное рисование дает толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости

Публикация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

Сл2

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед неудачным результатом. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы, что очень важно для развития психических процессов у детей с ОВЗ.

Сл. 3

При организации образовательного процесса «Художественное творчество» эффективно интегрируется со всеми образовательными областями.

Сл. 4

Мы используем нетрадиционные методы рисования в непосредственной образовательной деятельности, а также в совместной деятельности в режимных моментах. Например:

Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности способствует практическому овладению воспитанниками нормами речи.

Рисование на тему прочитанных произведений.

Сл. 5

Познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений

Например Тема: части суток, закрепление. Для закрепления темы использовался наглядный материал, отражающий части суток в цветовой гамме. Это необходимо для развития цветовых ассоциаций. Игра «Части суток». «Какого цвета утро, день, вечер и ночь». Могут применяться любые техники рисования.

Сл. 6

Применение нетрадиционных техник рисования в изучении Окружающего мира

Сл. 7

Тема: «Приметы времени года».

Сл. 8

«Салют ко дню города»,

«Вессенние цветы».

Сл. 9

Физическое развитие

Использование в образовательной деятельности художественно-творческого цикла физкультурных минуток, двигательных заданий. Изготовление схем и алгоритмов движений с применением нетрадиционных техник изображения.

Сл. 10

Использование нетрадиционных техник рисования в проектной деятельности.

Сл. 11

Совместная деятельность в режимных моментах.

Тема недели: «Транспорт»

Нетрадиционные методы рисования : оттиск пальчиками.

С помощью этой техники можно рисовать разные виды транспорта.

Сл. 12

Тема недели: «Животный мир».

Сл. 13

Мы используем оттиск пальчиками для психологической разгрузки:

С помощью этой техники можно рисовать смешные мордашки.

Сл. 14

Как известно, дети с ОВЗ часто копируют образец, предъявленный им. Нетрадиционные техники изображения не позволяют этого сделать, так как педагог вместо образца показывает только способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.

Сл. 15

Применяя и комбинируя разные техники изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился наиболее выразительным. Затем они анализируют, сравнивают свои рисунки, учатся высказывать собственное мнение, у них появляется желание в следующий раз сделать свой рисунок более интересным, проявляется фантазия.

Дети не боятся сделать что-нибудь не так, потому что результат гарантирован.

Сл. 16

Выходя в самостоятельную деятельность, дети активно используют полученные навыки и умения. Их деятельность становится более насыщенной и разнообразной.

Публикации по теме:

«Где ты, зимушка-зима?» Нетрадиционные техники рисования в детском саду«Где ты, зимушка-зима?» Нетрадиционные техники рисования в детском саду Январь не радует снегами, Все льет и льет на нас дождями… Вот Новый год вступил в права, Но, где ты Зимушка, Зима? Укрой всю землю одеялом,.

Художественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возрастаХудожественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 2 Процесс рисования – это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут.

Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через нетрадиционные формы образовательного.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Коллективная работа по рисованию ладошками «Осеннее дерево»Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Коллективная работа по рисованию ладошками «Осеннее дерево» " Осеннее дерево" - рисование во второй младшей группе. Задачи- Расширять преставления детей об изменениях в живой природе, осенью (все.

Деревья из ладошек. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисуем и рассказываемДеревья из ладошек. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисуем и рассказываем Нередко дети затрудняются в высказывании своих мыслей. Эта проблема актуальна для многих дошкольников. Из множества приемов, для активизации.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Кляксография Здесь.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную.

Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством.

Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть Мишка поспит»Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть Мишка поспит» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Не могу оставить без внимания и я, всеми любимого Топтыгина! Предлагаю вам мастер-класс.

Нетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значениеНетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значение Нетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значение. Рисование одно из самых любимых занятий детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 12:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жолобова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД