Папки-передвижки

Нетрадиционная техника рисования как средство развития речи детей дошкольного возраста

Евстигнеева Яна Сергеевна
Нетрадиционная техника рисования как средство развития речи детей дошкольного возраста

Развитие речи играет ключевую роль в развитии детей и является фундаментальным условием для успешной реализации разнообразных видов деятельности. Речь является основным инструментом общения, позволяющим детям выражать свои мысли, чувства и потребности, а также устанавливать контакты с окружающим миром.

Публикация «Нетрадиционная техника рисования как средство развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Рисование оказывает значительное влияние на развитие речи у детей. Когда дети рисуют, они не только тренируют мелкую моторику рук, но и развивают воображение, координацию движений, пространственное мышление и самовыражение. Общение с другими детьми и взрослыми во время рисования также стимулирует развитие речи и усвоение новых слов.

Работая в детском саду, я заметила, что уровень развития речи у детей заметно снижается. Занимаясь этой проблемой, я пришла к выводу, что это во многом связано со слабым развитием моторики рук. Поэтому, целью моей работы стало — развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования.

Для достижения этой цели были намечены следующие задачи:

- разработка комплексов нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики рук дошкольников;

- повышение уровня речевого развития детей;

- формирование графических навыков, подготовка руки ребенка к овладению письмом;- развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;

- развитие точности и координации движений руки и глаза, гибкости рук, ритмичности;

- проговаривание слов, формирование и обогащение словаря, закрепление лексических терминов;

- создание эмоционально положительного настроя;

- развитие наглядно-действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения;

- развитие у детей эстетических чувств и умения общаться между сверстниками.

Затем я приступила к созданию условий для реализации поставленной цели. В группе нами была создана необходимая развивающая предметно - пространственная среда. Я постоянно искала новые пути создания такой развивающей среды, которые бы расширили мир детей, стимулировали их творческую деятельность и способствовали развитию мелкой моторики и координации движений рук. Материал я расположила таким образом, чтобы дети могли свободно выбирать игрушки,пособия, проявлять свое творчество и реализовывать свои замыслы.

В нашей группе оборудованы специальные уголки, чтобы развивать различные навыки у детей. Один из них - "Речевая активность", где расположены книги и разнообразные журналы, чтобы поощрять интерес к чтению и развивать речевые навыки. Еще один уголок - "Развиваем пальчики", в котором мы предлагаем различные игры и задания для развития мелкой моторики рук. Здесь дети могут позаниматься мозаикой, собирать пазлы, заниматься шнуровкой, играть с вкладышами, нанизывать бусы, работать с разноцветными палочками, кубиками, крышками и прищепками. Мы также предлагаем занимательные прописи для дошкольников, а также задания по рисованию по трафаретам и работу с дыроколом. Однако, наши материалы не ограничиваются только традиционными. Мы также предлагаем нетрадиционные материалы для развития навыков и воображения детей. У нас есть наборы пористых губок, наборы колец разной величины, которые дети могут нанизывать на стержень, развивая свою моторику и координацию движений. Мы также предлагаем цветные клубочки ниток для перемотки, чтобы развивать навыки изготовления узоров и мотивацию креативного мышления. А также мы предлагаем пластмассовые или деревянные палочки, с помощью которых дети могут выкладывать узоры по образцу. Все эти материалы и уголки созданы с заботой о развитии и разностороннем обучении наших детей. Мы стремимся предложить разнообразные и интересные активности, чтобы сделать процесс обучения и развития приятным и увлекательным.

В своей работе я составила перспективный план, основанный на принципах последовательности и систематичности в решении воспитательных и образовательных задач. Я подобрала речевой материал, направленный на развитие произносительных навыков и формирование различных видов речевой деятельности. Для развития мелкой моторики рук и речи я использую различные методики, такие как пальчиковые игры-упражнения, пальчиковый театр и пальчиковую гимнастику. Кроме того, я применяю нетрадиционные техники рисования, такие как рисование пальчиками и ладошкой, рисование пробками и ватными палочками, рисование губкой и тычком полусухой жесткой кистью. Каждая из этих техник представляет собой маленькую игру, целью которой является развитие речи, элементов воображения, образного мышления, волевых проявлений, а также желания практически действовать и испытывать чувство удовлетворения от завершенной работы. Использование этих методик позволяет детям чувствовать себя более раскрепощенными и смелыми. Формирование активного и пассивного словаря происходит при использовании различных слов, обозначающих свойства и качества материалов, а также способы действия с ними, во время взаимодействия с детьми.

Также я веду работу с родителями, делая их активными участниками педагогического процесса. Я провожу встречи, на которых рассказываю о важной роли развития мелкой моторики с использованием нетрадиционных техник рисования. Я показываю основные приемы работы изготовления рисунков в домашних условиях, чтобы углубить и обогатить знания родителей. В результате моей работы, у детей наблюдается улучшение произношения, речь становится более отчётливой. Их пальчики становятся более ловкими, кисти рук - подвижными и гибкими. Я наблюдаю положительную динамику развития мелкой моторики.

Список используемых источников:

1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2018. - №18

2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М. :Издательство «Скрипторий»,2018.

3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М. :Издательство «Скрипторий»,2018.

4. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / под редакцией Л. А. Венгера. – М. : "Просвещение", 1978.

5. Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. -М. : "Каро", 2009.

6. Журнал "Дошкольное воспитание". Речевое развитие. №11, 2007г., с. 103

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста Речь является средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Возможность говорить, общаться - это удивительный.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Библиотека изображений:

Публикация Нетрадиционная техника рисования как средство развития речи детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евстигнеева Яна Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Нетрадиционная техника рисования как средство развития речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 19:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД