Получи документы

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Климачева Елена Вячеславовна
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Аннотация. Статья рассматривает значимость развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста и актуальность использования нетрадиционных техник рисования в этом процессе. Автор представляет несколько видов нетрадиционных техник рисования, таких как скрапбукинг, граффити-арт, коллаж, использование соли, спонжей и пластиковой обертки, и обсуждает их роль в развитии творческого потенциала и воображения детей. В заключение, автор подчеркивает, что нетрадиционные техники рисования должны использоваться вместе с традиционными методами для достижения оптимального развития и самовыражения детей старшего дошкольного возраста. На основе рассмотренных техник, статья утверждает, что использование нетрадиционных техник рисования является эффективным средством развития творческих способностей детей.

Публикация «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ключевые слова: художественно-эстетическое развитие, рисование, развитие, творческие способности, старший дошкольный возраст, нетрадиционные техники рисования.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста является одной из важнейших задач педагогов и родителей. К тому же, все больше и больше исследований подтверждают значимость творческого мышления для успешной социализации и адаптации детей в современном мире. Нетрадиционные техники рисования предлагают уникальные способы развития творческого потенциала детей, что делает эту тему особенно актуальной и интересной.

Методы и приемы нетрадиционных техник рисования позволяют детям исследовать и воплощать свое воображение в различных видах и формах. Они способствуют развитию внимания, мелкой моторики, координации движений и воображения детей.

В последнее время тема использования нетрадиционных техник рисования с детьми стала очень актуальной и, судя по статистике, их использует каждый третий педагог. В данной статье мы рассмотрим несколько видов действительно нетрадиционных и оригинальных техник рисования, которые могут быть использованы для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Скрапбукинг - это метод, включающий работу с различными элементами, такими как фотографии, краски, вырезки и т. д. Дети могут создавать разнообразные композиции, используя основу из бумаги или картонной основы. Этот метод позволяет развивать фантазию и создавать уникальные истории и образы.

Граффити-арт - игра с текстурой и формой. Дети могут использовать различные материалы, такие как кисти, краски, спреи, для создания своих произведений на стенах или по специально предназначенным поверхностям. Это развивает эстетическое восприятие и способность выражать свои эмоции через художественное творчество.

Коллаж - метод сочетания искусства вырезания и наклеивания различных материалов. Дети могут использовать разнообразные элементы, такие как газеты, журналы, ткани и другие найденные предметы, для создания комбинаций, которые отражают их внутренний мир. Это способствует развитию воображения, абстрактного мышления и умения работать с текстурой.

Также, одной из таких техник является использование соли в рисовании. Этот способ может быть использован с акварельными красками. Чтобы создать уникальный эффект, ребенок наносит акварельную краску на бумагу, а затем посыпает ее солью. Под действием соли краска начинает расплываться и создавать интересные и необычные текстуры.

Еще одной нетрадиционной техникой рисования является использование спонжей. Этот метод позволяет детям создавать различные фактуры и эффекты. Они могут использовать спонжи разной формы и размера, чтобы наносить краску на бумагу или холст. Это помогает развить у детей чувство пространства и способность работать с объемными формами.

Другим примером нетрадиционной техники является рисование при помощи песка или соли. Ребенок может использовать тонкий слой песка или соли, чтобы создать различные узоры и рисунки. Они могут передвигать материалы пальцами или специальными инструментами, чтобы получить желаемый эффект. Этот вид рисования способствует развитию моторики рук и предоставляет детям возможность экспериментировать с текстурами.

Также интересной нетрадиционной техникой является использование гладкой поверхности, например, пластиковой обертки от продуктов или пленки для пищевых целей. Ребенок наносит краску на эту поверхность и использует ее, чтобы создать уникальные и абстрактные текстуры. Это помогает развивать творческое мышление и способность видеть необычные аспекты в простых материалах.

Все эти нетрадиционные техники рисования способствуют развитию творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста. Они позволяют им выразить свои эмоции и мысли через искусство и развивают их умение мыслить независимо и творчески. Важно помнить, что нетрадиционные техники рисования должны использоваться как дополнение к более традиционным методам, чтобы дети имели возможность экспериментировать и открыть для себя новые способы самовыражения.

Нетрадиционные техники рисования являются эффективным средством развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Они позволяют детям исследовать различные материалы, формы и текстуры, развивая такие важные навыки, как мелкая моторика, координация движений и внимание. Помимо этого, нетрадиционные техники рисования стимулируют воображение, абстрактное мышление и способность выражать себя через искусство. Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста является не только интересным и занимательным занятием, но и важной частью их творческого развития.

Список используемой литературы

1. Алексеева, О. И. Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования : Методическое пособие для педагогов / О. И. Алексеева. - М. : Просвещение, 2009.

2. Баранов, В. А. Творческие техники рисования детей старшего дошкольного возраста / В. А. Баранов. - Минск: Вышэйшая школа, 2012.

3. Васильева, Е. В. Нетрадиционные методы и приемы рисования в детском саду / Е. В. Васильева. - М. : Академия, 2018.

Публикации по теме:

Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возрастаПластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста Большое значение для всестороннего развития дошкольников имеет рисование. Рисовать можно не только с помощью карандашей или фломастеров,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть Мишка поспит»Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть Мишка поспит» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Не могу оставить без внимания и я, всеми любимого Топтыгина! Предлагаю вам мастер-класс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 21:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Климачева Елена Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД