Папки-передвижки

Нетрадиционное развитие творчества детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность (3 фото)

Дарья Куличенко Аржанникова
Нетрадиционное развитие творчества детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность

Нетрадиционное развитие творчества детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность

Нетрадиционное развитие творчества детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность

Цель:Формирование нетрадиционного творчества детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.

Публикация «Нетрадиционное развитие творчества детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность» размещена в разделах

Фото №1 Нетрадиционное развитие творчества детей

Актуальность. Современная система дошкольного образования нацелена на становление развитие ребенка, классическое воспитание меняется, ключевой целью которого считается становление и формирование творческой, коммуникативной, личности.

Технология проектного обучения является одним из вариантов практической реализации идеи продуктивного обучения. Определяется возрастающим в нашей стране вниманием к интенсивному формированию и побуждению к развитию познавательного интереса у детей дошкольного возраста. Согласно ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности, приобщение к изобразительному искусству».

Метод проекта включает в себя разнообразные формы, которые входят в совместную деятельность воспитателя с детьми дошкольного возраста. Дошкольный возраст более устойчивый вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности.

Фундамент активной,инициативной, творческой личности закладывается в дошкольном детстве. Именно в этот период создаются важные предпосылки для развития творческих способностей детей. Метод проектов отражается в трудах таких авторов как: Б. В. Игнатьева, В. Н. Шульгина, Н. К. Крупской, Е. Г. Кагарова, М. В. Крупениной. Продуктивную деятельность рассматривали такие учёные как: М. В. Дюжакова, О. И. Лавлинская, А. В. Коломеец. Они говорил что: «педагог должен поощрять использование детьми разнообразных инструментов, материалов и техник изображения, в том числе, нетрадиционных: монотипия, тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальцами, ватными палочками, ладошкой, оттиск пробкой, поролоном, пенопластом, печатками из ластика и картофеля, смятой бумагой, печать по трафарету, с ниточкой, с трубочкой, тиснение, набрызг, отпечатки листьев»

Использование проектной деятельности для развития старших дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, и умение детей самостоятельно находить решения из поставленной проблемы разными способами. Кроме того, проектная деятельность делает образовательную систему в ДОУ открытой для активного участия родителей ивозможности сотрудничества со своими детьми. Следовательно, данная проблема является актуальной не только для детского сада, но и для общества в целом.

Чем разнообразнее детская творческая деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

Проектная деятельность с использованием нетрадиционных техник в художественно-эстетическом развитии развивает не только творческие способности дошкольника, но и воображение, моторику, фантазию, уверенность в своих возможностях.

Это дает толчок развитию творческого воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Приобщая детей к искусству необходимо использовать различные техники нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию.

За время проведения практики с 19 марта по 8 апреля в МАДОУ «Сказка» была реализована работа по нетрадиционному развитию творчества детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.

В ходе образовательного процесса были проведены следующие мероприятия:

1. Проведения анкетирования на тему «Нетрадиционные техники»

Из проведённого анкетирования мы увидели, что большее количество детей не знаю, что такое нетрадиционные техники и где их можно использовать.

2. Знакомство с нетрадиционными техниками

На этом этапе дети познакомились с нетрадиционными техниками рисования, а именно с такими как:

- Рисование вилкой

Описание: На вилку набираем краску из плоской тарелочки и плоской поверхностью вилки делается отпечаток. Можно рисовать траву, забор, цветы, ежика.

- Рисование губкой или кусочком поролона

Описание: Кусочек поролона зажимаем бельевой прищепкой, опускаем в краску и наносим отпечатки, которые создают фактурность предмета. Ими рисуют мех животных, пушистые грозди цветов, облака, кроны деревьев.

- Рисование набрызгом

Описание: Понадобится зубная щетка и расческа. На щетку берем немного краски и разбрызгиваем с помощью расчески. Над листом бумаги водим щеткой по расческе. Можно наносить краски разных цветов, получится очень красиво.

- Рисование отпечатками

Описание:Простой способ рисования: на отпечатываемую поверхность наносится краска и ставится на лист бумаги отпечаток. (Используют: цветы, ракушки, фрукты, овощи).

- Граттаж (воскография)

Описание: Поверхность всего листа бумаги раскрашиваем восковыми мелками, Затем покрываем лист черной гуашью. Когда все высохнет процарапываем краску и создаем линиями рисунок. Процарапывать можно заостренной палочкой, шпажкой, зубочисткой.

- Рисование ватными палочками.

Описание: Набираем краску на ватную палочку и точками украшаем изображение на листе бумаги. (Елочка, снег, чайник, сарафан, ветка рябины).

3. Отработка нетрадиционных техник рисования

На занятия по рисованию мы отработали несколько нетрадиционных техник на практике, а именно:

- Рисования ватными палочками «Ветка сирени»

- Рисование вилкой «Весенний луг»

Тема нетрадиционное развитие творчества детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность, достаточно насыщенная и не все педагоги берет этому тему для развития детей. Исходя из этого, я планирую продолжать в дальнейшем провести такие мероприятия как:

- Знакомство с нетрадиционными техниками по аппликации, конструированию и даже музыки и составлению стихов.

- Проведения метод таких как: Методика оценки сочинённой ребёнком сказки О. М. Дьяченко и Е. Л. Пороцкой; Диагностика «Незаконченный рисунок» (автор Э. П. Торренс).

Фото №2 Старшая группа старшего дошкольного возраста через
Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами оригами Пояснительная записка Детям очень нравится работать с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся, мнётся,.

План по нравственному воспитанию через использование устного народного творчества для детей старшего дошкольного возраста Сентябрь. Календарно – обрядовые праздники: Осень, осень, в гости просим» (беседа). Цель: закрепить представление детей об осеннем времени.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Библиотека изображений:

Публикация Нетрадиционное развитие творчества детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Куличенко Аржанникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Нетрадиционное развитие творчества детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность
Опубликовано: 28 января 2024 в 19:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД