Надежда Гуляева
Открытое занятие «Нетрадиционные методы детского творчества» (вторая младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Акварелька»
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «точечное рисование», «мазки» на тему: «Как мы Ежика учили рисовать»
Выполнила: Гуляева Н. А
Воспитатель 2-мл группы
2023 г. Тамбов.
Цель: развитие у детей творческих способностей, умения рисовать нетрадиционным способом «точечное рисование», «мазки»
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «точечное рисование», «мазки»
Публикация «Открытое занятие „Нетрадиционные методы детского творчества“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
-Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами;
-Реализовать творческую деятельность.
Развивающие:
-Развивать умения поддерживать беседу;
-Развивать воображение, внимание, память и мышление;
-Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью и с нетрадиционными материалами;
-Вызвать желание детей помочь сказочному персонажу, совершать добрые поступки.
Задачи интегрированных областей:
Речевое развитие:
- Совершенствовать речь как средство общения.
- Обогащение словаря: точечное рисование, мазки, тусклая.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
- Вызывать чувство сопереживания и желания помочь.
Познавательное развитие:
- Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность.
Оборудование: икт, образцы рисунков, листы белой бумаги, тарелочки, палитра, гуашь, стаканы с водой, ватные палочки, зубные щетки (на каждого ребенка, влажные и сухие салфетки, подставка для зубных щеток и ватных палочек, мешок с угощениями.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними! (Здравствуйте) а теперь давайте поприветствуем друг друга:
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
(С. Питиримов)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да). Сегодня нам на почту детского сада пришла новая книги «Жили были Ежики», Раньше мы только могли ее слушать, а теперь и читать и рассматривать яркие, интересные картинки! пойдем слушать интересную сказку про Ежиков. (Садимся на ковер и начинаем читать сказку, Усачева «Жили были Ежики»)
«Спячка»
С каждым днём в лесу становилось всё холоднее. И, наконец, выпал снег.
— Всё, — сказал папа. — Пора готовиться к зимней спячке.
— Что такое зимняя спячка? — спросила Вероника.
— Ничего особенного, — сказал папа. — Это значит, что скоро мы ляжем спать и проснёмся только весной.
— А все звери ложатся в спячку?
— Все. И белки, и еноты, и даже барсук…
(Усачев «Жили были Ежики»)
Раздается фырканье Ежика (ИКТ)
Воспитатель: Ребята, кто это? Пойду посмотрю, кто там фырчит!
В группе появляется Ежик и рассказывает, что он проснулся от зимней спячки и решил нарисовать весенний лес, успел только нарисовать ствол дерева и небо, но поднялся сильный ветер и унес все кисточки и разлил краски! И его картинка получилась ТУСКЛОЙ! (воспитатель показывает его картину и поясняет, что такое тусклый ; неинтересный, скучный, серый) И он спешил к нам в садик, что бы мы ему дали кисточки. На спине у Ежика мешок с начатой работой своей картины и сладости для детей.
Воспитатель: Не беда Ежик мы с ребятами поможем тебе! Ребята где наши кисточки? (кисточки исчезли) Ребята, а чем мы можем нарисовать картину? (варианты детей). Правильно ребята! Поможем ежику, научим его рисовать разными способами и предметами? (Да)
Но прежде чем приступить к занятию, нам нужно сделаем веселую физкультминутку для того что бы зарядиться энергией для работы! Рассыпались горошком (Включаю физ. минутку на икт и вместе с детьми повторяем движения)
Физкультминутка (ИКТ) «Жила семейка Ежиков».
Воспитатель: Здорово ребята, ну что, вы готовы приступить к работе? (Да) Так как мы будем показывать Ежику НЕТРАДИЦИОННЫЕ способы рисования, т. е. необычные способы рисования, мы должны стать необычными художниками, а волшебными! Хотите, стать волшебными художниками, творить чудеса и помочь Ежику? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте подойдем к нашему столу, оденем наши фартуки и нарукавники и скажем вместе волшебное заклинание!
«Топ – топ, Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись
В маленького художника превратись!»
Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебных художников. (дети садятся на свои места) Вы готовы рисовать? (ответы детей). Ребята скажите Ежику, что мы делаем прежде чем приступить к занятию? (пальчикова гимнастика, а для чего она нужна? (что бы руки хорошо работали) А так же мы повторим правила поведения за рабочим столом! Что нельзя делать за столом во время работы? (толкать и мешать соседу, разбрасывать предметы, шуметь и баловаться) Все предметы кладем на свои места!
Пальчиковая гимнастика
В прятки Ежики играли (шевелим пальчиками)
Вот так, вот так (сжимаем в кулак)
И головки убирали (шевелим пальчиками)
Вот так, вот так (сжимаем в кулак)
Ох устали мы играть (шевелим пальчиками)
Побежали рисовать! (потерли ладошки)
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь наши руки готовы к работе! Ребята скажите, а какие деревья вы знаете? (Ответы). Молодцы сейчас я проверю (воспитатель показывает картинки деревьев, береза, дуб, рябина). А как вы думаете какое дерево нарисовал Ежик? (дуб) Молодцы ребята. И так ребята посмотрите, что у нас появилось на столе? (Ватные палочки, зубные щетки, краски и незаконченные рисунки Ежика)
Ребята Ежик красиво рисовал ствол дерева и теперь мы должны волшебным способом превратить ТУСКЛУЮ картину в ЯРКУЮ, (не яркие, не радостные ТУСКЛЫЕ) Посмотрите это образец картины, как думаете, чем мы будем рисовать листья? А траву? Правильно ребята, Ватными палочками мы будем рисовать в технике ТОЧЕЧНОГО РИСОВАНИЯ! (ЧТО ЗНАЧИТ ТОЧЕЧНОЕ РИСОВАНИЕ) а при помощи зубной щетки мы нарисуем траву в ТЕХНИКЕ МАЗКИ (от слова мазать).
А теперь РАЗ, ДВА, ТРИ к занятию приступи!
Приступаем к работе вместе с воспитателем. Воспитатель показывает, дети повторяют, в процессе работы идет беседа по теме!
Во время занятия звучит классическая музыка (ИКТ)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы и справились с заданием! Мы помогли Ежику и теперь он сможет рисовать разными способами т. е. нетрадиционными или не обычными предметами и способами! А нам ребята попрощаться с Ежиком ему пора к своей семье. Ежик говорит вам огромное спасибо за помощь и хочет вас угостить сладостями! И нам пора превратиться в обычных ребят! Давайте встанем в круг, произнесем волшебное заклинание, и станем обычными ребятишками.
«Топ - топ Хлоп - хлоп
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись».
Воспитатель: Ребята чем мы сегодня занимались? (читали, рисовали, физкультминутка) Какие слова мы с вами выучили? (тусклый, мазки, точечный) Кому мы помогали? Что больше понравилось? Ребята, если вам понравилось сегодняшнее занятие что запомнилось?